СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место проектной деятельности в системе уроков

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проектной деятельности в системе уроков на уроках изобразительного искусства в 7 классе

            Проектная художественно-творческая деятельность на уроках изобразительного искусства в 7 классе – это деятельность,направленная на выполнение художественно-творческая работы самостоятельно или в группах, максимально используя свои возможности.

Просмотр содержимого документа
«Место проектной деятельности в системе уроков»

Место проектной деятельности в системе уроков на уроках изобразительного искусства в 7 классе

Проектная художественно-творческая деятельность на уроках изобразительного искусства в 7 классе – это деятельность,

- направленная на выполнение художественно-творческая работы самостоятельно или в группах, максимально используя свои возможности;

- позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу социуму и показать публично достигнутый результат;

- направленная на решение значимой проблемы, формулирование цели и задач, нахождение способов и методов решения её, носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для учащихся.

Проектная художественно-творческая деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена:

1) тем, что данная технология имеет широкую область применения на уровне организации системы художественного образования.

2) владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие, художественно-творческие функции.

3) проектные технологии обеспечивают творческое саморазвитие учащегося и ориентируют на выбор будущей профессии.

Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Учащиеся 7 класса должны на уровне своего понимания постигать тактику действия при решении не детерминированных (часто репродуктивных), а вероятностно-статистических (нередко лишь с угадываемыми результатами и гибкими их достижения) задач, формировать расширяющиеся представления о содержании проектов различной сложности.

При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения.

Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.

Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.

Цели проектной деятельности:

- совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

- переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;

- диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого школьника.

Задачи проектной деятельности:

  1. укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной художественной деятельности;

  2. вовлечение в творческое проектирование новых его членов;

  3. расширение области тематического исследования в проектной деятельности;

  4. совершенствование электронной формы проектов;

  5. поиски новых направлений и форм творческого проектирования;

  6. расширение границ практического использования проектных работ учащихся;

  7. укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;

  8. активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов

Одной из целей проектного художественного обучения является формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации человеком.

Проектное художественное обучение позволяет развить следующие способности: коммуникативные (происходит обсуждение творческих заданий, консультирование с учителем или защита в общении со сверстниками); личностные (самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции); социальные (способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других); литературно-лингвистические (описание идеи, импровизация в процессе защиты); технологические (наглядно-образные, память, абстрактно-логическое мышление и др.) (В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых).

Эти способности напрямую связаны с ключевыми компетенциями. Ключевые компетенции - это умение изучать (уметь извлекать пользу из опыта, организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, организовать свои собственные приемы обучения, уметь решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обучением); искать (запрашивать различные базы данных, опрашивать окружение, консультироваться у эксперта, получать информацию, уметь работать с документами, уметь классифицировать документы); думать (организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение, видеть важность политического и экономического окружения, в котором происходит обучение и работа, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой, уметь оценивать произведения искусства и литературы); сотрудничать (уметь работать в группе, принимать решения, улаживать конфликты и разногласия, разрабатывать и выполнять контракты); приниматься за дело (включаться в проект, нести ответственность, войти в группу и коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, уметь организовать свою работу, уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами); адаптироваться (уметь использовать новые технологии информации и коммуникации, доказать гибкость перед лицом быстрых изменений, показать стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения).

Рассмотрим, как данные способности и компетенции развиваются через проектное обучение.

Реализация любого проекта делится на 4 этапа:

  1. погружение в проект (определение проблемы, постановка целей и задач);

  2. организация деятельности (планирование, распределение ролей в группе, определение предполагаемых результатов);

  3. осуществление деятельности (работа с информацией, анализ, обобщения, выводы);

  4. презентация (умение лаконично и достаточно полно рассказать о постановке и решении задачи проекта; демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; анализировать ход поиска решения).

Таким образом, выполнение проектных заданий и само участие в проекте раскрывает перед учащимися видение практической пользы от изучения изобразительного искусства, следствием чего является повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения, следовательно, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их личности, познавательных интересов, высокой мотивированности обучаемых.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!