СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Юные грамотеи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы. Может быть использована как внеклассное мероприятие, занятие по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Юные грамотеи"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Юные грамотеи» для 1 класса


Цели: закрепить знания детей по изученному материалу;

развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие способности;

прививать интерес к русскому языку;

воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: презентация з заданиями, карточки с буквами и слогами.

Подготовительная работа: в классе плакаты с пословицами, загадками,

шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.


Предварительно: класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает своё название, эмблему, девиз (привлекаются родители к подготовке мероприятия). Заранее подбирается состав жюри (родители, учителя).


Ход мероприятия

Ведущий – Азбука (учащийся 4 класса).

Здравствуйте, мои друзья!

Дети, учителя.

Только в школу вы пришли,

Встретила вас у двери.

С вами дружно мы прожили,

буквы все мы изучили.

вас сегодня не узнать:

стали быстро вы читать.

Очень грамотными стали,

поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас

Рада я увидеть вас!


Вы в школу ходите не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь -

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно,

Просто будет или сложно.


Сегодня у нас состоятся конкурсы по русскому языку, в которых примут участие три команды:

1) «Умники и умницы»;

2) «АБВГДейка»;

3) «Букварики».


Представление членов жюри.


Конкурс 1. «Отгадай букву по описанию»

Ведущий.

1-я команда:

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).


На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (З).


2-я команда:

Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).


3-я команда

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).


Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)


Конкурс 2. «Словесная перестрелка»

Ведущий. Кто больше назовёт слов на букву «М»?


Конкурс 3. «Превращение слов»

Ведущий. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Заменить в слове одну любую букву так, чтобы получилось новое слово. Например: сук - сок, пони – кони.

1-я команда: полка – палка, корка – горка.

2-я команда: река – рука, нора – гора.

3-я команда: сон – сын, мошка - кошка.


Конкурс 4. «На лесной полянке»

Ведущий. Под ольхой в тени ветвей

Ёж созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.


Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ СА ТЕЛ ЗА


(МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЛИСА, ЗАЯЦ, ДЯТЕЛ_


Конкурс 5. «Ударение»


Ведущий. Назвать предмет. Разделить слово на слоги, поставить ударение.

1-я команда: школа

2-я команда: парта

3-я команда: книга


Музыкальная пауза (все участники поют песню о школе, выученную на уроке музыки)


Конкурс 6. «Наоборот»

Ведущий.

Вот и пришёл сейчас черёд
Сыграть в игру «Наоборот».

1-я команда: 
Скажу я слово «высоко»,
А вы ответьте – ……….(низко).
Скажу я слово – «далеко»,

А вы ответьте - ………(близко)

2-я команда:
Скажу я слово – потолок,
А вы ответьте - ………(пол).
Скажу я слово – потерял,

Ответьте вы - ………(нашёл).
3-я команда: 

Теперь скажу вам слово – трус.
Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь – «начало» я скажу,
Вам отвечать - ………(конец).


Конкурс 7. «Загадки»

Ведущий.

Мы загадки отгадаем.

Кто наблюдательней узнаем!


1-я команда: Рук нет, а строить умеет. (Птица)

2-я команда: Если б не было его - не сказали б ничего. ( Язык)

3-я команда: Не гром, а гремит. Но тем и знаменит. ( Барабан)


Конкурс 8. «Назови полное имя»

Например: Вася – Василий.

1 команда: Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … .


2 команда: Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … .


3 команда: Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … , Гена – … .


Конкурс 9. «Второе название животного»

Ведущий.

Каких зверей так называют в сказках и рассказах?

1-я команда: Косой – (заяц), косолапый – (медведь), наседка – (курица).

2-я команда: Серый разбойник – (волк), лесной доктор – (дятел), пернатая кошка – (сова).

3-я команда: Рыжая плутовка – (лиса), сохатый – (лось), золотой гребешок – (петух).

Конкурс 10. «Домашнее задание».

Ведущий: предлагаю оценить домашнее задание, подготовленное участниками наших команд.(Инсценировки стихотворений)

1 команда: «Буква Я»


Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
– Неизвестно?

– Неизвестно.

– Интересно?

– Интересно.

– Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас, буквы,
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Я, – сказала буква «Я»
Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

– Встань на место!

Отвечает:

– Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Не более, не менее!

Тут вся азбука
Пришла в страшное волнение.

Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.

Срам.

Сердито «ЭС» сказала.

Воображала! Это всякий так бы смог!

Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Тише, буквы!
Стыдно, знаки!

Закричали гласные.

Не хватало только драки,
А еще согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет.

Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед!

Ведь никто в таком письме
Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

«О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».

Что ж,

Решил весь алфавит.

Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья

.Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Шапокляк: -Да, была я не права.



2 команда: «Я учу читать щенка»

Я учу читать щенка.

Он неграмотный пока.

Я говорю: «Терпи, щенок

Я сам вчера читать не мог.

Пишу: «собака», « кошка», «слон».

«Гав. гав. гав. гав» - читает он.


Я на песке пишу: «жираф».

Щенок читает: «Гав, гав, гав».

Я ставлю «2» ему, а он

Ни капельки не огорчен.


Ему что «2», что «3», что «5»-

Вскочил и ну хвостом вилять.

Что с ним делать?

Как с ним быть?

У друзей пойти спросить?

3 команда: «Мне теперь не до игрушек»


Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.


Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.


А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.


Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

поиграть хоть полчаса.


Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.



Танцевальная пауза


Подведение итогов.


Награждение победителей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!