СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Месячник по предмету начальные классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

месячник литературного чтения

Девиз месяца: Кто много читает, тот много знает.

Просмотр содержимого документа
«Месячник по предмету начальные классы»

Январь (месячник литературного чтения).

Девиз месяца: Кто много читает, тот много знает.


1 неделя (9-13 января): В гостях у сказки. (1-4 кл.) (0/4 б.)

- Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» по классам (1-4 классы).

2 неделя (16-20 января): Рисуем сказку. (1-4 кл.) (0/1 б.)

Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке (1 – 4 классы).

3 неделя (23-27 января):Конкурс скороговорок. (1-4 кл.) (0/4 б.)


В конкурсе участвует 1 представитель от класса. Скороговорки будут предоставлены дополнительно.







































Задания литературной викторины для 1 класса


5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)



У Снежной королевы




У Бабы Яги




У Кощея Бессмертного.




У кота.




6.Соедини пары слов в столбиках:


Машенька яичко


Лиса гуси-лебеди


Иванушка репка


Курочка Ряба колобок


Дед пирожки



















Задания литературной викторины для 1 класса (письменно) – (ответы)


5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)


– У Бабы Яги. (Метла, ступа)


– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)


– У кота. (Сапоги)


1 б



1-2 б



1-2 б



1 б

Максимально

6 б.


6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко


Лиса гуси-лебеди


Иванушка репка


Курочка Ряба колобок


Дед пирожки



За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов



















Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)


1. Отгадайте загадки:


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)


Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)


В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)


Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)


Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)


2.Выбери правильный ответ


В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)


Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)


3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?


– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)


4. Угадай сказку


В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)


Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)


У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)


А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)


Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)


Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?


Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?


Кто не влез в теремок?


Кто встретился колобку по дороге?


Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?


Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?



Задания литературной викторины для 2 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)



У Снежной королевы



У Бабы Яги




У Кощея Бессмертного.




У кота.




6.Соедини пары слов в столбиках:


Машенька яичко


Лиса гуси-лебеди


Иванушка репка


Курочка Ряба колобок


Дед пирожки


8.Расшифруй название сказки.


ЛОБОКОК –


ТОК И СИЛА –


КВОЛ И ЗАОК –


КОРОМОЗ –


КАШУЗОЛ –














Задания литературной викторины для 2 класса (письменно) (ответы)

6..Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)


– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

– У Бабы Яги. (Метла, ступа)

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

– У кота. (Сапоги)

1 б

1-2 б

1-2 б

1 б

Максимально

6 б.


7.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

8.Расшифруй название сказки.


ЛОБОКОК – «Колобок»


ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»


КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»


КОРОМОЗ – «Морозко»


КАШУЗОЛ – «Золушка»


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов



















Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)


1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)


2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)


– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)


– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)


– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)


3. Узнай сказку.


а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)


б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)


в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)


4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?


а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)


6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)















Задания литературной викторины для 3-го класса


7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»


«Стрекоза и ___________________________»


«Слон и ___________________________»


8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц (соедини):


''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».


Запиши значение каждого фразеологизма.


Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________


Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________


10.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________


Нем как _____________________________


Болтлив как _________________________


Как мокрая __________________________


11.По началу произведения определи его жанр:


1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________



3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________


4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

___________________________________


5) Остался Садко на синем море.

Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________





12.Расшифруй название сказки.


ЛОБОКОК –


ТОК И СИЛА –


КВОЛ И ЗАОК –


КОРОМОЗ –


КАШУЗОЛ –












Задания литературной викторины для 4-го класса (разминка)


1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)


2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)


– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)


– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)


– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)


3. Узнай сказку.


а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

(«Маугли». Р. Киплинг.)


б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)


в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)


г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)


д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)


4. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)


5.Кроссворд

1. Элемент книги. (Обложка.)

2. Главная мысль произведения. (Идея.)

3. Вымышленное имя писателя. (Псевдоним.)

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. (Редколлегия.)

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. (Предисловие.)

6. Краткое содержание произведения. (Аннотация.)

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги. (Подзаголовок.)

Прочитай слово в жёлтых клеточках.


1


4


7



5










6








2

3
















































































Задания литературной викторины для 4-го класса


6. Ответь на вопросы:


· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________


· В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? ________________________________________________________________________


· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________


· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________


· Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________


· Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? ______________________________________________


· Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. _______________________________________________________________


· Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ___________________________________________________


7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»


«Стрекоза и ___________________________»


«Слон и ___________________________»


8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц (соедини):


''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.

''Снежная королева'' Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.


Яблоку негде упасть ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________


Нем как _____________________________


Болтлив как _________________________


Как мокрая __________________________



11. Расшифруй название сказки.


ЛОБОКОК –


ТОК И СИЛА –


КВОЛ И ЗАОК –


КОРОМОЗ –


КАШУЗОЛ –


12.По началу произведения определи его жанр:


1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________


2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________


3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________


4) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

___________________________________


Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________________











Декабрь (месячник ИЗО и музыки).

Девиз месяца: Наполним мир мы музыкой и цветом.


1 неделя (6-10 декабря): Неделя снежинок. (2-4 кл., 1кл. по желанию) (0/1 б.)

Каждый класс создаёт снежинки:

- 2 классы – плоские снежинки из бумаги;

- 3 классы – объемные снежинки из бумаги;

- 4 классы – вытынанки на окна (не обязательно снежинки, можно сюжеты).

1 классы при желании выполняют любые снежинки.

На уроках музыки разучиваются песни с упоминанием снежинок.

2 неделя (13-17 декабря): Неделя украшения. (1-4 кл.) (0/1 б.)

Каждый класс украшает класс и дверь классной комнаты. По параллелям проводится конкурс новогодних ёлок «Самая нарядная».

Окна в коридорах украшаются вытынанкам 4-х классов, снежинки используются в декоре школы.

На уроках музыки проводятся игры «Угадай зимнюю песню».

3 неделя (20-24 декабря): Неделя праздника. (1-4 кл.)

Мероприятие «Мы встречаем Новый год» (новогодние представления)





Месяц ИЗО и музыки





























Месяц ИЗО и музыки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!