Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя Орг.момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Подготовка к работе на основном этапе Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы, пройденной на прошлом уроке. Какой? (Слайд 1) Мотивация: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым» Лазар Карно. Французский государственный и военный деятель, инженер и учёный (Слайд 2) Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Предлагаются слова «помощники»: Повторим, Закрепим, Упростим, Докажем, Решим) Итак, сегодня на уроке повторим знаки тригонометрических функций, закрепим умения применять формулы приведения для упрощения выражений, при доказательстве тождеств, решении уравнений. Актуализация знаний Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Устное повторение Для чего нам нужны формулы приведения? Какое правило мы применяли для запоминания формул приведения? (Слайд 3) Определить четверть, в которой находится угол. (Учитель намеренно допускает ошибку) (Слайд 4) Найти ошибку в равенствах (Слайд 5) Работа в парах, с последующей проверкой на проекторе. Учащимся раздается раздаточный материал на парту (Слайд 6). Учащиеся соединяют стрелками левую и правую части таблицы. Организует самопроверку (Слайд 7) 4. Применение знаний и умений Организация и контроль за процессом решения заданий. 1) Доказать, что (1 вариант вычисляет левую часть, 2 вариант – правую. К доске вызываются ученики разных вариантов и записывают ответы. Затем решение показывается на проекторе) (Слайд 8) (Для учащихся, которые не знают с чего начать решение, в презентации есть слайды с чего начать решение, как продолжить ит.д.) Вызываются 2 учащихся разных вариантов к доске Организует обсуждение способов решения 2) Работа по учебнику №9.10(а), 9.11(а), 9.12(в) (Слайд 9)
3) Контроль усвоения Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 10) Организует взаимопроверку. Проговаривается критерий выставления оценок 5. Рефлексия деятельности Подводит итоги работы класса в целом. Задаются вопросы: -Кто повторит правило, применяемое в формулах приведения? -Над чем стоить поработать? -Составьте предложение о себе и сегодняшнем уроке, используя слово или слова «понимаю, знаю, могу, надо повторить, помогите».
Выставление оценок обучающимся. 6.Домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию П.9,№9.10(б), 9.11(б), 9.12(б,г) | Деятельность обучающихся Орг. момент Положительный психологический настрой на учебную деятельность, организация рабочего места 2. Подготовка к работе на основном этапе Слушают Отвечают на вопрос учителя Внимательно слушают высказывание, смотрят слайд. Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. В ходе беседы формулируют цели 3.Актуализация знаний Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свое мнение. Формулируют правило Отвечают устно Определяют и отвечают устно Учащийся раздает на парту раздаточный материал. Учащиеся в парах выполняют задание (высказывают свои предположения в паре) Осуществляют самопроверку и сдают учителю, подписав номер ряда и номер парты. 4.Применение знаний и умений Работают над поставленными задачами. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работа в тетрадях (по вариантам упрощают левую и правую части равенства) Анализируют и продолжают решение. Учащиеся записывают полученные ответы на доске. Проверяют ответы на слайде. Выполнение заданий на доске (учащиеся выходят к доске и, проговаривая решение, записывают его), остальные работают в тетрадях Работают самостоятельно Осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки. 5. Рефлексия деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке: сегодня я узнал… я понял, что… я смог… мне надо повторить… помогите мне… 6.Домашнее задание Записывают домашнее задание |