1. Мотива-ция (само-определе-ние) к учеб-ной дея-тельности (1мин) | | Приветствует, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку. Организует внимание школьников, мотивирует учеников. Настраивает на работу в стихотворной форме. - Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь, да учись, трудись, не ленись. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Личностные: самоопределение |
2.Актуали-зация зна-ний(4-5мин) | | Даёт задание: -Составьте слово из выделенных букв аозябыулкоцвэедпенриеч (азбуковедение) -Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Азбуковедение». Первая станция «Отгадай-ка». Целеполагание. Загадывает загадку: Шесть ног без копыт, Летит-жужжит, Упадёт-землю роет. (Жук) Читает стихотворение: - Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи? -Жу, жу, жу, жу, Я на дереве сижу. -Жук, жук, покажись! Надо мною покружись! -Жу, жу, жу, жу, Я летаю и жужжу. - Какой звук в словах повторяется ? Подведение к формулированию темы. Постановка проблемного вопроса: -Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Как думаете, какие знания нам нужны о букве ж?
Как будем добывать новые знания? Комментирует ответы детей, сообщает тему урока. | Составляют слово. -Азбуковедение. Отгадывают загадку. -Жук. Отвечают на вопрос -Звук [ж] Выдвигают гипотезы. - Мы будем знакомится с буквой ж. Отвечают на вопрос: - Какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.
- Будем читать слоги, слова и тексты с этой буквой, характери-зовать звук [ж]. | Коммуникативные (умение выделить главное в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам). Регулятивные: целеполагание; (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3.Этап усво-ения новых знаний и способов деятельнос-ти (14мин) | http://ya- umni4ka.ru/?cat=4 http://mamontovaluda.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_tancujut_vse/8-1-0-3 | Станция «Буковка» Характеристика звука -Охарактеризуйте звук [ж]. -Звук [ж] обозначается буквой ж. -Не случайно я начала урок со стихотворения про жука. Знакомство с буквой. Воспроизведение зрительного образа буквы ж. Работа с алфавитом. Определение места буквы ж в алфавите. Рассмотрите букву ж. На что похожа буква?
-Составьте звуковую схему к слову жук. Звуковой анализ слов жук и лыжи. -Сравните звук[ж] в словах. -Многие поэты заметили сходство буквы с жуком и сочинили такие стихи. Демонстрирует предметные картинки, читает стихи. 1.Это-Ж, А это-К, Целый жук И полжука. 2.Стала снежинка буквой Ж, Солнце её не растопит уже. Демонстрирует ЭОР, делает комментарии, задаёт вопросы. -Назовите слова с ж. Станция «Сказочная» -Назовите слова с ж. Станция «Ушки на макушке» Проводит работу над чистоговорками. Жу-жу-жу-молоко дадим ежу. Жа-жа-жа-есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-здесь живут ежи. Же-же-же-дождь прошёл уже. Проводит работу над скороговоркой. У ежа- ежата, у ужа- ужата. Организует работу по учебнику (с. 122) Чтение новых слогов с буквой Ж. Жа-жу-жо-жё-жи-же Чтение слов с буквой ж. (с.122) -Придумайте предложение с любым из слов. Станция «Спортивная» Проводит музыкальную физкультминутку. Организует индивидуальную работу- «жужжащее чтение» (рассказ «Жаба и жук») (с.123). Рассматривание иллюстрации к тексту. Работа в парах-взаимопроверка. -Почему жук бедный? -Назовите слова с буквой ж. | Дают характеристику звуку: -Согласный, звонкий, твёрдый. Участвуют в беседе. Определяют место буквы ж в алфавите, называют предыдущие и последующие буквы. Выполняют задание индивидуально и двое у доски. Дают характеристику каждого звука в слове. Делают вывод: у звука [ж] нет мягкой пары! Называют слова: ёжик, дружит, похожа, жук, жужжит, железной, жить, ужин, ужа, у межи, жаба, скажите, лежу. Инсценируют сказку «Жадная Жаба». Называют слова: жадная, жаба, жбан, пожалейте, жалко, джем, жёлтая, немножечко, уж. Хором проговаривают чистоговорки. Проговаривают скороговорку. Выполняют задание. Выполняют упражнения под музыку. Выполняют задание. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы. -Мог утонуть. -Жаба, жук, жила. | Познавательные(обще-учебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста),логические- анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, синтез, классификация),коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи) , регулятивные(оценка, коррекция, саморегуляция). |
4.Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала. (3-4 мин.) | | Организует работу по учебнику. Отгадывание загадок. (с.122) Чтение пословиц и нахождение в тексте новой буквы самостоятельно. Живи для людей, Поживут люди и для тебя. Где дружбой дорожат, Там и враги дрожат. - Сколько букв ж нашли в тексте? - Что нужно сделать, чтобы прочитать букву ж? Чтение и толкование смысла пословиц и поговорок по желанию. - В каких случаях можно употребить в речи каждую из пословиц? | Отгадывают загадки. (ёж, снег) Читают пословицы. -5 букв. Отвечают на вопрос. | Познавательные (формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме). Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) |
5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. (5мин) | | Станция «Почитай-ка» Организует работу по учебнику. Чтение рассказа «Поэты» по ролям (с.124) -Почему рассказ называется «Поэты»? -Прочитайте последнее предложение. -Вы согласны, что мышонок Мыша много знает? -Подтвердите свой ответ. | Читают текст по ролям. Отвечают на вопросы. -Мышонок Мыша и медвежонок Миша сочиняли стихи. -Согласны. -Мышонок Мыша много читал. Кто много читает, тот много знает. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
6. Этап применениязнаний и способов действий (4 мин). | | Станция « Размышляй- ка» Работает над развитием памяти, внимания и мышления. Воспитывает познавательный интерес. Проводит индивидуальную работу по карточкам. Метод занимательности содержания. -Если вы будете внимательно выполнять упражнения, то у вас обязательно все получится! 1. -Найди и вычеркни в строчках все буквы ж. (Сколько из них строчных, заглавных?) ОРЖПМИКИжИБЮьЖЭтМЧБЬсяАЫ СЦЫФоПАвКЕНцЖДИжлРПВЖтЭЪХ 2. -Найди границы слов и запомни, сколько их спряталось на строке. Как, одним словом назвать эту группу слов? СТРИЖАВОРОНОКУКУШКАИСТ -Составь предложение с этими словами. | Индивидуальная работа взаимопровер-ка Карточки у каждого ученика. В скобках дополнительные задания к упражнению. Дети выполняют их по выбору. 6 букв (4 заглавные, 2-строчные) Стриж, жаворонок, кукушка, аист- птицы. | Коммуникативные (умение выделить главное в соответствии с поставленными задачами) |
8. Этап рефлексии (1-2 мин). | | Организует беседу: - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? - Кто или что вам помогало справиться? -Где вам новые знания пригодятся? -Какие задания были более интересны? -Наше путешествие подошло к концу. Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. -Вы хорошо потрудились- работали активно и дружно. - У вас на столе лежат карточки-кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета (смайлики). Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто доволен сегодня своей работой. - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой (смайлик зелёного цвета). - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился (смайлик жёлтого цвета). - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь (смайлик красного цвета) -Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день. Веселятся Коля, Лена. Это значит перемена. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |