СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Обучающие игры на занятиях по английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра на занятиях иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

В данной разработке представлены разные типы игр, а также требования к игре как особому виду детской деятельности,  и требования к игре как способу достижения задач обучения.

Даны фонетические, лексические, грамматические игры и другие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Обучающие игры на занятиях по английскому языку»»

13


МБУ ДО «Детско-юношеский центр» с.Чугуевка















Методическая разработка

«Обучающие игры

на занятиях по английскому языку»














Составитель:

Гончаренко Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования ОРТ













Чугуевка

2018

Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей младшего возраста.

Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей, так как создается доброжелательная атмосфера и ситуация успеха. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся. Игра на занятиях иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

  • обязательное осознание детьми игрового результата;

  • осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

  • возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

  • необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры;

  • необходимость мысленного усилия.

В зависимости от целей и задач урока используются различные игры.

Игры, предлагаемые ниже, на различие английских букв и слов, на развитие мышления и логической памяти могут быть использованы в общеобразовательных школах.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

  • закрепить только что пройденный материал;

  • игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

  • игра – превосходный способ подстегнуть учащихся, заставить их активно работать на занятии, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

  • игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

  • игра – это идеальная возможность расслабиться;

  • игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый учащийся почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

  • быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

  • игра позволяет педагогу исправлять ошибки учащихся быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

  • игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

  • игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

  • учащиеся очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.


Фонетические игры:

  • ИГРА 1.Педагог раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех разные). Даётся одно для всех задание: «Соедини линией картинки, предметы на которых начинаются с одного и того же звука». (Вариант игры. Раскрась одним цветом картинки, предмет на которых начинается с этого звука).


  • ИГРА 2. «Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить». Педагог показывает детям картинки и чётко произносит названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши. Звуки отрабатываются с детьми до начала игры).



  • ИГРА 3. «Найди рифму к словам». Педагог произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:

doll-ball dog-frog

snake-cake clock-cock

bee-tree see-we

mouse – house toy-boy


«A song about my toys»

1 and 2, and 3, and 4,

We are sitting on the floor;

We are playing with the ball

And a pretty little doll.

a frog-a dog, a box-a fox, a car-a star


  • ИГРА 4. «Угадай по голосу, кто пришёл к тебе в гости». Кто-нибудь из ребят, закрыв глаза, стоит у доски, а другой учащийся громко произносит слова приветствия:

- Good morning, Petе! How are you?

Тот, кто стоит у доски, должен по голосу догадаться, кто с ним здоровается, должен ответить на приветствие, назвав учащегося по имени:

- Good morning, Olga!

I am fine, thank you!


  • ИГРА 5. «Little Kitty»

Артикуляция звуков [ æ], [ l ],

Дети знают и поют песню «Little Kitty».

Little Kitty laps her milk,

Lap, lap, lap.

Her tongue goes out,

Her tongue goes in,

Lap, lap, lap.

Little Kitty (lap) likes her milk,

(повторение последних строк).


  • ИГРА 6. «Step and Dap».

Освоение явления аспирации звуков [ t ], [d ] и оглушения конечного [d].

Магнитофонная запись. Песня исполняется хором. Ведущий выполняет те движения, о которых поют дети. Или дети все вместе выполняют движения.

1. Step-step, dap-dap/ 2t.

Turn yourself around

And then you dap, dap, dap.

2.Bend and dap-dap.

3.Hands up, dap-dap.

4.Hands out, dap-dap.

5.Hands down, dap-dap.


  • ИГРА 7.«The Kangaroo». 

Произношение звуков [d ], [ r ], сначала учим стихотворение, понимая содержание.

Повторяя стихотворение, дети изображают движение животного, при этом четко произнося звуки [d ],[r].

Come with me to the zoo, zoo, zoo.

To see the kangaroo, zoo, zoo;

Watch him walk with a kangaroo

Jump, jump, jump!

As he goes along with a

Bump, bump, bump.


ИГРА 8 . «Wow-wow-wow!»  Произношение звука [w].

There is a nice little dog,

But nobody takes him.

«Wow-wow-wow!»

Nobody takes him.

There is a nice little dog,

I want to take him,

«Wow-wow-wow!»

I want to take him.

Воспитательная задача: вызывать чувство сострадания к животным.


ИГРА 9. « The Funny Little Clown».

Цель игры: постановка правильной артикуляции звуков: [ i: ], [o], [u:].

I am a funny little clown.

I say, « Ah - oo -ee - oo».

My mouth is open wide

When I say, «Ah, ah, ah.»

I draw my lips far back

When I say «Ee,ee,ee.»

My lips are very round

When I say, «Oo,oo,oo.»

«Ah - oo - ee - oo,»

«Ah - oo -ee - oo.»

I am a funny little clown.


ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Игра «Съедобное – несъедобное» Для игры понадобится мяч.

Цель: закрепление лексики по теме.

Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.

Эта игра уместна для отработки лексики по любой теме.

Игра «Эстафета»

Цель: закрепление лексики по пройденной теме.

Игра проводится по всей изученной лексике темы.

Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Группа делится на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

Игра «Цифры»

Цель: повторение количественных числительных.

Образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Педагог называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.


Игра «Числительные»

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Образуется две команды. Педагог называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.


Игра «How many pages?»

Цель: повторение количественных числительных.

Педагог приносит несколько интересных книжек. И спрашивает: ”How many pages are there in the book?”

P.1: There are three hundred and fifty pages.

- No, less.

P.2: Three hundred.

- Less.

P.3: Two hundred and fifty.

- More.

P.4: Two hundred and eighty.

- That’s right.

Угадавший получает право первым посмотреть книгу.


Игра «Цвета»

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Cтавится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.



Игра «This is my nose»

Цель: закрепление лексики по теме, развитие внимания.

Показывая руку, педагог говорит:”Oh, something is wrong with my foot!” Учащийся исправляет "with your hand!” Но педагог продолжает:”I don’t hear, something is wrong with my nose!” (показывая на ухо, например). Дети смеются и исправляют. Далее роль ведущего исполняет учащийся, который обращается по очереди к детям. Если вызванный учащийся исправляет правильно – он становится ведущим.

Игра «Утро школьника»

Цель: закрепление лексики по теме.

Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.

Педагог: Guess what each pupil is doing.

P.1: This boy is doing his morning exercises.

P.2: That girl is washing her face.

P.3: This boy is putting on his red scarf. и т.д.


Игра «My aunt went to town»

Цель: повторение лексики по теме, развитие памяти.

Педагог объясняет, что учащиеся должны дополнить фразу My aunt went to town and bought… словом, обозначающим предмет школьного обихода или одежды.

P.1: My aunt went to town and bought a book.

P.2: My aunt went to town and bought a book and a bag.

P.3: My aunt went to town and bought a book, a bag and a ruler.

Если учащийся не может назвать своё слово, он выбывает из игры.



Игра «Time»

Цель: закрепление лексики по теме.

Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов:

1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, педагог по очереди спрашивает уче-ся из обеих команд What time is it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл.

2. Педагог начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at…. И ставит стрелки на 7 часов. Уч-ся повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seven o’clock in the morning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.

3. Педагог ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.

4. С помощью макета часов можно повторять или закреплять употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Педагог, передвигая стрелки, спрашивает: What did you do yesterday at half past four? What will you do on Tuesday at a quarter to 5?

Игра «Crossing the river»

Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации.

На доске схематично изображён ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат надо вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход. Выигрывает та команда, которая быстрее переберётся через ручей.


Игра «Последняя буква»

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.


Игры с использованием карточек с картинками (flashcards):


Игра «Башня»

Для игры понадобятся одноразовые стаканчики и карточки.

Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации.

Карточки тщательно перемешиваются, переворачиваются рубашками вверх. Игроки по очереди вытягивают карточки. Если слово названо правильно, то игрок получает право строить башню: ставит стакан, на него кладёт карточку. Постепенно башня растёт, её становится всё тяжелее удерживать в равновесии. Как правило, игра проходит очень бурно, ребята стремятся не уронить башню. Особое наслаждение доставляет им окончание игры: если башня достроена и не разрушена, все строители получают право разрушить её, дуя на неё.

Игра «Одежда»

Цель: закрепление лексики по теме.

Педагог дает уч-ся 5-7 карточек с изображением предметов одежды. Он показывает их группе, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Игра «Составь слово»

Цель: закрепление лексики по теме, развитие внимания и концентрации.

Каждому из играющих уч-ся выдаём листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Педагог (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Уч-ся произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.


Игра «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление лексики по теме.

Для игры понадобятся ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Группа делится на три команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если уч-ся ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P.1: This is a blue leaf.

P.2: This is a red leaf., etc.

Игра «Собери картинку»

Цель: закрепление лексики, развитие внимания.

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

Memory Game.

Соотнести слова и написать пары справа.

        attractive                air                        …

        caring                 sweater                …

        clean                     girl                        …

        turned-up             horse                        …

        woolen                 nose                        …

        strong                 mother                …



Грамматические игры:

What’s there in my bag today?

вместе с учащимися готовим набор предметов (или картинки с изображениями предметов), которые могут находиться в чьем-либо портфеле. Отбор предметов должен соответствовать реальному запасу лексики учащихся того или иного года. Водящий, который заранее ознакомлен с содержимым портфеля, обращается к группе с вопросом: «What’s there in my bag today?» (What have I got in my bag today?) Учащиеся по очереди отвечают:

There is an apple in your bag.

There is a pencil in your bag.

There is a book in your bag.

Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его (или картинку) из портфеля и подтверждает: «Yes, there’s an apple in my bag today».

Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: «No, there isn’t an apple in my bag today».

За каждый правильный ответ учащиеся получают очко. Ведущий выполняет свои обязанности до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.

Игра с картинкой.

Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картинкой. Детям предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например:

P1: Is the girl sitting at the table?

T : No, she is not.

P2: Is the girl standing?

Побеждает уч-ся, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

Игра «Комментатор».

Ход игры: учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.

Педагог даёт уч-ся карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, кто набрал большее количество карточек.

Игра «What do you like to do?». Цель – активизация в речи общих вопросов.

Ход игры: один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы, например: Do you like to swim?; Do you like to play football? Отгадавший становится ведущим.

Игра «Подарки». Цель - закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: группа делится на две команды. На доске педагог записывает два ряда слов: наименование подарков, список глаголов. Играющие должны сказать, используя глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!