СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Цель мероприятия: Обучающиеся научатся применять усвоенные знания, умения и навыки в практической деятельности через развитие эмоционального интеллекта как фактора успешной социализации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»»

МБОУ гимназия №7







Методическая разработка интегрированного внеклассного
мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе

«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»





Автор: Сергеева Ольга Валерьевна,
учитель истории и обществознания, права и экономики













Хабаровск 2022 год

Конспект интегрированного внеклассного занятия
по Экономике и Культуре речи
«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Цель мероприятия: Обучающиеся научатся применять усвоенные знания, умения и навыки в практической деятельности через развитие эмоционального интеллекта как фактора успешной социализации.

Задачи:

  • Формирование и оценивание функциональной грамотности через осмысление понятий: предпринимательская деятельность, фирма, самозанятость, форма предприятия, реклама, маркетинг;

  • Систематизация знаний учащихся о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы;

  • Развитие у учащихся навыков поисковой работы с экономическими источниками, умения систематизировать и обобщать информацию по теме, творческой реализации самостоятельно поставленнной цели;

  • Изучение основных принципов построения рекламы как жанра

Используемые технологии: активного обучения, интегрированного обучения (экономика, право, культура речи), элементы технологии критического мышления и проблемного обучения.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, творческий, проектный.

Формы учебной деятельности: фронтальная (учитель управляет деятельностью всего класса, который работает над единой задачей), групповая (учащиеся выполняют отдельные части общего задания), индивидуальная.


Оборудование (дидактические средства): компьютер, проектор, проекционный экран; мультимедийная презентация урока, словарь, ментальная карта и план-схема микрорайона, сделанные поисковыми группами учащихся.


Ход меропрития

План-конспект урока


1.
Организационный этап (приветствие и настрой на рабочую атмосферу). Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.)

Учитель экономики : Добрый день, уважаемые гости, здравствуйте ребята. Заседание клуба «Деловые люди» объявляется открытым!

Учитель –словесник: «Бизнес –это творчество ума.“ —считает известный российский предприниматель Михаил Гуцериев

Учитель экономии: Не менее известный предприниматель Стив Джобс, основатель фирмы Apple говорил: «Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея - самый дорогой товар на свете!».

Учитель –словесник: Кстати, о значимости идеи, говорится и в произведении Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

*Звучит музыка Микаэла Тиривердиева «Маленький принц»

План-конспект урока

(выходят Саша Козлитин и Соня Мельник)

Учитель экономии: Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала “деловому человеку”. Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой оторвавшись от этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между ними
Инсценировка «Диалог маленького принца и делового человека»

Ход урока (45 мин.)

Изучение темы начинается с прочтения отрывка из произведения А. де Сент-Экзюпери

“Маленький принц”.

А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала

“деловому человеку”.

Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой оторвавшись от этого

занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между

ним

- Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?

- Ничего не делаю. Я ими владею.

- Владеешь звездами?

- Да.

- А для чего тебе владеть звездами?

- Чтобы быть богатым.

- А для чего быть богатым?

- Чтобы покупать новые звезды, если их кто-нибудь откроет.

“Он рассуждает почти как тот пьяница”, - подумал Маленький принц.

И стал спрашивать дальше:

- А как можно владеть звездами?

- Звезды чьи?

- Не знаю. Ничьи.- Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

- И этого довольно?

- Ну, конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть.

придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь патент: она твоя. Я владею звездами, потому

что до меня никто не догадался ими владеть.

Распоряжаюсь ими, считаю их и пересчитываю, могу положить их в банк. Это очень трудно. Но я человек серьезный.

Учитель словесности: Переведите пожалуйста, коллега, диалог из замечательное произведение Сент-Экзюпери на язык экономической науки.


Учитель экономии: Я думаю, это мне помогут сделать ребята, ответив на несколько вопросов:

2. Актуализация знаний Вопросы учителя (2 минуты):

человек серьезный.

Однако Маленькому принцу этого было мало.

Вопросы учителя:


  • Чем занимается “деловой человек”? ( Предполагаемый ответ: Владеет, пользуется и распоряжается звездами, то есть обладает правом собственности на звёзды).

  • Уточните, что значит каждая из трёх составляющих права собственности? (Предполагаемый ответ: Владеть – то есть деловой человек обладает звёздами – они его собственность, пользоваться – то есть использовать их по назначению или не по назначению – он любуется звёздным небом, считает звёзды, пересчитывает. Он может ими распоряжаться – положить их в банк продать, подарить, завещать, обменять – т.е. заключать сделки и договоры).

  • Как еще можно назвать «делового человека» современным языком? (Предполагаемый ответ: Бизнесмен, предприниматель, собственник)


 Чем занимается “деловой человек”? (открывает новые звезды и владеет им).

 Зачем он это делает? (он может ими распоряжается).

 Как он распоряжается звездами? (считает их, пересчитывает, количество звезд

записывает на бумажке и эту бумажку запирает в ящике на ключ).

 Как еще можно назвать «делового человека» современным языко

3. Актуализация знаний. (2 мин)

 Кто такой предприниматель?

 С английского это слово переводится как «дело», что это за слово? (бизнес)

 Какие особенности поведения предпринимателя, бизнесмена, вам знакомы?

 О чем мы будем сегодня говорить?

4.Первичное усвоение новых знаний(20 мин

Чтобы разобраться в новых понятиях –попробуем заполнить кроссворд, используя

представленные на столах словари.

Словарь:

Предприниматель –человек, придумавший новое дело, удовлетв2. Основной этап
Учитель экономии: Чтобы вспомнить основные понятия и систематизировать формы предпринимательской деятельности, обратимся к ментальной карте

3. Обобщение и систематизация знаний.
Работа с помощью ментальной карты (3-4 минуты Бобровская Лиза)

- Давайте для начала разберёмся, что такое бизнес и предпринимательство. Бизнес – любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли.

1. Предпринимательство – разновидность бизнеса, имеющая три существенных признака. Во-первых, предпринимательство предполагает новаторство, то есть введение чего-то нового. Во-вторых, у предпринимателя есть собственность (или он её арендует). И, наконец, предпринимательская деятельность всегда связана с риском. Итак, предпринимательство – инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемая собственником капитала с целью получения прибыли.

2. Для осуществления предпринимательской деятельности организуется предприятие. Предприятие – это экономический агент, который владеет собственностью, производит товары и услуги, имеет доходы и расходы.

3. Для занятия коллективным предпринимательством организуется фирма. Фирма – это коммерческая организация, приобретающая экономические ресурсы для производства и продажи товаров и услуг с целью получения прибыли.
4. Фирма является юридическим лицом. Юридическое лицо – специально созданная организация, которая обладает следующими признаками: имеет обособленное имущество; отвечает по своим обязательствам этим имуществом; имеет имущественные права и обязанности; может быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс и собственный расчётный счёт.

5. Прибыль – важная, но далеко не единственная цель фирмы. Целями фирмы могут быть увеличение доли рынка в борьбе с конкурентами; рост объёма производства; повышение качества продукции; рост благосостояния работников фирмы.

Итак, подведём промежуточные итоги. Бизнес – самое широкое понятие, в него включается предпринимательство, а в предпринимательство входит понятие фирмы. Предприниматель всегда несёт ответственность перед своим потребителем. Он должен обеспечить качество продукции, его упаковку и маркировку, а также обеспечить безопасность потребителя. Кроме того, любой предприниматель должен бережно относиться к окружающей среде.

Классификации организационно - правовых форм предприятий (только показать и кратко назвать фирмы)
№1 Фирмы по роду деятельности

По Гражданскому кодексу РФ

Каждая из предпринимательских форм имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, открывая своё дело, предприниматели сами выбирают ту или иную форму деятельности, руководствуясь личными интересами.

Учитель –словесник : Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести.

Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками. Существуют различные формы такой коммуникации. Однако наиболее распространенным и эффективным способом является реклама. Давайте мы обратимся к Деловому человеку : Как достиг он финансовой независимости ?
Выступление по структурно-логической карте (Саша Козлитин)

3. Учитель экономики: К открытому заседанию клуба, каждая группа получила поисковое задание:
- Исследовать жилой микрорайон и узнать, какими формами фирм он представлен (в соответствии с изученными классификациями).
- Составить схему.
- Объяснить необходимость данных фирм на микрорайоне.
- Проанализировать экономическую ситуацию и подумать, какое предприятие, оказалась бы востребованным в этом микрорайоне.

Результаты поискового задания представляет 1 группа, вторая и третья группы и наши уважаемые гости, во время выступления группы проводят экспертизу бизнес- предложений.

Экспертиза бизнес – предложений ( раздать группам)

Оцените, пожалуйста, предложения поисково-исследовательских групп.

Шкала экспертных оценок:

5 баллов - поддерживаю безусловно;

4 балла – поддерживаю в значительной мере;

3 балла - поддерживаю минимально;

2 балла – совсем не поддерживаю.

№ бизнес-идеи (группы)

Необходи

мость в микрорайоне

Учет всех необходи

мых ресурсов

Реальность осуществления

Итоговый

балл

1.Автосервиз
(Руднева)





2.Кофейня «Зёрнышко»

(Трёхгорная)





3.Магазин Золушка
(Депо 2)





Выступление каждой группы (по 2-3 человека, план- схема микрорайона)
Учитель экономики:
- Пожалуйста, 2 группа, оцените бизнес предложение первой группы
(выступлениие экспертов 1 мин.)
- Пожалуйста, 3 группа, оцените бизнес предложение второй группы
(выступлениие экспертов 1 мин.)
- Пожалуйста, 1 группа, оцените бизнес предложение третью группы
(выступлениие экспертов 1 мин.)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Блок
«Реклама предприятия». (Культура речи)
Музыкальная пауза (творческая группа исполняет песню о рекламе)

Учитель-словесник: Итак, реклама. Она относится к жанру публицистического стиля речи. Реклама стала неотъемлемой частью жизни общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать. Но она – есть. Недаром В.В. Маяковский писал: «Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так и реклама создает имя и вещь. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой!»

Учитель словесности задаёт вопроосы классу:
1.На какую рекламу (телевизионную, уличную, в средствах массовой информации или на стендах магазинов ) вы обращается внимание и почему ?

2. Воздействие какой формы рекламы словесной, музыкальной, цветовой) наиболее благоприятно для вас и чем это можно объяснить?

3.Как вы думаете, что является основными средствами, с помощью которых реклама воздействует на наши органы чувств – зрение и слух?
(Предполагаемый ответ: Среди людей 80% -визуалы, лишь 20% – аудилы, то есть подавляющее большинство лучше запоминает, что видит, а не слышит)

На столах перед вами тест: « Есть ли у вас интуиции рекламного менеджера»

1). В какую геометрическую фигуру предпочтительнее заключить рекламное объявление?

Круг-

Эллипс +

Треугольник +

Квадрат-

2) Что лучше привлекает внимание?

Рисунок-

Фото +

3) Где лучше поместить главную печатную информацию рекламного плаката?

Слева -

В центре -

Справа + (так как европейцы читают слева направо)

4) Где нужно расположить важные сведения в тексте?

В начале +

В середине -

В конце + (начало и конец запоминаются лучше середины)

5) Кто восприимчивее к разным видам рекламы ( распределите мужчин, женщин, детей)?

Радио - женщины

Интернет - мужчины

ТВ – все

Учитель-словесник: подведём итоги 5 баллов – вы рождены быть рекламным менеджером
4 балла – прекрасный результат
3 балла – у вас есть качества рекламного менеджера, но стоит подучиться
1-2 балла – не стоит огорчаться, у вас всё впереди.

Учитель экономики: Вернемся к схемам микрорайонов. Нам уже известно о фирмах, которые вы планируете создать. Но вам нужны потенциальные клиенты, покупатели и потребители ваших товаров и услуг. Для этого вы должны создать такую рекламу, чтобы о вас знали и говорили не только на уровне Северного округа, но и города, края, да что там мелочиться – всей страны!

Учитель-словесник Итак, мы поработаем копирайтерами. Для этого нам необходимо знать, как составлять захватывающую рекламу.

Слайд: основная формула рекламы:

ВИЖД = ВНИМАНИЕ - ИНТЕРЕС – ЖЕЛАНИЕ – ДЕЙСТВИЕ

- Попробуйте расшифровать эту формулу.


(Предполагаемый ответ: Для того, чтобы МОТИВИРОВАТЬ читателя к желаемому ДЕЙСТВИЮ, реклама ОБЯЗАНА: 

1. Привлечь ВНИМАНИЕ потенциального покупателя

2. Вызвать у потенциального покупателя ИНТЕРЕС к товару

3. Мотивировать его ЖЕЛАНИЕ купить товар

4. Потребовать от потенциального покупателя ДЕЙСТВИЯ)


Учитель-словесник Чем отличается хороший рекламный текст от плохого?

Реклама вашего предприятия должна быть нестандартной и привлекать внимание Итак, еще раз по шагам разберем, как же писать эффективный рекламный текст

Слайд:

  1. Определитесь с целью

  2. Составьте цепляющий заголовок

  3. Сформулируйте портрет идеального покупателя

  4. Определите приоритеты. На что будет сделан упор в вашем рекламном объявлении прежде всего?


- Каким же, по-вашему, должен быть язык рекламы?
(Предполагаемый ответ:
• быть простым и ясным; 
• быть оригинальным; 
• быть ярким, образным, ни в коем случае не скучным;
• отражать специфику речи целевой аудитории; 
• учитывать психологию восприятия рекламы в разных рекламных средствах)

Учитель-словесник А теперь – задание творческим группам, вам необходимо придумать рекламу вашего предприятия на 1 минуту. Время на выполнение – 3 минуты, время пошло.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель экономики: Результаты творческого задания представляет 1 группа, вторая и третья группы и наши уважаемые гости, проводят анализ рекламы по критериям от 0 до 3 баллов .

Критерии (0-3б)

Группа 1
Автосервиз
Руднева

Группа 2
Кофейня «Зёрнышко»

Трёхгорная

Группа 3
Магазин Золушка Депо 2

Соответствие речевого оформления рекламы




Оригинальность рекламы




Наличие информации




Воздействует ли на потребителя




Итого




Учитель-словесник Как вы считаете, реклама какого предприятия, окажет большее воздействие на потребителя и почему?
(ответы учеников и гостей)

Сегодня вы разрешили сложную ситуацию, вы определили род деятельности и организационно-правовую форму предприятия, создали репрезентацию вашей фирмы, придумали логотип, слоган, рекламу для того, чтобы реализовать свою идею!

Учитель экономики Не так давно, на вашем месте, находились юноши и девушки, которые сейчас являются успешными и перспективными российскими предпринимателями
(Соня Мельник и Черкасов Ваня комментируют презентацию)

Глеб Харитонов (30 лет, родился в Архангельске)

Созданный в 2018 году стартап Briskly производит оборудование и ПО для продуктовых магазинов, которые предоставляют услугу самообслуживания. В 2021 году компания купила завод в Выборге, на котором будет производить собственные «умные» холодильники.

Артур Зеленый (31 год)

Сервис производства и доставки здоровой еды Performance Group был основан в 2015 году. Компания специализируется на выпуске и доставке наборов готовой еды. В ноябре 2019 года Performance Group запустила на юго-западе Москвы новый завод, а во втором полугодии 2020-го расширила производство в Санкт-Петербурге.  Сейчас у Performance Group четыре бренда: правильное питание, премиальный бренд здорового питания. питание на любой вкус. наборы еды для приготовления дома.

Анастасия Файзуленова (27 лет,  Родом из Северодвинска).

В июне 2019-го Анастасия запустила новый проект. Сервис составляет программы обследований (чекапы) для клиник и лабораторий, анализирует их стоимость в клиниках в городе пользователя, а затем предлагает оптимальные варианты по цене и расстоянию от дома или работы. В 2020 году сервис получил медицинскую лицензию. Сейчас работает с 1800 клиниками и лабораториями нашей страны.

Евгений и Наталья Касперские, 53 года

Основали компанию – мирового лидера в производстве антивирусного ПО

Заинтересовались вирусами еще в 1987 году, когда не только интернет, но и компьютеры были в нашей стране экзотикой. За три десятилетия стали ведущими мировыми экспертами в своей области. Именно Евгений Касперский — один из немногих успешных российских интернет-предпринимателей, кто начинал деятельность с непосредственной разработки коммерческих программных продуктов.

Марк Курцер, 61 годПрежде чем превратиться в известного предпринимателя, Марк Курцер стал знаменитым врачом. В 37 лет он был уже руководителем крупнейшего в столице роддома, а в 46 лет — главным специалистом по акушерству и гинекологии Москвы.
В 2001 году неподалеку от Центра планирования семьи, в котором работал Курцев, на заемные деньги врач начал строить свой первый Перинатальный центр. Через три года его компания «Мать и дитя», состоящая из десятка клиник и двух роддомов. Сейчас у сети пять высокотехнологичных госпиталей и 35 клиник в 25 городах.

Сергей Кислов - владелец группы компаний «Юг Руси».

Он производит большинство знакомых брендов подсолнечного масла, которые вы видите на современных прилавках: «Золотая семечка», «Сто рецептов», «Злато». Он с нуля вырастил свою компанию «Юг Руси».

А ведь когда ростовчанин Сергей Кислов основал «Юг Руси», никто и представить не мог, что через пару десятков лет фирма под столь незатейливым названием станет одним из крупнейших агропромышленных объединений в России. В то время заниматься агробизнесом было равносильно самоубийству. Но только не для Сергея Кислова.



Александр и Наталья Луценко - владельцы ГК «Содружество».
С нуля организовали крупнейший в России бизнес по производству кормов. Основатели ГК «Содружество» супруги Александр и Наталья Луценко в 1994 году начинали с торговли кормами и кормовыми добавками. Сегодня компания является крупнейшим в России поставщиком соевых бобов и производителем растительных масел, в том числе соевого.





6.Рефлексия

Учитель экономики задаёт вопросы классу:

1. После поисковой работы на микрорайоне в течении двух недель, какие впечатления остались?
2. Появилось ли желание заниматься предпринимательской деятельностью? Обоснуйте.
3. Какие перспективе формы и виды развития бизнеса, вы видите в ближайшей перспективе, для нашего микрорайона, города?
4. Изучая опыт деятельности российских предпринимателей, какие выводы для себя вы сделали?

Учитель экономики
Содержанием нашего последнего слайда является знак вопроса («Думайте сами. Решайте сами: владеть или не владеть?») Кто знает, может быть на этом месте, через несколько лет появиться ваша фотография, бизнес идея и предприятия, которые будут очень востребованы в нашем городе, крае, стране.

Учитель-словесник Мы благодарим всех участников и гостей клуба за активную и продуктивную работу. Спасибо всем. До новых встреч.



























Приложение

1.Глоссарий по теме:

Акционерное общество - признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций;

Закрытое акционерное общество - это акционерное предприятие, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц;

Индивидуальный предприниматель (ИП) – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Открытое акционерное общество - это акционерное предприятие, акции которого свободно продаются на фондовом рынке;

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества;

Общество с дополнительной ответственностью – хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги;

Производственный кооператив - коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов;

Полное товарищество - вид хозяйственных товариществ, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарно-субсидиарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом;

Солидарная ответственность - ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство;

Субсидиарная ответственность - дополнительная ответственность, возлагаемая, например, на членов полного товарищества, в условиях, когда основной ответчик не способен оплатить долг;

Товарищество – форма организации предпринимательской деятельности, основанной на объединении имущества различных владельцев;

Товарищество на вере (коммандитное) - товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности;

Устав предприятия – это документ определяющий порядок и условия функционирования предприятия;

Учредительный договор - договор, заключаемый между учредителями юридического лица при его создании.

2. Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Учебник «Экономика» для 10-11 класса, авторы: Г.Э.Королёва. Т.В.. Бургмистрова.. Москва. Издательство «Вентана-граф», 2020

2. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 133 с.

3. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, - С. 2013. - 256

4.Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2018. – С. 147–153.


5.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. – М.: Вита-Пресс, 2014. – 400 с. – С. 258–318.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1.Гражданский кодекс РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/00bae34650696e16e03651b9b4c97e814bd53b53/

2. http://www.bibliotekar.ru/finansovyi-slovar-5/134.htm

3. http://www.manaccept.ru/yngs-955-1.html

4. http://psyera.ru/6715/predpriyatie-kak-subekt-predprinimatelskoy-deyatelnosti-i-

imushchestvennyy-kompleks

5. http://studme.org/1246122018866/finansy/obschestvo_dopolnitelnoy_otvetstvennostyu

6. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/vidy-akcionernyh-obshchestv.html

7. http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/etapi-sozdaniya-predpriyatiya-405

8. http://www.std72.ru/dir/ehkonomika_organizacii/ehkonomika_organizacii_predprijatij

a/1_3_ehtapy_sozdanija_sobstvennogo_predprijatija/103-1-0-1277

9. http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_organizatsiy_-

_shmorgun_lg/etapi_stvorennya_pidpriyemstv.htm

10. http://ekprededu.ru/voprosy-i-otvety-k-ekzamenu-po-ekonomike-organizatsii/159-

struktura-organizacij-obshhaya-proizvodstvennaya.html

11. http://corpsys.ru/Articles/Structure/OrgStrStr1.aspx

12. http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-2/64.htm

13. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html


3.Раздаточный материал группам


Экспертиза бизнес – предложений

Оцените, пожалуйста, предложения поисково-исследовательских групп.

Шкала экспертных оценок:

5 баллов - поддерживаю безусловно;

4 балла – поддерживаю в значительной мере;

3балла - поддерживаю минимально;

2 балла – совсем не поддерживаю.

№ бизнес-идеи (группы)

Необходи

мость в микрорайоне

Учет всех необходи

мых ресурсов

Реальность осуществления

Итоговый

балл

1.Автосервиз
(ул. Руднева)





2.Кофейня «Зёрнышко»

(ул.Трёхгорн.)





3.Магазин Золушка
(Депо 2)







Экспертиза бизнес – предложений

Оцените, пожалуйста, предложения поисково-исследовательских групп.

Шкала экспертных оценок:

5 баллов - поддерживаю безусловно;

4 балла – поддерживаю в значительной мере;

3балла - поддерживаю минимально;

2 балла – совсем не поддерживаю.

№ бизнес-идеи (группы)

Необходи

мость в микрорайоне

Учет всех необходи

мых ресурсов

Реальность осуществления

Итоговый

балл

1.Автосервиз
(ул. Руднева)





2.Кофейня «Зёрнышко»

(ул.Трёхгорн.)





3.Магазин Золушка (Депо 2)









4. Несколько слайдов из презентации










Фотографии мероприятия







Фотоматериалы размещены с согласия родителей (законных представителей) и не противоречат законодательству РФ









Фотоматериалы размещены с согласия родителей (законных представителей) и не противоречат законодательству РФ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!