Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Камчатский центр развития творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки»
Урок грамоты для дошкольников
«Знакомство с буквой Т»
Для студентов педагогического колледжа
Подготовила педагог
дополнительного образования
Бондарева Татьяна Борисовна
г.Петропавловск-Камчатский
2021г.
1. Организационный момент.
-Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Сядьте, пожалуйста, девочки,
Сядьте, пожалуйста, мальчики.
2. Артикуляционная зарядка.
Чтение чистоговорок.
-Каждый урок мы с вами начинаем с артикуляционной зарядки (педагог читает чистоговорку, затем повторяет один ученик, затем весь класс):
Си-си-Си в водоеме караси.
Ши-ши-ши –что то шепчут камыши.
Ли-ли-ли - тополя видны вдали.
Ры-ры-ры- покатаемся с горы.
Да-да-да – холодная вода.
Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.
Проговаривание чистоговорок.
-Вспомним , какие скороговорки вы знаете?
(Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.
У сома усы, а у осы усики и т.д.)
3. Повторение пройденного материала.
Дополни предложения.
Звуки бывают…(гласные, согласные, согласные твердые и мягкие).
Звуки слышим, буквы…пишем
В слове столько слогов, сколько…гласных
Гласные звуки…(учащиеся поют то тише, то громче (ААА ООО), (ЫЫЫЕЕЕ), (ЭЭЭУУ), (ОООИИИ), (ЭЭЭэээЭЭЭ), и т.д.
Согласные звуки..(учащиеся называютзвуки (Н, Н*; М,М*; К, К*;)
Работа по карточка. Чтение слов.
-Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Читаем по карточкам.
1 ряд- сверху вниз
2 ряд –снизу вверх
3 ряд через слово сверху вниз и снизу вверх.
4.Физминутка.
Потрудились-отдохнем, (ходьба на месте),
Встанем, глубоко вздохнем (Потягивания),
Руки в стороны, вперед(Повороты туловища),
Влево, вправо поворот(Наклоны влево, вправо),
Три наклона, прямо встать (Приседания),
Руки вниз и вверх поднять (Прыжки),
Руки плавно опустили (Ходьба на месте),
Всем улыбки подарили.
5. Работа над новым материалом.
Знакомство с новыми звуками (т,т*) и буквами Т,т.
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается (Рисунок кота)
- Составьте звуковую схему этого слова.(Фишки)
- Сколько в слове слогов? Будем ли ставить ударение и почему?
Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами?(Карточки с буквами)
К О Т
Узнайте о ком идет речь?
Это самая крупная кошка. Дина тела около 3 метров, масса 250 килограмм. Рыжая окраска тела с темными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это грациозный , красивый и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и быстро бегать, а также терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (рисунок тигра).
- Составьте звуковую схему этого слова.(Фишки)
Т И Г Р
- Сколько в слове слогов? Будем ли ставить ударение и почему?
Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами?(Карточки с буквами)
Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.
Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.
Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки?
(Карточка с буквой Т)
6.Заключение.
Итак, мы с вами изучили звук и букву Т.
Какая это буква гласная или согласная? Этот звук бывает мягким? А твердым? Обводим букву Т по прописям в тетрадях.