№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, И на доску посмотрели. | Настраиваются на урок. | Р: саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: речь учителя Наглядный метод: презентация Практический метод: работа в тетрадях | 6 мин | - Открываем тетради, записываем 7 апреля, классная работа. - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Голодный жук». На экране будут появляться примеры и варианты ответов, каждому варианту ответа соответствует какая-либо еда. Решаем пример, выбираем ответ из предлагаемых и съедаем соответствующую еду. 2*2 1*2 2*8 4*2 3*2 2*3 2*4 2*7 7*2 2*5 5*2 2*6 2*6 6*2 9*2 8*2 2*9 2*1 - Решите задачи устно. Покажите ответы, с помощью карточек. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 руб. Сколько денег получила Оля? - На доске записаны равенства: 5+5+5 5*2 2+2+2+2+2 1*2 2*6 2*7-2 - Определите, верно ли составлены равенства. Объясните почему. - Какие свойства умножения использовали? | 12 карандашей 6 варежек 10 рублей - Неверно, во втором равенстве ошибка - Переместительное свойство, замену умножения сложением | Р: саморегуляция П: синтез К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми Р: саморегуляция П: анализ |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 3 мин | - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим на урок? - Давайте составим план на урок. | - «Приемы умножения числа 2» - Закрепим тему таблицы умножения на 2 - План: 1. Вспомним таблицу умножения на 2 2. Применим ее на более сложным упражнениях | Р: саморегуляция целеполагание П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный метод: работа с учебником, беседа Практический метод: работа в тетрадях Наглядный метод: доска | 10 мин | - Давайте прочитаем текст на стр. 82 рядом с красной чертой. - Какой пример нам предлагают для вычисления? - Рассмотрите разные способы вычисления - Какой первый способ вам предлагается? - Какой второй способ можно использовать? - На каком свойстве он основан? - Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? - Какой способ вам больше всего понравился? - Итак, давайте выполним задание №1. Прочитайте задание. Работаем по цепочке. физминутка | - 2*4 - Замена умножения сложением - Поменять местами множители - На переместительном свойстве умножения - Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. - Используя разные приемы, вычисли 2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*9=2*8+2 2*9=2*10-2 7*2=7+7 7*2=7*3-7 | Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный метод: работа с учебником, беседа | 4-5 мин | - Переходим к заданию №2. Прочитайте задачу 1. - Выполним схематический чертеж. Кто желает поработать у доски? - О чем говорится в задаче? - Скольким детям раздали мячи? - Сколько мячей раздали? - Можем узнать, сколько мячей получил каждый ребенок? - Каким действием это можно узнать? - Выполните деление. - Прочитайте вторую задачу. - Выполним схематический чертеж. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Мы можем узнать, сколько детей получили яблоки ? Каким действием? - Запишите решение. - Чем похожи эти задачи? - А чем они отличаются? | - трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок? - О детях, которым раздали мячи. - Трем детям - Поровну 6 мячей. - Делением - 6:3=2(м.) Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча. - Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки? - О детях, которым раздали яблоки - Что раздали 6 яблок, по 3 каждому - Сколько детей получили яблоки - делением - 6:3=2(р.) Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча. - Похожи тем, что 6 яблок и 6 мячей разделили на какое-то количество. - в 1 задаче-знаем скольким детям разделили мячи, во второй-нужно узнать сколько детей получили яблоки. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие Р: саморегуляция |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: работа в тетрадях Словесный метод: работа с учеб. | 4-5 мин | - Найдите №4. Самостоятельно вычислите данные примеры и выполните проверку. - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте друг друга по слайду. | _61 +29 +17 _46 32 32 29 29 29 61 46 17 _35 +17 +47 _73 18 18 26 26 17 35 73 47 | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа Практический метод: работа в тетрадях | 5 мин | - На стр. 82 найдите примеры «Проверь себя» под знаком вопроса. Решите примеры самостоятельно. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Как можно найти результат умножения, если забыл ответ? - Какие это приемы? | 5*8=40 3*7=21 6*4=24 5*7=35 7*3=21 6*5=25 - Нужно вычислять, используя разные приемы - замена умножения сложением, Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | - Какую тему мы сегодня проходили? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было трудно выполнять? - Оцените свою работу. В конце сегодняшних заданий поставьте оценку по пятибалльной шкале. | - «Приемы умножения числа 2» | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания |