Методическая разработка
«Образовательная игра “Focus” для обучающихся 6-8 классов»
Тезисы
Методическая разработка «Образовательной игры “Focus” для обучающихся 6-8 классов» предназначена для подготовки и проведения образовательной игры по темам, связанным с культурой и искусством Великобритании. Игра может проводиться как составная часть внеурочной деятельности, а также стать одним из ресурсов работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Актуальность
В 2018 году в Российской Федерации принят национальный проект «Образование» на период 2019-2024гг. Одна из составляющих национального проекта «Образование» - проект «Успех каждого ребенка» ставит своей задачей формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. О необходимости развития одаренных школьников, вовлечение обучающихся в интеллектуальные конкурсы подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Исходя из этого, для развития компетенций школьников, изучающих английский язык, актуальной является дополнительная информация страноведческого характера (так как информации в учебных пособиях базового уровня недостаточно). Представленные в сборнике задания не только расширяют информационное пространство учащихся, но и формируют познавательные, в том числе информационные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.
Новизна
Новизна методической разработки заключается в следующем:
Для обучающихся:
Образовательная игра “Focus” предполагает применение современных технологий (информационно-коммуникационной, групповой деятельности), как наиболее актуального формата для современного поколения школьников; работа по подготовке и проведению образовательной игры “Focus” создает условия для обмена опытом и взаимообучения одаренных школьников.
Для педагогов:
Подготовка обучающихся к образовательной игре требует от педагога формирования новых профессиональных компетенций – организационные навыки технологии смешанного обучения, то есть работа одновременно в онлайн и оффлайн формате; информационные и языковые компетенции, а также требует от учителя мобильности и создает условия для обмена опытом.
Идея
Создание сценария образовательной игры страноведческого направления, как наиболее востребованного, для подготовки обучающихся (в том числе высокомотивированных) для результативного участия в конкурсах по английскому языку.
Цель
Создание и продвижение авторских материалов страноведческой направленности, актуализация страноведческого контента из различных источников, используемых для проведения занятий внеурочной деятельности, а также на уроках английского языка с определенной тематикой.
Задачи:
- стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование ключевых компетенций обучающихся в области лексики и грамматики английского языка;
- расширение кругозора обучающихся в области страноведения, истории и литературы Великобритании.
Прогнозируемые результаты реализации продукта:
Устойчивое развитие интеллектуальных и метапредметных компетенций одаренных школьников, расширение информационного пространства и раскрытия личностного и творческого потенциала обучающихся, формирование ключевых компетенций обучающихся в области лексики и грамматики английского языка, а также расширение кругозора обучающихся в области страноведения и искусства Великобритании.
Практическое применение разработки (транслируемость идеи)
Методическая разработка образовательной игры “Focus” является готовым продуктом и может служить материалом для использования другими педагогами. Методическая разработка «Образовательная игра для обучающихся 6-8 классов “Focus” состоит из пояснительной записки, положения об образовательной игре, легенды, сценария и материалов с заданиями для обучающихся. Каждый этап игры содержит разнообразные страноведческие материалы и ключи к заданиям, краткую аннотацию и является содержательным и информационным дополнением к обязательному учебному материалу.
Перспективы реализации проекта:
Методическая разработка «Образовательная игра “Focus” для обучающихся 6-8 классов» может стать ресурсом для проведения как внутришкольных интеллектуальных соревнований, так и для проведения муниципальных конкурсов для обучающихся по английскому языку. Сценарий игры может послужить идеей для разработки и защиты школьниками индивидуальных проектов, а также стать составной частью программы внеурочной деятельности по английскому языку.