СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализация федеральной образовательной программы ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ключевые особенности федеральной образовательной программы ДО

 

 Дошкольное детство является самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества, а не периодом подготовки к школе. Дошкольное образование - одно из важнейших условий реализации потенциала развития личности ребенка, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их личностного роста и социализации в условиях информационного общества.

Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет дошкольное образование как новый уровень общего образования, и существенно повышает статус педагогов и работников дошкольного образования.

На сегодняшний день созданы предпосылки позитивных изменений в направлении государственно – частного партнерства в области дошкольного образования, которые обеспечивают развитие вариативных форм реализации дошкольного образования, различные механизмы доступности, обеспечивают равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получение бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно-экономических механизмов в развитие сферы дошкольного образования.

1 января 2023 года вступила в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре 2022 года.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными

средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

• Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный ‎и организационный и учебно-методическую документацию.

В структуру Федеральной программы включены:

• федеральная рабочая программа образования;

• федеральная рабочая программа воспитания;

• программа коррекционно-развивающей работы;

• примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;

• федеральный календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел Федеральной программы включает программы:

• федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

• федеральную рабочую программу воспитания;

• программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Важно - это прописано в программе - от дошкольника, в силу возраста, нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь целевые ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально.

В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера. Напомним, детские сады, если они не интернатного типа (с ночевкой), работают, как правило, до 7 часов вечера.

Занятия у детей разного возраста длятся по-разному. У малышей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут и так далее, до получаса - в 6-7 летнем возрасте. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут. Гимнастика - не менее 2 минут.

Предполагается, что программа будет использоваться как основа для самостоятельной разработки и утверждения программ дошкольной образовательной организацией.

Обязательная часть программ должна соответствовать федеральной программе и составлять не менее 60% от общего объема, не более 40% выделяется на часть, формируемую самими образовательными организациями. Вариативная часть программы позволит реализовать выбранные с учетом мнения родителей направления развития.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

• Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области.

• В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.

  

Упражнения

Составьте план пройденной темы «Ключевые особенности федеральной образовательной программы ДО».

Поищите дополнительную информацию по данному вопросу.

Задания

Сделайте краткое сообщение на основе изученной темы.

Для выполнения задания используйте электронную тетрадь.

Тесты

1. Сколько от общего объема должна составлять обязательная часть программ ДОУ?

A. Как минимум, 40%;

B. Как минимум, 50%;

C. Как минимум, 60%;

D. Как минимум, 70%.

2. Согласно федеральной образовательной программы ДО, когда должны начинаться занятия в детском саду?

A. Не раньше 7 утра;

B. Не раньше 8 утра;

C. Не раньше 9 утра;

D. Не раньше 10 утра.

Данные

 

 

Мои курсы

 

 

Удостовeрение

 

 

Свeдения

 

 

Связь

Просмотр содержимого документа
«Актуализация федеральной образовательной программы ДО»


Ключевые особенности федеральной образовательной программы ДО


Дошкольное детство является самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества, а не периодом подготовки к школе. Дошкольное образование - одно из важнейших условий реализации потенциала развития личности ребенка, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их личностного роста и социализации в условиях информационного общества.

Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет дошкольное образование как новый уровень общего образования, и существенно повышает статус педагогов и работников дошкольного образования.

На сегодняшний день созданы предпосылки позитивных изменений в направлении государственно – частного партнерства в области дошкольного образования, которые обеспечивают развитие вариативных форм реализации дошкольного образования, различные механизмы доступности, обеспечивают равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получение бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно-экономических механизмов в развитие сферы дошкольного образования.

1 января 2023 года вступила в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре 2022 года.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными

средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

• Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный ‎и организационный и учебно-методическую документацию.

В структуру Федеральной программы включены:

• федеральная рабочая программа образования;

• федеральная рабочая программа воспитания;

• программа коррекционно-развивающей работы;

• примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;

• федеральный календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел Федеральной программы включает программы:

• федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

• федеральную рабочую программу воспитания;

• программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Важно - это прописано в программе - от дошкольника, в силу возраста, нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь целевые ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально.

В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера. Напомним, детские сады, если они не интернатного типа (с ночевкой), работают, как правило, до 7 часов вечера.

Занятия у детей разного возраста длятся по-разному. У малышей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут и так далее, до получаса - в 6-7 летнем возрасте. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут. Гимнастика - не менее 2 минут.

Предполагается, что программа будет использоваться как основа для самостоятельной разработки и утверждения программ дошкольной образовательной организацией.

Обязательная часть программ должна соответствовать федеральной программе и составлять не менее 60% от общего объема, не более 40% выделяется на часть, формируемую самими образовательными организациями. Вариативная часть программы позволит реализовать выбранные с учетом мнения родителей направления развития.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

• Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!