СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Киноурока "БВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Киноурока "БВ"»

Методическая разработка киноурока «БВ» «Не такая, как все»: (Книга-это лекарство для души, кладовая наук и источник мудрости) Классный час в основной школе Задачи: - размышление на тему «быть не таким, как все»; - развитие навыков общения, умения сформулировать свою точку зрения, учиться отстаивать свое мнение; - формировать интерес к чтению художественной литературы; - развитие умения анализировать; - духовный рост; - развитие творческих способностей. Эпиграф: «Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели» Учитесь и читайте. Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов. Феноменáльный (от сущ. феномен) – выдающийся по своим свойствам, качествам, силе проявления и т.п.; редкий, необычный. Бéлая ворóна – метафора, используемая в русском языке идиоматическим образом для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Липочка – героиня комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся» (1849 г.); легкомысленная девушка, которая мечтает удачно выйти замуж. «Планета людей» (Terre des hommes) – реалистично-философская повесть. Создание доверительной атмосферы. Сегодня мы будем смотреть короткометражный фильм с необычным названием – «БВ». Он снят по одноименному рассказу Елены Дубровской. Смотрите фильм внимательно и постарайтесь понять, что значит быть не таким, как все. Фокусирование на теме. «БВ» можно расшифровать как белая ворона. Кого мы называем «белой вороной»? (Того, кто отличается от других). Смотрите внимательно этот фильм. Чему он учит? Что хотели сказать нам создатели этого фильма? Наша героиня отличается от одноклассников любовью к чтению. «Белая ворона» или «бесит всех». Даша не такая, как ее одноклассники. Они ее не понимают. Она знала, как называют ее одноклассники, но нисколько этим не смущалась, ведь за ней стояли ее настоящие друзья – Дон Кихот, Мышкин, Болконский, Алеша Карамазов. И разве можно, зная глубину их души и широту мысли, вибрировать на эти пошлые и туповатые шуточки? Так что обособленное положение в школе совершенно не мешало Даше жить, учиться и читать, то есть заниматься своим любимым делом.» - Зачем Даша носила черный парик? Она пряталась от людей. «– И где же Вы прятались все эти восемь лет? Даша поняла, что прошла на окружной конкурс. И медленно стянула с себя своё каре. – Литературные герои были друзьями Даши.Кроме чтения у Даши было еще одно увлечение – собирать букеты из конфет. Ее богатое воображение, феноменальная память в чтении прозы и любовь к магазинчику родителей – все это объединялось и выливалось в прекрасные конфетные букеты, истинные произведения искусства. Даша два раза в неделю приходила в магазин, и это было для всех настоящим событием.» -У нее была феноменальная память. Выбирала книги в зависимости от настроения. Чтобы быть вместе с Платоном она решила пойти на конкурс чтецов. Впервые за нее радовались сверстники, а не бабушки в кондитерской. Впервые ее поддерживали такие же, как и она. «О Платоне надо рассказывать отдельно. Этот шестнадцатилетний подросток относился к тем людям, о которых говорят «баловень судьбы». Это когда тебя любят и тобой восхищаются. И за что бы такой человек ни брался, все как-то само получается. Красивый, умный, занимающийся в театральной студии, он имел только один незначительный недостаток – искренне не видел себе равных. Платон считал,что Даша победит, потому что она читает лучше. Услышав монолог Сони в исполнении Даши он понял, что он не прав. Платон предал Дашу и стал недостоин ее любви и дружбы, но Даша простила, потому что поняла, что он ее друг, что только так она сможет исцелиться от обиды и жить дальше. «Нужно решать, падать, вставать, идти дальше. Но насколько же легче идти вместе, друзьями. Рефлексия. Ответьте письменно на один из вопросов: - Трудно ли дружить с «белой вороной»? - Каково это быть «не такой как все»? Только простив человек может исцелиться от обид и жить дальше. Составил учитель МБОУ ШСОШ №10 Базунц Э.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!