СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное мероприятие к неделе физики, математики , информатики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «САН» г Пензы










Интегрированное мероприятие по физике, математике, информатике

«Что? Где? Когда?»



























Прохорова Т.Ю., учитель физики























Интегрированное мероприятие по физике, математике, информатике : «Что? Где? Когда?» для 7 классов

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» проводится в рамках недели физики, математики, информатики. Против команды знатоков - сборной, состоящей из учащихся классов, играет педагогический состав гимназии. Вопросы для ребят включают профильное направление. В игре присутствуют музыкальная пауза. Заключается турнир знатоков церемонией награждения.

Цель:
- на основе соревновательной игры создание  на базе гимназии «САН» научно-образовательного пространства для развития познавательного интереса и развития индивидуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • предоставление дополнительных образовательных возможностей учащимся, интересующимся физико – математическим науками, астрономией;

  • формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению;

  • разностороннее развитие личности.

Правила игры:

1. За игровым столом с секторами находится команда из 5 человек. Всего 4 команды из учащихся 7-х классов. Капитан команды может один раз за игру сделать замену. Ее состав в течение игры может меняться один раз.

2. Правильный ответ команды оценивается одним очко, неверный – 0.

3. Каждая команда сдает ответ на вопрос в письменном виде жюри. Игра проводится до счета 6. Выявляется победитель. Если победителей несколько, командам задаются дополнительные вопросы, и определяется лидером одна команда

4. На время обдумывания ответа дается одна минута.

5. Во время игры команды могут воспользоваться музыкальной паузой.

Оборудование: интерактивная доска, электронный секундомер, гонг, юла, рулетка, черный ящик, 11 конвертов, символ музыкальной паузы

В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 13 секторов. В секторах находятся  конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу.

Ведущие игры – учащиеся старшеклассники. У них имеются два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок, демонстрировать видеовопросы на интерактивной доске.

Жюри: в составе 5 человек (старшеклассники, завуч)







  1. учитель русского языка и литературы

Капитан Врунгель, вернувшись из очередного кругосветного путешествия, рассказывает:

«У нас в кают-компании на стене висит ружьё. Старинное охотничье ружьё. Так вот, это самое ружье непременно раз в год стреляет. И в этом году тоже – как бабахнет! Мы как раз стояли у острова Борнео. Я врываюсь в кают-компанию и что же вижу? Ружьё раскачивается на стене, как маятник в шторм, а пуля пробила насквозь аквариум с моими золотыми рыбками…Вода выливается через дыры, как сквозь кингстоны, а бедные рыбки подпрыгивают, бьются о дно… Пришлось мне заткнуть пробоину и вызвать своих помощников». (Приключения капитана Врунгеля. Андрей Некрасов)

Какая деталь в рассказе капитана Врунгеля противоречит закону физики?

Ответ: Пуля, попавшая в сосуд с водой, разбивает его вдребезги, так как давление передается водой одинаково по всем направлениям по закону Паскаля. Если бы пуля попала в пустой аквариум, то она бы не разбила его вдребезги, а лишь оставила бы в нем отверстия.

  1. учитель информатики

Впервые это появилось середине 80-х. Изначально предполагалось, что основных элементов, как и в предшественнике, будет двенадцать. Но технические сложности вынудили создателя пойти на упрощения, сократив число основных элементов до семи. Это и определило название этого. Назовите это.

Ответ: Тетрис

Хотел создать игрушку на основе Пентанимо, у которого 12 основных форм. Но компьютеры были слабенькими, и не тянули фигурки из пяти квадратиков в реальном времени. Тогда Пажитнов уменьшил число квадратиков до 4-х, и соответственно число возможных форм до 7. Поскольку квадратиков в каждой фигурке стало по 4, он назвал игру Тетрис.

  1. учитель географии

 В какое время года (летом или поздней осенью) ветер одинаковой силы с большей вероятностью повалит лиственное дерево? Ответ поясните  В какое время года (летом или поздней осенью) ветер одинаковой силы с большей вероятностью повалит лиственное дерево? Ответ поясните

Ответ: Ответ: летом.

Пояснение. В летнее время на дереве есть листва, а глубокой осенью нет. Поэтому, если летом и осенью будет дуть ветер одинаковой силы (одинаковой скорости), то сила давления оказываемая на дерево будет больше летом, ввиду большей площади поверхности дерева из-за наличия листвы. Соответственно, вероятность того, что ветер повалит дерево выше — летом. 

  1. учитель математики

По мнению Льва Толстого «Каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет». А что представляет собой знаменатель этой дроби? 

Ответ: Это то, что он о себе думает.

  1. Тузиков Евгений Юрьевич, учитель истории

В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроводного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, оповещающему всем судам который час на парижском меридиане, а сейчас она используется для туристических целей. Кто она?

Ответ: Эйфелева башня

  1. учитель физики

Этому предмету в 1997 году в Торонто (Канада)был установлен памятник. Кроме своего прямого назначения он использовался даже как украшение, которое носили на цепочке(шатлене), прикрепленной к поясу. Самый старый рабочий в России (14 век) был найден в Новгороде. Самый дорогой попал в книгу рекордов Гиннеса. Он был продан на аукционе в Лондоне. Цена была за него астрономическая. Изготовленный из золота в конце 16 века был у королевы Елизаветы I. Невестам его обязательно клали в приданное. И даже легенды существуют. Одна из которых о портном, увидевшим гномов, которые срывали колокольчики и уносили их в своё хозяйство. После того, как портной узнал, для чего использовались колокольчики, вскоре смастерил такой предмет для себя.

Что же лежит в черном ящике?

Ответ: Напёрсток

  1. учитель биологии

Почему наседке не приходится опасаться сломать скорлупу яиц тяжестью своего тела? И в то же время слабый птенчик, желая выйти из природной темницы, без труда пробивает клювиком скорлупу изнутри?

Ответ: Наседка оказывает на яйца малое давление за счёт большой площади поверхности, а цыплёнок, наоборот, большое, т.к. площадь острия клюва маленькая. Надеюсь, формулу давления твердых тел вы помните.

  1. Блиц от учителей физкультуры

1.

Почему мяч, брошенный вертикально вверх через некоторое время падает на Землю?

Ответ: Под действием силы притяжения Земли

2.

Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?

Ответ: Барабанная перепонка прогибается из-за повышенного давления. На пловца действует атмосферное давление и давление жидкости. Чем больше глубина погружения, тем больше давление

3.

Зачем вратарь футбольной команды во время игры пользуется специальными перчатками?

Ответ: Для увеличения трения и как следствие сцепления за счет увеличения шероховатостей поверхностей

  1. учитель ОБЖ

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко движущимся транспортом и особенно в зимний период?

Ответ: Тело в следствии инерции сохраняет скорость и не может сразу остановиться. Зимой трение меньше за счет уменьшения неровностей, и тормозной путь будет большим



  1. учитель информатики

Черный ящик.

Это один из самых простых и часто используемых в повседневной жизни приборов. Прообраз этого приспособления появился еще в древние времена, но с того момента оно претерпело серьезные изменения.  Изобретателя самого первого примитивного устройства звали Вильгельм Шиккард. Он в 1623 году разработал такой механизм, которое своей внешностью и принципом действия сильно напоминало часы. С развитием электроники оно претерпело значительное усовершенствование и бывает совершенно разным. В настоящее время используются по прямому назначению и онлайн. Что находится в черном ящике?

Ответ: Калькулятор

  1. Учитель физики

Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде?

Ответ: Плотность мрамора меньше плотности меди, поэтому при одинаковой массе мрамор имеет больший объём, значит, на него будет действовать большая выталкивающая сила и его легче удержать в воде, чем медную гирю.

  1. Учитель математики

На какое самое большое число частей можно разрезать блин тремя разрезами?

Ответ: 7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!