СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к видеоуроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к видеоуроку к аттестации 2017 года.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к видеоуроку»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г.Казани.


Наполняемость школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

В школе обучается 1071 учащихся, преподают 57 учителей.

В школе 78 многодетных семей, 95 малообеспеченных семей, 141 чел. из неполных семей, 5 неблагополучных семей.

Национальный состав: татар – 441, русских – 545, др.национальности - 85

Информация по реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно- методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Обучение математике реализуется образовательной программой, составленной по УМК Мордкович А.Г., Семенов П. В.

Количество часов в неделю, отводимых на предмет – 5.

Материально- техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

Проектор, экран, ноутбук

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе 17 человек (9 девочек, 7 мальчиков), успеваемость – 100% , качество -63%











Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Математика

Тема, по которой Вы будете проходить урок в классе.

«Формулы приведения»

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Научить систематизировать и выявлять знания о формулах приведения при доказательстве тождеств, упрощении выражений, решении уравнений

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: закрепить умение находить четверть и знак тригонометрических функций; закрепить мнемоническое правило для запоминания формул приведения; отработать умения применять формулы приведения для доказательства тождеств, упрощения выражений, решения уравнений.

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально.

Личностные: развивать умение анализировать, развивать грамотную речь, познавательный интерес к учебному предмету и учебной деятельности, развитие самостоятельности, определять границы собственного знания и незнания.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Научить применять формулы приведения, способствовать обобщению применять их при упрощении выражений, вызвать интерес к изучению математики.


План урока

Урок №__(согласно рабочей программе)

Тема урока

Формулы приведения

Цель урока

Научить систематизировать и выявлять знания о формулах приведения при доказательстве тождеств, упрощении выражений, решении уравнений

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

закрепить умение находить четверть и знак тригонометрических функций; закрепить мнемоническое правило для запоминания формул приведения; отработать умения применять формулы приведения для доказательства тождеств, упрощения выражений, решения уравнений.

Метапредметные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально.


Основные понятия

  • Мнемоническое правило для запоминания формул приведения.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  • Компьютер

  • Проектор

  • Учебник: Мордкович А.Г. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10--11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных организаций (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2015 г.

Для обучающихся

  • Учебник: Мордкович А.Г. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10--11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных организаций (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2015 г.

  • Тетрадь

  • Раздаточный материал

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

  1. Орг.момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

  1. Подготовка к работе на основном этапе

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы, пройденной на прошлом уроке. Какой? (Слайд 1)

Мотивация: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым» Лазар Карно. Французский государственный и военный деятель, инженер и учёный (Слайд 2)

Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Предлагаются слова «помощники»: Повторим, Закрепим, Упростим, Докажем, Решим)

Итак, сегодня на уроке повторим знаки тригонометрических функций, закрепим умения применять формулы приведения для упрощения выражений, при доказательстве тождеств, решении уравнений.

  1. Актуализация знаний

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Устное повторение

  1. Для чего нам нужны формулы приведения?

  2. Какое правило мы применяли для запоминания формул приведения? (Слайд 3)

  3. Определить четверть, в которой находится угол. (Учитель намеренно допускает ошибку) (Слайд 4)

  4. Найти ошибку в равенствах (Слайд 5)

+

+


  1. Работа в парах, с последующей проверкой на проекторе.

Учащимся раздается раздаточный материал на парту (Слайд 6). Учащиеся соединяют стрелками левую и правую части таблицы. Организует самопроверку

(Слайд 7)



4. Применение знаний и умений

Организация и контроль за процессом решения заданий.

1) Доказать, что (1 вариант вычисляет левую часть, 2 вариант – правую. К доске вызываются ученики разных вариантов и записывают ответы. Затем решение показывается на проекторе) (Слайд 8)

(Для учащихся, которые не знают с чего начать решение, в презентации есть слайды с чего начать решение, как продолжить ит.д.)

Вызываются 2 учащихся разных вариантов к доске

Организует обсуждение способов решения

2) Работа по учебнику

№9.10(а), 9.11(а), 9.12(в) (Слайд 9)



3) Контроль усвоения

Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 10)

Организует взаимопроверку. Проговаривается критерий выставления оценок

5. Рефлексия деятельности

Подводит итоги работы класса в целом.

Задаются вопросы:

-Кто повторит правило, применяемое в формулах приведения?

-Над чем стоить поработать?

-Составьте предложение о себе и сегодняшнем уроке, используя слово или слова «понимаю, знаю, могу, надо повторить, помогите».




Выставление оценок обучающимся.


6.Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

П.9,№9.10(б), 9.11(б), 9.12(б,г)




Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент

Положительный психологический настрой на учебную деятельность, организация рабочего места


2. Подготовка к работе на основном этапе



Слушают


Отвечают на вопрос учителя

Внимательно слушают высказывание, смотрят слайд.








Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

В ходе беседы формулируют цели









3.Актуализация знаний

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.



Высказывают свое мнение.




Формулируют правило




Отвечают устно









Определяют и отвечают устно





Учащийся раздает на парту раздаточный материал. Учащиеся в парах выполняют задание (высказывают свои предположения в паре)








Осуществляют самопроверку и сдают учителю, подписав номер ряда и номер парты.


4.Применение знаний и умений

Работают над поставленными задачами. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.


Работа в тетрадях (по вариантам упрощают левую и правую части равенства)





Анализируют и продолжают решение.



Учащиеся записывают полученные ответы на доске.

Проверяют ответы на слайде.



Выполнение заданий на доске (учащиеся выходят к доске и, проговаривая решение, записывают его), остальные работают в тетрадях




Работают самостоятельно



Осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки.

5. Рефлексия деятельности




Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я смог…

мне надо повторить…

помогите мне…




6.Домашнее задание



Записывают домашнее задание















Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалось Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что планируемые результаты были достигнуты по окончании урока. Различные виды заданий на развитие знаний, умений и навыков, закрепление их в разных видах деятельности продемонстрировали, что тему в целом обучающиеся усвоили.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: При планировании и проведении данного урока были учтены особенности класса. В этом классе обучаются учащиеся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Поэтому и были подготовлены задания, где был плавный переход от простых к более сложным.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая индивидуальные особенности учащихся, я запланировала на уроке разнообразные формы деятельности: фронтальную, индивидуальную, парную. Все задания планировала прописать в презентации, на раздаточном материале и проговорить устно.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: При разработке урока было учтено, что в классе есть учащиеся с низкой работоспособностью и мотивацией. Благодаря применению разнообразных форм деятельности, они были вовлечены в активную деятельность. Я считаю, что работа, проведенная в парах, устный опрос класса оказались более эффективными.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/или на материале контрольной работы.

Ответ: На мой взгляд, цели урока соответствовали данному типу урока и были поставлены корректно. Этапы урока логически следовали друг за другом, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия на уроке мною в основном выполнены успешно. В ходе урока  презентация активизировала учеников, осуществлялся контроль выполнения заданий и проводилась коррекция знаний обучающихся. Однако мною не была проведена физкультминутка и не выставлены оценки за работу на уроке, в связи с тем, что присутствовало небольшое волнение при съёмке урока, и нехватки времени, так как учащиеся не в полном объёме реализовали свои знания и чувствовался, по-моему, небольшой дискомфорт при снятии урока на видео.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть следующее: чуть меньше времени затратить на устное повторение и опрос, при этом увеличивается время на выполнение самостоятельной работы; использование здоровьесберегающих технологий; оценка деятельности учащихся по её результатам.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей обучающихся. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоении запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных метопредметных).

Ответ: Логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. Побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: На мой взгляд, повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Умение разрабатывать методики с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Совершенствовать уровень владения проектной деятельностью, ИКТ-компетенциями. Самосовершенствование, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!