СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике по теме :"Умножение числа 2 и на 2".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике по теме :"Умножение числа 2 и на 2".»






Учитель: Бокова И.В.



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема урока: «Умножение числа 2 на 2»



Цели деятельности учителя: закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.

Планируемые результаты


Предметные:

  • знать: переместительное свойство умножения;

  • уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением;

  • уметь: решать задачи изученных видов.


Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания


Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация





п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
И на доску посмотрели.

Настраиваются на урок.



Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: речь учителя

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

6 мин

- Открываем тетради, записываем 7 апреля, классная работа.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Голодный жук». На экране будут появляться примеры и варианты ответов, каждому варианту ответа соответствует какая-либо еда. Решаем пример, выбираем ответ из предлагаемых и съедаем соответствующую еду.

2*2 1*2 2*8

4*2 3*2 2*3

2*4 2*7 7*2

2*5 5*2 2*6

2*6 6*2 9*2

8*2 2*9 2*1

- Решите задачи устно. Покажите ответы, с помощью карточек.

  • В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?

  • Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 руб. Сколько денег получила Оля?

- На доске записаны равенства:

5+5+5 5*2

2+2+2+2+2

1*2 2*6

2*7-2

- Определите, верно ли составлены равенства. Объясните почему.

- Какие свойства умножения использовали?


















12 карандашей



6 варежек


10 рублей







- Неверно, во втором равенстве ошибка


- Переместительное свойство, замену умножения сложением

Р: саморегуляция


П: синтез


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

Р: саморегуляция

П: анализ

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Приемы умножения числа 2»

- Закрепим тему таблицы умножения на 2

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 2

2. Применим ее на более сложным упражнениях

Р: саморегуляция

целеполагание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: работа в тетрадях

Наглядный метод: доска

10 мин

- Давайте прочитаем текст на стр. 82 рядом с красной чертой.

- Какой пример нам предлагают для вычисления?

- Рассмотрите разные способы вычисления

- Какой первый способ вам предлагается?

- Какой второй способ можно использовать?

- На каком свойстве он основан?

- Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?



- Какой способ вам больше всего понравился?

- Итак, давайте выполним задание №1. Прочитайте задание. Работаем по цепочке.





физминутка



- 2*4


- Замена умножения сложением

- Поменять местами множители

- На переместительном свойстве умножения

- Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.


- Используя разные приемы, вычисли

2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2

2*9=2*8+2

2*9=2*10-2


7*2=7+7

7*2=7*3-7

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: работа с учебником, беседа


4-5 мин

- Переходим к заданию №2. Прочитайте задачу 1.


- Выполним схематический чертеж. Кто желает поработать у доски?

- О чем говорится в задаче?

- Скольким детям раздали мячи?

- Сколько мячей раздали?



- Можем узнать, сколько мячей получил каждый ребенок?

- Каким действием это можно узнать?

- Выполните деление.


- Прочитайте вторую задачу.


- Выполним схематический чертеж.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?



- Мы можем узнать, сколько детей получили яблоки ? Каким действием?

- Запишите решение.

- Чем похожи эти задачи?


- А чем они отличаются?

- трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?



- О детях, которым раздали мячи.

- Трем детям

- Поровну 6 мячей.



- Делением

- 6:3=2(м.)

Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

- Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?


- О детях, которым раздали яблоки

- Что раздали 6 яблок, по 3 каждому

- Сколько детей получили яблоки

- делением

- 6:3=2(р.)

Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

- Похожи тем, что 6 яблок и 6 мячей разделили на какое-то количество.

- в 1 задаче-знаем скольким детям разделили мячи, во второй-нужно узнать сколько детей получили яблоки.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

Р: саморегуляция

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: работа в тетрадях

Словесный метод: работа с учеб.

4-5 мин

- Найдите №4. Самостоятельно вычислите данные примеры и выполните проверку.


- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте друг друга по слайду.

_61 +29 +17 _46

32 32 29 29

29 61 46 17


_35 +17 +47 _73

18 18 26 26

17 35 73 47

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в тетрадях

5 мин

- На стр. 82 найдите примеры «Проверь себя» под знаком вопроса. Решите примеры самостоятельно.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Какие это приемы?



5*8=40 3*7=21 6*4=24

5*7=35 7*3=21 6*5=25



- Нужно вычислять, используя разные приемы

- замена умножения сложением, Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания


8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа


2 мин

- Какую тему мы сегодня проходили?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Оцените свою работу. В конце сегодняшних заданий поставьте оценку по пятибалльной шкале.

- «Приемы умножения числа 2»

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!