СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка киноурока посвященная дню снятия блокады ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - киноурок НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «КРИК ТИШИНЫ» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ПОТАПОВА

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка киноурока посвященная дню снятия блокады ленинграда»

Слинкина Марина Владимировна,

Учитель начальных классов

МАОУ «Уватская СОШ» УМР

Село Уват, Уватский район, Тюменской области



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ

ЛЕНИНГРАДА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «КРИК ТИШИНЫ» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ПОТАПОВА

4 класс

9-10 лет

Тема

Памятная дата 27 января – День снятия блокады Ленинграда

Цель

Воспитание чувства патриотизма у учащихся, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.

Задачи


образовательная:

  • Формировать представление учащихся о мужестве, героизме, проявленными советскими людьми в дни блокады Ленинграда.

  • Формировать гражданскую позицию

развивающая:

  • Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

воспитательная:

  • Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Ресурсы:



Сайт https://zeroplus.tv/ фильм «Крик Тишины», разработка классного часа

http://s13.edumiass.ru/main/308-klassnyy-chas-deti-blokadnogo-leningrada.html, СООБЩЕНИЕ ЛЕВИТАНА https://www.youtube.com/watch?v=xoqW1BXZVZs

Организация пространства

Фронтальная, парная работа

Оборудование

Ручки, карточки с качествами человека, вопросы для анкеты, проектор, карточки с таблицей «ДО и ПОСЛЕ» (на каждого учащегося), компьютер с выходом в сеть Интернет, школьная инсталляция памятной дате 27 января

Время проведения

45 мин










Технологическая карта киноурока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к беседе


 - Ребята, сегодня мы побеседуем о самой тяжелой в истории человечества осаде, о самоотверженности, мужестве и всепобеждающей любви. О подвиге, на который способен человек, независимо от возраста и обстоятельств.


Аудиозапись: Сообщение Левитана о начале ВОВ

Настраиваются на предстоящую работу






Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других


2. Беседа о памятной дате

Цель: актуализировать знания о ВОВ и понятии «блокада»



-Сопоставив правильно буквы, вы узнаете какой город называют городом-Героем

РНГАНИЛДЕ

-Верно, Ленинград - 8 мая 1965 года Ленинграду присвоено звание «Город-герой», вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

-В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде. Завершилась блокада города – 27 января 1944г.,

- Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом В.В. Путиным 1 декабря 2014 года.

- Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к

символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно

такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный

период блокады - зимой 1941/1942 г.


Ставят буквы в правильной последовательности, выходят на тему урока












Посещают инсталляцию, посвященную памятной дате, задают интересующие вопросы









Уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Уметь слушать мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

З. Подготовка к просмотру фрагмента фильма

Цель: настроить на осознанный и внимательный просмотр

- Вы уже немало раз слышали о войне, видели фильмы и 9 мая ходили на праздничный митинг, посвященный великой Победе.

- Подумайте и выберите из предложенных карточек качества, которыми обладали люди (герой) военных лет и принесли свой стране ПОБЕДУ?

- смелость

- доброта

- терпимость

- страх

- сила

- леность

- любовь

- трусость

- алчность

- решительность

- трудолюбие

- отважность


- А теперь представьте, что все эти слова не о взрослом мужчине-бойце, а о маленькой девочке. И сегодня мы посмотрим фильм о доброй, смелой, решительной, сильной, трудолюбивой, маленькой девочке примерно вашего возраста, которая находилась в блокадном Ленинграде.



- Этот фильм называется «Крик тишины» Режиссера Владимира Потапова

-Как вы понимаете название фильма?


- Прежде чем начать просмотр фильма, заполните таблицу: в графе «До» поставьте знак + если вы согласны с утверждением.


Таблица до и после

до

мнение

после


На войне детей не было



Еда была всегда



Я бы тоже смог сражаться за Родину





Высказывают свои предположения







Прикрепляют выбранные «полоски» с качествами на доску













Включаются в беседу, размышляют, предлагают свои варианты ответов





Заполняют табличку графа «ДО»
























Формировать собственное мнение и позицию.


IV. Открытие нового знания, просмотр фильма

Цель: знакомство с новыми понятиями, терминами, встречающимися в фильме

-Просмотр отрывка фильма с 8 и до 32 минут.

-Фильм ставится на паузу, задается проблемный вопрос: что побудило девочку Катю не оставить этого мальчика?

- выслушиваются мнения детей

- Продолжение просмотра

Историческая справка:

  • Затемнение Ленинграда

  • Метрика

  • Воздушная тревога

  • Бомбоубежище

  • Карточка на хлеб




Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями, ставят себя на место девочки. Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.


Работа с «непонятными словами» - дети используют словарь, или находят значения слов в Интернете

Умение извлекать необходимую информацию из текстов; устанавливать причинно-следственные связи;


V. Релаксация

Снятие напряжения глаз


Выполняют соответствующие движения.







VI. Первичная оценка фильма



Каждому ученику даются вопросы с выбором ответа

Анкетирование

Какие чувства ты испытал при просмотре фильма.

1. Оптимизм.

2. Спокойствие.

3. Надежду.

4. Неопределенность.

5. Тревогу.

Что больше всего впечатлило тебя при просмотре фильма?

1. Смелость девочки Кати

2. Стойкость мальчика Мити

3. Разрушение, холод и голод

4. Военная техника

5. Ничего

Посоветуешь ли ты к просмотру своим друзьям и знакомым этот фильм?

1. Да

2. Нет

3. Особо не задумывался

4. Не знаю



Отвечают на вопросы анкеты




Умение анализировать


VII. Самостоятельная работа

Цель: сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и

эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда.


3. Работа по таблице «ДО» и «ПОСЛЕ»

- Итак, вернемся к таблице, которую заполняли в начале занятия. Прочтите еще раз утверждения и в колонке «ПОСЛЕ» проставьте знаки.

- Изменилось ли у кого мнение? В чем?


Вопросы для обсуждения:

 Что вам запомнилось из этого сюжета?

 Что показалось вам удивительным?

 О каких качествах ленинградцев это говорит?


Работают по таблице «ДО и ПОСЛЕ» (столбик «ПОСЛЕ»).






IX. Вторичная беседа по фильму, рефлексия

Цель: оценка проведенного занятия




- Давайте составим лесенку ваших впечатлений от нашего киноурока

  1. Высшая ступенька – «Я многое узнал, и остался под впечатлением.

  2. Средняя ступенька – «Кое что осталось непонятным, но я обязательно спрошу у учителя»

  3. Низкая ступенька – «Мне было скучно, никаких эмоций я не испытал»



Детям предлагается досмотреть фильм до конца дома и продолжить его обсуждение с членами своей семьи.


Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по киноуроку.



Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации. Уважительно относиться к учителю, одноклассникам.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!