СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для студентов педагогического колледжа "Знакомство с буквой Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рзработка для студентов педагогического коледжа. Подробное описание урока-знакомства с новым материалом. Включает в себя повторение пройденного, физкультминутку, Загадки, скороговрки на тему, знакомство с новым материалом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для студентов педагогического колледжа "Знакомство с буквой Т"»

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Камчатский центр развития творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки»















Урок грамоты для дошкольников

«Знакомство с буквой Т»

Для студентов педагогического колледжа





Подготовила педагог

дополнительного образования

Бондарева Татьяна Борисовна









г.Петропавловск-Камчатский

2021г.

1. Организационный момент.

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Сядьте, пожалуйста, девочки,

Сядьте, пожалуйста, мальчики.



2. Артикуляционная зарядка.

Чтение чистоговорок.

-Каждый урок мы с вами начинаем с артикуляционной зарядки (педагог читает чистоговорку, затем повторяет один ученик, затем весь класс):

Си-си-Си в водоеме караси.

Ши-ши-ши –что то шепчут камыши.

Ли-ли-ли - тополя видны вдали.

Ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Да-да-да – холодная вода.

Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

Проговаривание чистоговорок.

-Вспомним , какие скороговорки вы знаете?

(Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.

У сома усы, а у осы усики и т.д.)

3. Повторение пройденного материала.

  1. Дополни предложения.

Звуки бывают…(гласные, согласные, согласные твердые и мягкие).

Звуки слышим, буквы…пишем

В слове столько слогов, сколько…гласных

Гласные звуки…(учащиеся поют то тише, то громче (ААА ООО), (ЫЫЫЕЕЕ), (ЭЭЭУУ), (ОООИИИ), (ЭЭЭэээЭЭЭ), и т.д.

Согласные звуки..(учащиеся называютзвуки (Н, Н*; М,М*; К, К*;)

  1. Работа по карточка. Чтение слов.

-Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Читаем по карточкам.

1 ряд- сверху вниз

2 ряд –снизу вверх

3 ряд через слово сверху вниз и снизу вверх.





4.Физминутка.

Потрудились-отдохнем, (ходьба на месте),

Встанем, глубоко вздохнем (Потягивания),

Руки в стороны, вперед(Повороты туловища),

Влево, вправо поворот(Наклоны влево, вправо),

Три наклона, прямо встать (Приседания),

Руки вниз и вверх поднять (Прыжки),

Руки плавно опустили (Ходьба на месте),

Всем улыбки подарили.



5. Работа над новым материалом.

Знакомство с новыми звуками (т,т*) и буквами Т,т.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается (Рисунок кота)



- Составьте звуковую схему этого слова.(Фишки)





- Сколько в слове слогов? Будем ли ставить ударение и почему?

Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами?(Карточки с буквами)

К О Т

Узнайте о ком идет речь?

Это самая крупная кошка. Дина тела около 3 метров, масса 250 килограмм. Рыжая окраска тела с темными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это грациозный , красивый и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и быстро бегать, а также терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (рисунок тигра).

- Составьте звуковую схему этого слова.(Фишки)









Т И Г Р

- Сколько в слове слогов? Будем ли ставить ударение и почему?

Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами?(Карточки с буквами)

Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.

Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.

Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки?

(Карточка с буквой Т)





6.Заключение.

Итак, мы с вами изучили звук и букву Т.

Какая это буква гласная или согласная? Этот звук бывает мягким? А твердым? Обводим букву Т по прописям в тетрадях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!