СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод интервалов решения неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Метод интервалов решения неравенств

Просмотр содержимого документа
«Метод интервалов решения неравенств»

План урока № 23


Тема урока: Метод интервалов решения неравенств

Цель урока: Отработка предметного навыка решения нестрогих рациональных неравенств

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ - систематизировать и обобщить известные сведения о рациональных выражениях; повторить способы решения рациональных уравнений;

ЛИЧНОСТНЫЕ - Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД - целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка,

Познавательные УУД - умение вести исследовательскую, деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, рассуждение, классификация, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи

Коммуникативные УУД - диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: учебник, презентация

Ход урока

1. Организация начала урока. (2 мин.)

– Здравствуйте, ребята. Запишите число и тему урока “Решение неравенств методом интервалов”.

Цель нашего урока – закрепить полученные знания при решении практических задач; научиться самостоятельно оценивать результаты своей работы.

На столе у каждого из вас есть план урока.

План урока

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устная работа.

  3. Применение знаний. Индивидуальная работа и работа в группах.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

2. Проверка выполнения домашнего задания. (5 мин.)

Рассказать план решения неравенства методом интервалов с учетом кратности корней.

По готовым ответам к домашним заданиям исправить свои ошибки.

В некоторых заданиях преднамеренно допущены ошибки. Учащимся предлагается сверить свою работу с записями на экране и подготовиться к аргументированным объяснениям решенных задач. Вызванный ученик объясняет решение, затем отвечает следующий и т.д.


3. Устная работа. (5 мин.) (см. Приложение 1).

1. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

Разложите на множители:

а) x² – 16; б) 7x – 14x²; в) 25a² – 10a + 1; г) c² – 7c + 6.

4. Закрепление изученного материала. Применение знаний в измененной ситуации. (17 мин.)

Индивидуальная работа и работа группой.

Группы А и Б решают самостоятельно в тетрадях, группа В работает совместно (4 ученика).

2 ученика из группы А и из группы Б работают на крыльях доски. Затем учащиеся проверяют и комментируют их работу.

Затем обсуждаются результаты работы группы В и решение записывается всеми учащимися в тетрадь.

5. Контроль и коррекция знаний. Самостоятельная работа. (12 мин.)

Работа по карточкам.

После завершения работы выполнить самопроверку (ответы написаны на доске).

  • Кто получил оценку “5”?

  • Кто получил оценку “4”?

  • Кто получил оценку “3”?

  • Кто не справился с работой?

6. Итог урока. (2 мин.)

Прокомментировать оценки учащихся.

7. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. (2 мин.)

Повторить п. 2.5; №2.72 (д, е, ж, з)

8. Рефлексия.

На столах лежат карточки, нужно закончить фразу, не задумываясь.

  • Сегодня на уроке было интересно ___________________________________

  • Сегодня на уроке я научился _______________________________________

  • Сегодня на уроке мне показалось важным ____________________________.




Карточки – задания для индивидуальной и групповой работы.


Группа А.


  1. Найдите наибольшие целые решения неравенств:

а) (x - 1)(x + 1)

б) x(7 - x)0;

в) x²

г) x²(3 - x)(x + 1)0.


  1. Найдите наибольшее целое отрицательное решение неравенства:

x² + 3x + 20.


Группа Б.


  1. Найдите наименьшие целые решения неравенств:

а) (x - 2)²(x + 3)³x

б) (x² - x – 2)(x - 2)(x - 1)

в) x² + 9x + 8



  1. Найдите среднее арифметическое целых решений неравенства:

x - 9



Группа В.


  1. Решите неравенство:

а) (7 - )(x - 3)(6 - x)

б) (x + 1)(5 - x) (6 - x)

в) (x² - 3x)² - 2(x² - 3x) - 80.



  1. Укажите множество значений x, при которых точки графика функции y = x³ - 36x расположены выше оси x.





Самостоятельная работа




Вариант А1


1. Решите неравенство:

а) (x + 2)(x - 3)0;

б) (x + 1)(2x - 8)(3x + 6)


2. Определите, при каких значениях x имеет смысл выражение .





Вариант А2


1. Решите неравенство:

а) (x - 1)(x + 4)

б) (x - 2)(4x + 4)(2x - 6)0.


2. Определите, при каких значениях x имеет смысл выражение .





Вариант Б1


1. Решите неравенство:

а) (2x + 3)(x - 1)

б) x(4 - x) (x + 1)0.


2. Используя разложение на множители, определите, при каких значениях x данное выражение принимает положительные значения:


x – 81x .




Вариант Б2


1. Решите неравенство:

а) (3x - 2)(x + 3)0;

б) x(x - 2)(3 - x)


2. Используя разложение на множители, определите, при каких значениях x данное выражение принимает положительные значения:


16x x .





Вариант В1


1. Решите неравенство:

а) (3x - 6)(x - x²)0;

б) (x² - 25) (x² - 6x + 5)

в) (x - 9x²)(-x² - 3)0.


  1. Найдите область определения функции y = .





Вариант В2


1. Решите неравенство:

а) (2x - x²)(2x + 6)0;

б) (x² - 4) (x² - 3x + 2)

в) (-x² - 2) (x - 4x²)0.


  1. Найдите область определения функции y = .








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!