СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике "Умножение числа на произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:познакомить с приемами умножения числа на произве­дение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике "Умножение числа на произведение"»

Математика. 4 класс. Урок 73. Тема: Умножение числа на произведение

Цели:познакомить с приемами умножения числа на произве­дение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, исполь­зуя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая задача

Вшкольной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите значения выражений.

27-5-2 7-5-4 9-6-5

— Объясните смысл выражений с переменными.

а b = b а

(а- Ь)- с = а- (Ь- с)

— Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умно­жения, научиться применять их при умножении числа на про­изведение.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 12.

— Как можно умножить число на произведение?

— Почему при разных способах умножения получаются оди­наковые ответы? (Используется сочетательный закон умно­жения.)

35 (с. 12).(Коллективное выполнение. Учащиеся по очереди коммен­тируют решение примеров.)

— Что вы заметили?

36 (с. 12).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

37 (с. 12).

— Прочитайте задачу.

— Запишите решение разными способами. (Проверка.)

— Сколько способов вы нашли? (Три.)

— Какое правило вы использовали? (Правило умножения числа на произведение.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какими способами можно умножить число на произведение?

- Как сочетательное свойство умножения помогает в вычис­лениях?

Домашнее заданиеУчебник: № 38, 39 (с. 12).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!