СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Игровой тренинг как часть образовательного процесса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой тренинг  для детей младшего и среднего школьного возраста: игры, упражнения, творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игровой тренинг как часть образовательного процесса"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска




Методическая разработка

«Игровой тренинг как часть образовательного процесса»





Разработали:

Рыбалко Т.Г., педагог-организатор

Талапина Ю.П.,

педагог дополнительного образования





Игровой тренинг как часть образовательного процесса


Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие коммуникативной культуры, внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления. Применение данных упражнений и игр эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, общению, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся, формирует командный дух и дружескую атмосферу в группе.

В образовательном процессе необходимо обеспечить и формирование такого важного условия, как коммуникативные навыки, снятие зажимов, формирование раскованности и свободы общения. Нередко дети испытывают трудности эмоционального и коммуникативного характера - на познавательных процессах стоят эмоциональные и личностно-коммуникативные блоки. Обучающиеся предпочитают отмалчиваться, отказываются от выполнения игровых и творческих заданий, что негативно влияет на свободное и активное функционирование познавательных процессов, развитие его творческого потенциала. Для этого необходимы как устранение имеющихся у ребенка определенных барьеров, так и приобретение полноценного и эмоционального опыта эффективного общения.



«Знакомство»

-дети сидят в кругу, называют свое имя. сопровождая жестом, каждый последующий повторяет имя предыдущего и его жест («Снежный ком»);

-построиться по именам в алфавитном порядке;

-произнести свое имя тихо, громко, растянуто, утвердительно, удивленно, восторженно, нежно, вызывающе, злобно, разочарованно, задумчиво, то есть в разном темпе и с разными эмоциональными оттенками, чувствами,

-написать на бумаге свое имя, придумать свой девиз и эмблему (мини- самопрезентация).


«Опиши предмет»

Предлагается какой- либо предмет. В течение 5 минут надо написать о нем всё, что можно придумать. Или каждый говорит о предмете по одному предложению, логически продолжая предложения предыдущего. Сочиняем историю предмета.


«Сочиняем рассказ»

Педагог показывает несколько предметов. Например, ручка, книга, чашка, шапка, телефон…За ограниченное время надо сочинить связный рассказ, героями и персонажами которого будут эти предметы. Работа может быть индивидуальной или групповой. Зачитать, обсудить.


«Вопрос-ответ»

Каждый пишет на листочке вопрос, сворачиваем, складываем в коробку. Каждый по очереди вытаскивает листок с вопросом, отвечает на него. Другие ребята также могут дать свой вариант ответа. По окончании определяем самый оригинальный вопрос и ответ.



«Мы -команда»

Команды получают задание показать все возможные варианты и способы передвижения группой. Побеждает та команда, которая предложит последний способ.



«Океанские фантазии»

Команда придумывает рассказ от лица океанского обитателя глубин, в которого вы неожиданно превратились. Задание развивает воображение, умение логически строить свою речь, публично выступать.


«Начни с финала или рассказ наоборот»

Первый участник начитает сочинять рассказ с последнего предложения, которое считается финальным. Второй участник придумывает предложение, которое логически предшествует последнему. Таким образом, составляется рассказ. По окончании рассказа анализируется ход выполнения- чья идея была развита, кто пытался изменить ход событий, сумел поддержать общую линию, внес особенно интересные предложения и сюжетные повороты.


«Рисуем слово»

Предлагается, например, слово «квардок». Надо нарисовать, каким тебе представляется это слово. Проанализировать все рисунки команды.


«Мои фантазии»

Придумать слово, которого нет в языке. Описать его значение. Работает группа из 3-4 человек. Выбрать самый интересный вариант.


«По щучьему велению…»

Водящий говорит «По щучьему велению, по моему хотению», обращается к одному из ребят и просит выполнить какое-либо задание (загадать загадку, спеть и т.д.). Исполнивший просьбу становится водящим. Игра развивает воображение, коммуникативную культуру.


«Угадай слово»

Участвуют 2 команды. Ведущий говорит шепотом капитанам слово. Капитан следующему игроку говорит значение этого слова, не называя самого слова. Третий передает значение этого слова , но уже своими словами. Последний игрок пытается угадать слово, сказанное капитаном.


«Отгадай-ка»

Один ребенок выходит из комнаты. Группа загадывает кого- то из присутствующих. Вошедший должен отгадать, кого загадали, задав группе только 5 вопросов, на которые группа может отвечать только «да» или « нет».


«Пирамида»

Ведущий говорит фразу, например, «Собка лает». Следующий участник игры дополняет фразу 1 словом. Например, «черная собака лает». Следующий участник дополняет фразу, повторяя полностью предыдущую.


«Лови мяч»

Один участник держит в рук мяч и говорит начало предложения, затем бросает мяч другому, кто должен закончить предложение. Тот бросает мяч третьему участнику, который начинает новое предложение. Можно определить тему диалога.


«Ассоциации»

1. Первый участник говорит , например, слово « Мебель» и перечисляет свои ассоциации с этим словом. Второй повторяет ассоциации первого и добавляет свои. И так далее.

2. Дается слово. К каждой букве этого слова каждый за определенное время должен написать по одному слову- ассоциации. Зачитать, прокомментировать. Или по цепочке называть ассоциации к данному предмету.


«Что общего?»

Найти как можно больше признаков сходства между двумя различными предметами. Например, мел и мороженое. Время выполнения задания ограничено.


«Назови 5 предметов»

Ведущий предлагает участнику в течение 30 секунд назвать 5 предметов красного цвета. Следующий называет 5 предметов зеленого цвета. И т.д. При этом никто не должен повторять сказанное другими.


«Кто самый внимательный?»

Всем игрокам раздаются одинаковые тексты. За ограниченное время необходимо вычеркнут , например, все буквы «А».



«Узнай меня»

Один из играющих стоит спиной ко всем. Кто- то подходит к нему, прикасается и произносит какой- либо звук, возвращается на место. Стоящий поворачивается и пытается угадать, кто подходил.

«Зоркий глаз»

Водящий выходит за дверь. Один из игроков что-то изменяет или в комнате, или в своем внешнем виде. Входящий пытается определить изменения.


«Скажи по-другому»

Предложить фразу. Например, «Школьники ждут летние каникулы». Необходимо передать эту мысль другими словами, заменяя каждое слово.


«Самый внимательный»

Участники кладут на стол по одному предмету. Задача ведущего- запомнить , чей предмет и вернуть его участнику.

«Слово- шаг»

Участник на каждый шаг произносит, например, оттенки цветов или имена. Побеждает участник, сделавший больше шагов и слов. Соревнование может быть командным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!