СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская "Сингапурская технология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Сингапурская технология", В основе этой технологии лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана. Приёмы применяются на любом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская "Сингапурская технология"»

Методическая мастерская «Сингапурская технология».

Указ Президента Российской Федерации

от 07.05.2018 № 204

«Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования».

Чтобы этот указ выполнить надо, чтобы дети обладали функциональной грамотностью, в которую входят– навыки будущего:







Актуальность выбранной темы продиктована тем, что изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. Выдвигаются новые приоритеты: стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, применение полученных знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии и географии.

  2. Показать связь этих наук.

  3. Выявить общий кругозор обучающихся.

  4. Расширить и углубить знания по предметам.

Воспитательные:

  1. Способствовать эстетическому воспитанию детей.

  2. Создавать ситуацию успеха у обучающихся.

  3. Прививать любовь к данным предметам.

  4. Любовь к природе родного края.

В число 10 ведущих стран мира по качеству образования входит Сингапур – 4 место. В местных школах применяется Сингапурская технология. Это мая любимая технология. В этой система – умения, доведены до автоматизма и остаются действенными много лет. В основе сингапурской технологии лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана. Она состоит из 250 приёмов – это идея Выгодского Льва Семёновича. Лев Семёнович говорил - обучение должно ориентироваться на зону ближайшего развития, то есть на задачи, которые ребёнок пока не может решить сам, но уже очень скоро сможет, а пока ему требуется лишь небольшая помощь взрослого. Он ввёл геймификацию в обучение - создание ресурсов с развивающими играми для детей. Игра – не просто развлечение, а непосредственный источник развития.

Мнемотехника – система различных приёмов облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Так как одновременно работают все анализаторы - зрения, слуха, осязания.

В отличии от традиционного обучения по сингапурской методике учитель выступает в роли координатора, организатора деятельности учащихся, помощника. Урок превращается в командное соревнование. Сингапурская технология обучения представляет собой набор обучающих приёмов, из которых, как из пазлов, можно строить любой урок.

Я из двух сот пятидесяти приёмов использую 19 игровых методов (развивающих социализацию, коммуникативную творческую деятельность детей):

  1. Джот тоте: расшифровка каждой буквы в научном термине. Ребусы, головоломки – решение развивает внимание и логику, улучшает скорость мышления, учит замечать мелкие детали, отделять главное от второстепенного.

  2. Хай Файв: приём при катаром учитель рассказывает новую тему урока в 5 классе состоящую из 5 предложений, в 6 из 6, в 7 из 7, в 8 из 8 и т.д., а ученики должны повторить, за определённое время.

  3. Мэнэдж Мэт: партнёры по плечу, по лицу, по диагонали, то есть на уроке ребята выбирают, кто отвечает 1,2,3.

  4. Тик-тэк-тоу: приём дополнительных идей. СТЁ ЗЕ КЛАСС –«перемешай класс» - учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей к своему списку. Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. 2 мин. Прочертите линию после последней записанной профессии.

  5. Микс Фриз групп: двигаясь под музыку, убирая стульчики, музыка останавливается, кто лишний объединяется в группы.

  6. Крестики-нулики: игровое поле в клетках записаны хим. формулы, а на листочках с крестиками и нуликами названия, нужно правильно разложить.

  7. Круги: этот приём использую при повторение, закрепление.

  8. Приём 3-2-1: 3 – интересных объекта, 2 – новых понятия, 1 – вопрос по теме урока.

  9. Раунд ТЭЙБЛ: Заполнение таблицы: обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Задание читается учителем, клетки заполняются детьми последовательно. Чтобы узнать над какой темой будем мы работать сегодня, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны! Начинает партнёр №1.

  10. Опыт Сократа: когда правильно заданные вопросы, помогают познать истину. Я задаю своим ребятам много вопросов. На которые они самостоятельно ищут ответы в параграфе учебника и приходят к какой то истине.

  11. Третий лишний. Три слова, одно из них лишнее, надо объяснить какое слово лишнее.

  12. «Да - нетка» Ведущий загадывает слово, а игроки должны угадать его, задавая вопросы. Отвечать на вопросы ведущий может только «да» или «нет».

  13. «Активити» задача игроков объяснить какое либо слово или фразу с помощью жестов и звуков.

  14. «Кубик» учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы: Что было трудно?

Что не удалось на уроке?

Почему я ошибся?

Что было непонятно?

Что было интересного?

Что было полезного и нужного?

Что получилось лучше всего?

  1. Тим Чир: ученик выполняет письменную работу, на полях делает пометки, разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю).

Красный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю».

Синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю».

Зелёный «Я считаю, что у меня всё правильно».

  1. «Timed – Pair – Share” / «Время – пара – делиться»

  2. Релли Робин: обучающая структура, в которой два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами, проверяя друг друга.

  3. Таймд – ПЭА – ШЭА: обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течении 3 минут.

  4. Релли Тэйбл: обучающая структура, в которой два участника поочерёдно записывают свои ответы.







Базовые навыки XXI века:

  1. Способность самоорганизации и самообучению.

  2. Экологическое мышление.

  3. Концентрация управление вниманием.

  4. Эмоциональная грамотность.

  5. Цифровая грамотность.

  6. Творческая креативность.

  7. Кросс-культурность – переплетение большого количества языков, культур и анализ их взаимодействия. Для детей – это спортивно- игровые конкурсы.



Практико-ориентированный метод

Цель: связать практику и научные знания, с повседневной жизнью людей. Практическое применение полученных знаний на пришкольном участке. Формирование у учащихся умений и навыков практической работы

Это проявляется в исследовательских работах, с которыми ребята нашей школы выступают на межрегиональном конкурсе исследовательских работ имени В.И. Вернадского и межрайонной научно-практической конференции исследовательских работ в городе Котельнич. Так же использую интерактивные методы и формы в неделе естественных наук:

Инсценировка, Приглашение визитёра, Дебаты, Дискуссия, Мозговой штурм, Группы экспертов, Квест

Интерактивные приёмы: Кластер, свеча, займи позицию, пазлы , карусель, с мира по нитке, аквариум, один – вдвоём – все вместе, мозговой штурм, дерево решений, работа в парах, смысловые ассоциации, незаконченное предложение, анализ казусов,

В программе Word есть программа SmartArt – целевой, блочный список. Служит для отображения непоследовательных или сгруппированных блоков информации. Позволяет сэкономить пространство по горизонтали, так и по вертикали. Я ими часто пользуюсь, чтобы моя деятельность в школе была более продуктивной. В ней есть следующие разделы: список, процесс, матрица, цикл, иерархия, пирамида, связь.







Результаты сингапурской методики:

  1. Развитие устной речи.

  2. Свободное общение.

  3. Умение высказывать свою точку зрения.

  4. Умение работать в разновозрастной команде.

  5. Умение воодушевлять и мотивировать других.

  6. Интерес и мотивация к обучению.

  7. Стимулирование творческих способностей детей.

  8. Задействован каждый ученик.

  9. Урок – игра.

10) Развитие 4 К: кооперация, креативность, критическое мышление, коммуникация – навыки будущего.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!