СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка коллективного воспитательного дела

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия (конкурса, концерта)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коллективного воспитательного дела»

Методическая разработка коллективного воспитательного дела

1

Титульный лист

Тема

«Век кинематографа»

Название

«Кинолихорадка»

Форма дела

Конкурс, концерт

ФИО студентов

Зайнудинова Арина Валерьевна

Зайцева Дарья Евгеньевна

Колмогорова Ирина Михайловна

Сидорова Ксения Константиновна

Ситникова Дарья Владимировна

Шевченко Алёна Сергеевна

Год создания

2023

2

Пояснительная записка

Цели и задачи дела

Цели:

  • Расширение представления детей о кинематографе;

  • Развитие речи, мышления, воображения, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения эстетического искусства;

  • Формирование личности способной к творческой деятельности;

  • Воспитание интереса к кинематографическому искусству;

  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами постановочной и актерской деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства (продуктов деятельности отрядов);

  • Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • Создание и реализация моделей социального поведения при работе в группах (обеспечение благоприятных условий для коммуникативной практики и социальной адаптации в целом);

  • Воспитание познавательной активности, креативности, интереса и инициативы.

Задачи:

  • Образовательные: 1) актуализировать знания о кинематографе, 2) расширить общий кругозор;

  • Развивающие: 1) создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая и диалогическая речь), 2) создать условия для развития памяти, внимания, воображения, 3) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

  • Воспитательные: 1) способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, 2) способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе, 3) содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.

Место дела в проекте лагерной смены или отрядной деятельности

Отрядное дело – одно из звеньев в цепи событий жизни детского отряда, требующее самоопределения, выбора, демонстрации собственной позиции участников.

Отрядные дела выстраиваются в логике тематического проекта смены, они планируются, готовятся, проводятся и анализируются педагогом и детьми, исходя из общих интересов и целей, помогают глубже разбираться в жизненных процессах и явлениях, выводят на индивидуальное осознание себя, своей позиции в обществе и жизни.

Отрядное дело должно соответствовать содержанию, целям и задачам общелагерного проекта смены, учитывать интересы и способности каждого подростка, предоставлять им возможность найти в общем деле значимое для себя место. При этом личные цели не должны противоречить целям отряда, а, наоборот, вожатый должен помочь ребёнку увидеть, как поставленная им цель на смену может реализоваться в совместной деятельности всего отряда.

Преемственность заключается во взаимодействии участников процесса: детей между собой и с вожатыми.

Умело организованное дело развивает личность ребенка, развивает самостоятельность и предоставляет возможность самореализации личности.

Состав участников

Возраст: 13 – 16 лет (дети старшей возрастной группы).

Количество: 70 человек (1 и 2 отряд в полном составе).

При организации дела были учтены возрастные и психологические особенности участников: для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими. Данные проявления связаны с процессом самоопределения, переосмысления своих связей с окружающими, своего места среди других людей. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.

Предусмотрен большой охват участников, так как задания разноплановые, дают возможность реализовать различные виды деятельности (познавательную, творческую, художественную, работу с интернет-сервисами на разных цифровых платформах), проявить широкий спектр способностей участников.

Для стимулирования активности команд начисляются баллы, размещаются фото команд, анонсируются дополнительные баллы, создаются тематические наградные материалы.

Основная идея дела

Отрядное дело – часть воспитательного процесса, специальным образом организованное событие, направленное на достижение личностного или социально значимого результата путём совместной деятельности детей и взрослых в определённое время, в определённом месте.

Старшие подростки открывают других, им наиболее интересны задания, в которых проявляется межличностное общение. Для них также важны мнение и оценка себя другими, поэтому в деле обязательно должны быть моменты, позволяющие ребятам высказать свою позицию, свою точку зрения, своё отношение к обсуждаемому событию или факту, именно поэтому кинофестиваль является наилучшим вариантом формирования взаимодействия между членами отряда: участники будут коллективно обсуждать поставленные вопросы, организуют обсуждение, распределят роли, осуществят постановку, будут предлагать различные вариации развития событий.

Особые условия проведения

Мероприятие важно проводить в основной период лагерной смены (распределены роли: выявлен лидер, члены отряда имеют представление друг о друге, возможно, сформированы внутриотрядные группы, дети включены в деятельность), когда кризис адаптационного процесса («пик эмоциональной усталости») миновал.

Должен быть соблюден следующий алгоритм проведения (этапы воспитательного дела):

  1. Диагностический этап:

  • Определена степень важности, актуальности мероприятия для его участников;

  • Поставлены ориентировочные цели и задачи;

  • Определена готовность или неготовность детей к участию;

  1. Этап целеполагания: сформулированы цели, задачи, определены необходимые и достаточные условия для их эффективного решения;

  2. Этап планирования;

  3. Подготовка мероприятия:

  • Подготовлен сценарий;

  • Подготовлен реквизит, компьютерное сопровождение;

  1. Этап рефлексии:

  • Проанализированы и оценены результаты мероприятия на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными;

  • Проанализированы результаты проведенного мероприятия;

  • Оценена собственная деятельность каждым участником.

Список необходимых материалов, оборудования и реквизита

  • Элементы мебели (стулья, столы);

  • Канцелярские товары (бланки для заполнения протоколов, пишущие принадлежности, бумага для «жеребьевки»);

  • Элементы костюмов (шляпы, мантии, аксессуары);

  • Технические средства (компьютер, микрофоны, колонки, камера, проектор).

Рекомендации по выбору помещения

Просторное, хорошо проветренное и в меру освещенное помещение. Возможность отделить одну команду от другой благодаря большому расстоянию между ними. Пространство для репетиции постановки. Фронтальное расположение жюри и команд. Большая сцена.

3

План подготовки дела

Предварительная подготовка педагогов

Вожатые лишь наблюдают за детьми, отвечают на все заданные вопросы, вожатый может проверить идею, проконтролировать репетиции и подать новые идеи, но ни в коем случае не навязывать своё желание и видение.

Этапы работы с детьми по разработке идеи, распределению и выполнению поручений при подготовке дела

  1. Постановка проблемы (определение (жеребьевкой) фильма и эпохи для подготовки номера);

  2. Оценка возможностей для решения проблемы (кто каким талантом обладает и что каждый ребёнок может внести в сценку, определение кто вообще хочет участвовать в сценке);

  3. Разработка идеи, способствующей решению проблемы (решение как именно будет выглядеть итоговая сценка, каждый выносит свои предложения и пожелания (если идей очень много можно использовать анонимное голосование));

  4. Формулирование целей и предположений (донести мысль сценки так, чтобы она была понятна всем и соответствовала цензуре лагеря, правилам мероприятия);

  5. Сбор и обработка необходимой информации (капитан каждого отряда собирает в кучу все предложения);

  6. Разработка вариантов решения проблемы выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта;

  7. Организация и выполнение поставленной задачи (вожатый выделяет время для репетиции, определяет место, где дети могут реализовать идею, определяет вместе с детьми, что требуется для организации поставленной идеи и старается достать всё нужное);

  8. Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы (от оценки трудов детей вожатым очень многое зависит, поэтому педагог просто обязан намекнуть детям что у них всё классно получается; также детям самим должно нравиться то, что у них получается).



Распределяет обязанности по подготовке мероприятия капитан, вожатый только наставляет. Распределение поручений происходит по желанию и талантам.

4

План проведения дела

Смысловая последовательность этапов: от настраивающего момента до подведения итогов и анализа

1 этап – подготовительный (отряды собираются в актовом зале);

2 этап – предосновной:

  • Проведение киновикторины (30 минут), где победителям присуждается 3 дополнительных балла;

  • Жеребьевка для определения фильма и эпохи, по которым будут подготавливаться номера;

3 этап – подготовка к основному вечернему мероприятию (до вечернего мероприятия отрядам необходимо продумать все ключевые моменты, подготовить реквизит, музыкальное/видео сопровождение при необходимости);

4 этап – основной (демонстрация номеров);

5 этап – подведение итогов (во время подведения итогов жюри, отряды смотрят мультфильм);

6 этап – заключительный (награждение участников и объявление победителей).

5

Полный сценарий

Обозначенные способы взаимодействия детей

  • Групповое внутриотрядное обсуждение;

  • Фронтальное обсуждение с вожатым своего отряда;

  • Проигрывание сценок;

  • Репетиции.

Критерии оценивания

  1. Наличие и качество сценических образов;

  2. Вовлеченность всех участников отряда;

  3. Знание текста;

  4. Продолжительность номера;

  5. Понятность замысла;

  6. Логичность;

  7. Эмоциональность.

Способ подведения итогов

Суммирование полученных баллов и вынесение итогов.

6

Дидактические материалы

Информационно-методическое обеспечение

  1. Дидактические визуальные средства:

  • Тематическое оформление пространства (сцена, места общего сбора детей, места сбора отрядов);

  • Тематические аксессуары, присутствующие в инвентаре лагеря;

  • Справочные материалы по игротехнике для вожатых и воспитателей;

  • Методические сборники по развитию системы самоуправления;

  • Печатные материалы для организации смены (эмблема смены, блокноты, бейджи);

  1. Дидактические аудиовизуальные средства: детские художественные фильмы, заявленные детьми: сборник советских мультфильмов, сборник современных мультфильмов, фильмов;

  2. Дидактические аудиальные средства:

  • Сборник песен из известных кинофильмов;

  • Музыкальная подборка песен о лидерстве, активном образе жизни и т.д.

7

Рекомендации по проведению подобного дела

Как в дальнейшем закрепить полученные материалы, как создать эмоциональный настрой детей и заинтересовать их, как провести анализ с организаторами и участниками и др.

  • Для создания эмоционального настроя можно спросить у детей, хотели ли бы они снять фильм. Погрузить отряд в киносферу, задавать вопросы на счет их любимых фильмов или персонажей, чтобы они почувствовали нужный настрой;

  • После мероприятия, если у детей возникла проблема с нахождением отличительных черт какой-либо эпохи, стоит посоветовать им, например, посмотреть разнообразные фильмы или видео-уроки в интернете;

  • Обязательно в конце мероприятия, проводя рефлексию, закрепить, что понравилось детям, что было сложно в реализации/понимании. После чего, при проведении планерки с организаторами/вожатыми, нужно обсудить минусы и плюсы, которые высказали дети или увидели вы сами.

8

Список источников, которые использовались при разработке и подготовке дела

  1. Примерные цели и задачи (воспитательных мероприятий) [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  2. Сборник методических разработок воспитательных мероприятий классных руководителей Свердловской области [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  3. Методика организации коллективных творческих дел и игр [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  4. Методическая разработка воспитательного проекта «Азбука семейного воспитания» [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  5. Каким образом формируются отряды и сколько в них детей? [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  6. Возрастные особенности детей и подростков [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  7. Возрастные особенности подросткового возраста (12 – 16 лет) [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  8. Процессы адаптации детей в лагере [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  9. Положение от 31.08.2016 о проведении воспитательного мероприятия [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  10. Пики трудностей и их преодоление [Электронный ресурс] (дата обращения: 1.05.23);

  11. Статья https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskii-sad%2Fvospitatelnaya-rabota%2F2017%2F03%2F14%2Fmetod-proektov-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do&cc_key (дата обращения 1.05.23);

  12. Брошюра https://infourok.ru/broshyura-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-meropriyatiy-posvyaschyonnih-godu-kino-1118179.html (дата обращения 1.05.23);

  13. Развлекательная программа https://multiurok.ru/index.php/files/konkursnaia-razvlekatelnaia-programma-dlia-letnego.html (дата обращения 1.05.23).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!