СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для педагогических работников "Структура рабочей программы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитания призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольной образовательной организации и воспитания в семьях детей от 1,6 до 7-ми лет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для педагогических работников "Структура рабочей программы воспитания"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Материал подготовлен

старшим воспитателем Земсковой Р.В.

Нормативно правовое и информационное обеспечение   Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года) Указ Президента Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период на период до 2024 года» до 2030 года» Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»  Целевые показатели : создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Нормативно правовое и информационное обеспечение

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года)

Указ Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации

от 7 мая 2018 г. № 204

от 21 июля 2020 г. № 474

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации

«О национальных целях развития Российской Федерации на период

на период до 2024 года»

до 2030 года»

Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»

Целевые показатели : создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Нормативно правовое и информационное обеспечение

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы , форм аттестации

воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Нормативно правовое и информационное обеспечение   Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы ), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Нормативно правовое и информационное обеспечение

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы ), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Федеральный закон

Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации"

Новая редакция

Новая статья 12.1

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно , если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Федеральный закон

Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации"

Новая редакция

Новая статья 12.1

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы

Федеральный закон

Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации"

Новая редакция

Статья 12, новый пункт 9.1

9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы

Новая статья 12.1

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей , представительные органы обучающихся (при их наличии)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ ПРИКАЗ Гражданское воспитание Управления образования г.Волгодонска 20.08.2021 № 359 «Об утверждении муниципальной программы развития воспитания» Патриотическое воспитание Духовное и нравственное воспитание личности на основе российских традиционных ценностей Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Эстетическое воспитание и приобщение детей к культурному наследию мира, России, Донского края и города Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди детей Экологическое воспитание

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

ПРИКАЗ

Гражданское воспитание

Управления образования г.Волгодонска

20.08.2021 № 359 «Об утверждении муниципальной программы развития воспитания»

Патриотическое воспитание

Духовное и нравственное воспитание личности на основе российских традиционных ценностей

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Эстетическое воспитание и приобщение детей к культурному наследию мира, России, Донского края и города

Формирование культуры здорового образа жизни и физическое воспитание

Научное (интеллектуальное) воспитание, популяризация научных знаний среди детей

Экологическое воспитание

ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от « 01 » июля 2021 № 2/21) ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https:// институтвоспитания.рф / programmy-vospitaniya /programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/ https://fgosreestr.ru/

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию

(протокол от « 01 » июля 2021 № 2/21)

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https:// институтвоспитания.рф / programmy-vospitaniya /programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/

https://fgosreestr.ru/

«Проектирование рабочей программы воспитания» руководитель ДОО, заместитель руководителя (старший воспитатель, методист), воспитатели и специалисты ДОО. К работе группы также могут быть привлечены родители и социальные партнеры Шаг 1. Создание рабочей группы Основа- пояснительная записка Примерной программы Шаг 2. Составление пояснительной записки Общая цель воспитания в ДОО является инвариантной. Можно дополнить ее подцелями Шаг 3. Формулировка целей и задач

«Проектирование рабочей программы воспитания»

руководитель ДОО, заместитель

руководителя (старший воспитатель, методист), воспитатели и специалисты ДОО. К работе группы также могут быть привлечены родители и социальные партнеры

Шаг 1. Создание рабочей группы

Основа- пояснительная записка Примерной программы

Шаг 2. Составление пояснительной записки

Общая цель воспитания в ДОО

является инвариантной. Можно дополнить ее подцелями

Шаг 3. Формулировка целей

и задач

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Обязательная

часть

обязательная часть часть, формируемая участниками образовательных отношений инвариантная вариативная не допускается внесение изменений при составлении РПВ содержание которых может  изменяться в зависимости от региональных, муниципальных или иных условий осуществления процесса воспитания

обязательная часть

часть, формируемая участниками образовательных отношений

инвариантная

вариативная

не допускается внесение изменений при составлении РПВ

содержание которых может изменяться в зависимости от региональных, муниципальных или иных условий осуществления процесса воспитания

Рабочая тетрадь по проектированию РПВ

Рабочая тетрадь по проектированию РПВ

Структура рабочей программы воспитания

Структура рабочей программы воспитания

Пояснительная записка Программа разработана с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, примерной образовательной программой дошкольного образования Основа- пояснительная записка Примерной программы Ценности, обозначенные в пояснительной записке Примерной программы, — инвариантны Можно раскрыть национальный воспитательный идеал, дать определение РПВ, привести перечень нормативно-правовых документов и пр.

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, примерной образовательной программой дошкольного образования

Основа- пояснительная записка Примерной программы

Ценности, обозначенные в пояснительной записке Примерной

программы, — инвариантны

Можно раскрыть национальный воспитательный идеал, дать определение РПВ, привести

перечень нормативно-правовых документов и пр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества 1.1. Общая цель воспитания в ДОО Инвариантная часть Вариативная часть  Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: 1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; Пример: Воспитание уважения 2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. к труду рабочих профессий.  

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

– личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества

1.1. Общая цель воспитания в ДОО

Инвариантная часть

Вариативная часть 

Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:

1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

Пример:

Воспитание уважения

2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

к труду рабочих профессий.

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи воспитания – это цель, которую можно достичь в конкретных условиях Направление воспитания: Патриотическое Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) Инвариантная часть Вариативная часть 1. Формирование у ребенка привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру.   ● ознакомление детей с элементами национальных видов спорта; ● ознакомление детей с национальными традициями здорового питания; ● формирование навыков безопасного поведения в условиях своей местности.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Задачи воспитания

– это цель, которую можно достичь в конкретных условиях

Направление воспитания: Патриотическое

Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет)

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Формирование у ребенка привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру.

 

● ознакомление детей с элементами национальных видов спорта;

● ознакомление детей с национальными традициями здорового питания;

● формирование навыков безопасного поведения в условиях своей местности.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Методологической основой Примерной программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы 1.2. Методологические основы и принципы построения РПВ ориентиры воспитания развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности» Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Методологической основой Примерной программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы

1.2. Методологические основы и принципы построения РПВ

ориентиры воспитания развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности»

Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО

1.2. Методологические основы и принципы построения 1.2.1 Уклад образовательной организации 1.2.2. Воспитывающая среда ДОО 1.2.3. Общности (сообщества) ДОО 1.2.4. Социокультурный контекст 1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

1.2. Методологические

основы и принципы построения

1.2.1 Уклад образовательной организации

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

1.2.4. Социокультурный контекст

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

1.2.1 Уклад образовательной организации Зафиксировать, что есть в ДОО; 2. Отметить, что из этого мешает реализации процесса и от чего лучше отказаться; 3. Добавить новые элементы уклада Элементы уклада Что есть Ценности От чего нужно отказаться Ценность уважения и принятия Что нужно добавить Установка родителей на то, любого ребенка со стороны   Ценность принятия любого что развитие творческих способностей воспитателей Ценность развития творческих ребенка всеми участниками ребенка возможно только в индивидуальной работе образовательных отношений способностей ребенка Ценность раскрытия со стороны родителей личностного потенциала каждого ребенка в совместной деятельности детей со взрослыми

1.2.1 Уклад образовательной организации

  • Зафиксировать, что есть в ДОО;

2. Отметить, что из этого мешает реализации процесса и от чего лучше отказаться;

3. Добавить новые элементы уклада

Элементы уклада

Что есть

Ценности

От чего нужно отказаться

Ценность уважения и принятия

Что нужно добавить

Установка родителей на то,

любого ребенка со стороны

 

Ценность принятия любого

что развитие творческих способностей

воспитателей

Ценность развития творческих

ребенка всеми участниками

ребенка возможно только в

индивидуальной работе

образовательных отношений

способностей ребенка

Ценность раскрытия

со стороны родителей

личностного потенциала

каждого ребенка в совместной

деятельности детей

со взрослыми

Разработка модели уклада ДОО № Составляющие уклада ДОО 1 Описание 1 Какие базовые и инструментальные (задающие специфику реализации базовых) ценности составляют уклад ДОО? 2 Какие правила и нормы существуют в ДОО? а) базовые ценности: Человек, Родина, семья, культура, вера, труд, красота, познание, здоровье, дружба, природа. 3 б) инструментальные ценности (допишите): пример: готовность прийти на помощь младшим детям регулярная зарядка для детей в группе Какие необходимо добавить? Какие традиции и ритуалы существуют в ДОО?   регулярная зарядка для сотрудников ДОО ежедневный утренний «круг» воспитателя с детьми в группе

Разработка модели уклада ДОО

Составляющие уклада ДОО

1

Описание

1 Какие базовые и инструментальные (задающие специфику реализации базовых) ценности составляют уклад ДОО?

2

Какие правила и нормы существуют в ДОО?

а) базовые ценности: Человек, Родина, семья, культура, вера, труд, красота, познание, здоровье, дружба, природа.

3

б) инструментальные ценности (допишите): пример: готовность прийти на помощь младшим детям

регулярная зарядка для детей в группе

Какие необходимо добавить?

Какие традиции и ритуалы существуют в ДОО?

 

регулярная зарядка для сотрудников ДОО

ежедневный утренний «круг» воспитателя с детьми в группе

Модель уклада ДОО принята на общем собрании коллектива ДОО утверждена на педагогическом совете ДОО

Модель уклада ДОО

принята на общем собрании коллектива ДОО

утверждена

на педагогическом совете ДОО

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО - орудия труда в соответствии с ростом и возрастом ребенка; -  взрослый формирует традицию дежурства и т.д. «от взрослого» - проекты, встречи, события, игры «от совместной деятельности ребенка и взрослого» «от ребенка» технология самостоятельного планирования ребенком своей трудовой активности в рамках заданных взрослыми вариантов и т.д.

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

- орудия труда в соответствии с ростом и возрастом ребенка;

-  взрослый формирует традицию дежурства и т.д.

«от взрослого»

- проекты, встречи, события,

игры

«от совместной деятельности ребенка

и взрослого»

«от ребенка»

технология самостоятельного планирования ребенком своей трудовой активности в рамках

заданных взрослыми вариантов и т.д.

1.2.3. Общности (сообщества)  Детская общность Детско-взрослая общность общество сверстников Профессионально-родительская общность характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение и др . Профессиональная общность основная задача — объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО

1.2.3.

Общности (сообщества)

Детская общность

Детско-взрослая общность

общество сверстников

Профессионально-родительская общность

характерно содействие

друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и

взаимное уважение и др .

Профессиональная общность

основная задача — объединение усилий по

воспитанию ребенка в семье и в ДОО

это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОО

это социальная и культурная среда , в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека 1.2.4. Социокультурный контекст организация краеведческого просвещения детей создание предметно-развивающей социокультурной среды , отражающей ценности культуры и общества привитие детям традиционных культурных эталонов формирование у детей навыков социокультурной компетентности обеспечение взаимодействие детского сада с семьей ребенка в процессе социокультурного воспитания любви; привлечение родителей к участию в различных мероприятиях и др.

это социальная и культурная среда , в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи

и поведение человека

1.2.4. Социокультурный контекст

организация краеведческого просвещения детей

создание предметно-развивающей социокультурной среды , отражающей ценности культуры и общества

привитие детям традиционных культурных эталонов

формирование у детей навыков социокультурной компетентности

обеспечение взаимодействие детского сада с семьей ребенка в процессе социокультурного воспитания любви; привлечение родителей к участию в различных мероприятиях и др.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов 1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО предметно-целевая деятельность свободная инициативная деятельность ребенка культурные практики

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

предметно-целевая деятельность

свободная инициативная деятельность ребенка

культурные практики

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ носят отсроченный характер 1.3. Планируемые результаты деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров на уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

носят отсроченный характер

1.3. Планируемые результаты

деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка

результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров

на уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Инвариантная часть 2.1.1. Патриотическое направление воспитания 2.1.2. Социальное направление воспитания 2.1.3. Познавательное направление воспитания 2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания 2.1.5. Трудовое направление воспитания 2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания Эта часть РПВ является полностью вариативной  и определяется спецификой вашего региона, населенного пункта и вашей ДОО

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Инвариантная часть

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

2.1.2. Социальное направление воспитания

2.1.3. Познавательное направление воспитания

2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания

2.1.5. Трудовое направление воспитания

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания

Эта часть РПВ является полностью вариативной

и определяется спецификой вашего региона, населенного пункта и вашей ДОО

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Формирование представлений Патриотическое направление воспитания воспитывающая среда ДОО Социальное направление воспитания Формирование отношения Познавательное направление воспитания Физическое и оздоровительное направление воспитания детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество Трудовое направление воспитания Формирование опыта действия Этико-эстетическое направление воспитания виды детских деятельностей и культурные практики в ДОО

Содержание воспитательной работы

по направлениям воспитания

Формирование представлений

Патриотическое направление воспитания

воспитывающая среда ДОО

Социальное направление воспитания

Формирование отношения

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество

Трудовое направление воспитания

Формирование опыта действия

Этико-эстетическое направление воспитания

виды детских деятельностей и культурные практики в ДОО

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания формирование представлений (воспитывающая среда ДОО) создавать зоны РППС , посвященные российским и региональным традициям и символике, семейным традициям; места для рассматривания и чтения детьми книг, изучения материалов, посвященных истории и современной жизни России и региона, города и т.д. Направление воспитания: Патриотическое Профессионально-родительская общность: ●  реализовывать культурно-образовательные проекты по направлению; ●  привлекать семьи воспитанников к созданию тематических уголков ДОО и т.д. формирование отношения (детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество) ●  организовывать коллективные творческие проекты формирование опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики в ДОО)

Содержание воспитательной работы

по направлениям воспитания

формирование представлений (воспитывающая среда ДОО)

создавать зоны РППС , посвященные российским и региональным традициям и символике, семейным традициям; места для рассматривания и чтения детьми книг, изучения материалов, посвященных истории и современной жизни России и региона, города и т.д.

Направление воспитания:

Патриотическое

Профессионально-родительская общность:

●  реализовывать культурно-образовательные проекты по направлению;

●  привлекать семьи воспитанников к созданию тематических уголков ДОО и т.д.

формирование отношения (детско-родительская, детско-взрослая,

профессионально-родительская общности, детское сообщество)

●  организовывать коллективные творческие проекты

формирование опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики в ДОО)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОО Направление (задача) воспитания Наименование социального партнера Патриотическое Кадетская школа Что делаем вместе   В каких документах это зафиксировано Подготовка и проведение в ДОО «Малого Парада в День Победы», Мастер-классы Городской краеведческий музей Соглашение о сотрудничестве, программа совместной деятельности Организация экскурсий и выездных мастер-классов План работы  

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

в ДОО

Направление (задача) воспитания

Наименование социального партнера

Патриотическое

Кадетская школа

Что делаем вместе

 

В каких документах это зафиксировано

Подготовка и проведение в ДОО «Малого Парада в День Победы», Мастер-классы

Городской краеведческий музей

Соглашение о сотрудничестве, программа совместной деятельности

Организация экскурсий и выездных мастер-классов

План работы

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания Направления воспитания Тип встречи Патриотическое Обсуждение замысла   Форма встречи   Организация и подготовка посещения мемориала Очная Тема встречи Посещение мемориала воинской славы Обсуждение итогов события Чат с родителями Очная, чаепитие  

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

Направления воспитания

Тип встречи

Патриотическое

Обсуждение замысла

 

Форма встречи

 

Организация и подготовка посещения мемориала

Очная

Тема встречи

Посещение мемориала воинской славы

Обсуждение итогов события

Чат с родителями

Очная, чаепитие

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания соблюдение условий уклада ДОО условия реализации Программы воспитания

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Общие требования

к условиям реализации Программы воспитания

соблюдение

условий уклада ДОО

условия реализации Программы воспитания

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО Событие — это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности № 1 Направление воспитания Основные события Патриотическое 2 Парад в честь Дня Победы на Красной площади детского сада Социальное Детско-взрослые праздники в честь Международного женского дня и Дня защитника Отечества

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО

Событие — это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности

1

Направление воспитания

Основные события

Патриотическое

2

Парад в честь Дня Победы на Красной площади детского сада

Социальное

Детско-взрослые праздники в честь Международного женского дня и Дня защитника Отечества

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.3. Организация предметно-пространственной среды региональной специфики отражение специфики МБДОУ федеральной специфики

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.3. Организация предметно-пространственной среды

региональной специфики

отражение

специфики МБДОУ

федеральной специфики

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса распределение  решения задач воспитания между всеми сотрудниками ДОО обеспечение повышения квалификации Наименование должности (по штатному расписанию) Старший воспитатель Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса Координирует работу педагогических работников, других работников, а также разработку учебно- методической и иной документации, необходимой для воспитательной деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации воспитательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности воспитанников, работой кружков, обеспечением уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС ДО. привлечение в ДОО специалистов

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

распределение решения задач воспитания

между всеми сотрудниками ДОО

обеспечение повышения квалификации

Наименование должности (по штатному расписанию)

Старший воспитатель

Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса

Координирует работу педагогических работников, других работников, а также разработку учебно- методической и иной документации, необходимой для воспитательной деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации воспитательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности воспитанников, работой кружков, обеспечением уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС ДО.

привлечение в ДОО специалистов

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания Наименование документа Содержание изменений ООП ДО   Программа воспитания внесена в ООП ДОО как составная ее часть. Должностные инструкции Ответственность за организацию систематической целенаправленной воспитательной работы с детьми, формирование качеств личности дошкольника в соответствии с основными направлениями воспитания. Трудовые договоры Ответственность за организацию систематической целенаправленной воспитательной работы с детьми, формирование качеств личности дошкольника в соответствии с основными направлениями воспитания. Договоры о сотрудничестве Совместные мероприятия, имеющие значение для воспитания у дошкольников патриотизма, социальной и познавательной активности, этико-эстетической культуры, уважения к труду и людям труда.  

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

Наименование документа

Содержание изменений

ООП ДО

 

Программа воспитания внесена в ООП ДОО как составная ее часть.

Должностные инструкции

Ответственность за организацию систематической целенаправленной воспитательной работы с детьми, формирование качеств личности дошкольника в соответствии с основными направлениями воспитания.

Трудовые договоры

Ответственность за организацию систематической целенаправленной воспитательной работы с детьми, формирование качеств личности дошкольника в соответствии с основными направлениями воспитания.

Договоры о сотрудничестве

Совместные мероприятия, имеющие значение для воспитания у дошкольников патриотизма, социальной и познавательной активности, этико-эстетической культуры, уважения к труду и людям труда.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей инклюзивное образование — это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение и др. На уровне уклада На уровне воспитывающих сред ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ На уровне общности формируются условия освоения социальных ролей На уровне деятельностей проектирование совместной деятельности в группах ДОО проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка На уровне событий

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей

инклюзивное образование — это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение и др.

На уровне уклада

На уровне воспитывающих сред

ППС строится как максимально

доступная для детей с ОВЗ

На уровне общности

формируются условия освоения социальных

ролей

На уровне деятельностей

проектирование

совместной деятельности в группах ДОО

проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка

На уровне событий

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.7. Примерный календарный план воспитательной работы https:// институтвоспитания.рф / upload/ iblock /7c2/7c21e966cad66bbd4344df8918f79b7b.pdf

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.7. Примерный календарный план воспитательной работы

https:// институтвоспитания.рф / upload/ iblock /7c2/7c21e966cad66bbd4344df8918f79b7b.pdf

Рекомендации по разработке РПВ Создание рабочей группы Понятный текст Краткая аннотация РПВ и размещение ее на сайте ДОО Позитивный опыт реализации воспитательной работы РПВ может изменяться, сокращаться и дополняться необходимыми компонентами

Рекомендации по разработке РПВ

Создание рабочей группы

Понятный текст

Краткая аннотация РПВ и размещение ее на сайте ДОО

Позитивный опыт реализации воспитательной работы

РПВ может изменяться, сокращаться

и дополняться необходимыми компонентами

«В деле воспитания процесс саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования» Г. Спенсер.

«В деле воспитания процесс саморазвития должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования»

Г. Спенсер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!