СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к видеоуроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к видеоуроку к аттестации 2017 года

Просмотр содержимого документа
«Материалы к видеоуроку»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г.Казани.

Наполняемость школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

В школе обучается 1071 учащихся, преподают 57 учителей.

В школе 78 многодетных семей, 95 малообеспеченных семей, 141 чел. из неполных семей, 5 неблагополучных семей.

Национальный состав: татар – 441, русских – 545, др.национальности - 85

Информация по реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно- методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Обучение математике реализуется образовательной программой, составленной по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Количество часов в неделю, отводимых на предмет – 5.

Материально- техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

Проектор, экран, ноутбук

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе 24 человека, Успеваемость – 100% , качество -50%








Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Математика

Тема, по которой Вы будете проходить урок в классе.

Умножение дробей

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: обучающиеся научатся умножать обыкновенные дроби, решать задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, высказывать свое мнение, учитывая мнения других.


Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Сформировать у учащихся представление о правилах умножения дробей








План урока

Урок № 37

Тема урока

Умножение дробей

Цель урока

Повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

формировать умения умножать дробь на натуральное число, умножать две обыкновенные дроби, умножать два смешанных числа.

Метапредметные

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики.

Основные понятия

  • Правило умножения дроби на натуральное число,

  • Правило произведения двух дробей,

  • Правило умножения смешанных чисел.

Трудовые действия учителя

  • постановка цели урока;

  • отбор содержания;

  • определение методов и средств обучения;

  • формирование качеств личности обучающегося,

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  • Компьютер

  • Проектор

  • Учебник: Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана – ГРАФ», 2016 г.

Для обучающихся

  • Учебник: Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана – ГРАФ», 2016 г.

  • Тетрадь

  • Раздаточный материал

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

  1. Орг.момент

Задача: подготовка участников к работе на уроке.

Содержание: Здравствуйте. Садитесь.

Французский писатель 19 века Анатолий Франс однажды заметил: «Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом. Так вот давайте будем сегодня на уроке следовать этому совету, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в дальнейшей жизни. Успехов и удачи!

- Скажите, ребята, с какими числами мы с вами работали в течение нескольких уроков? .

- Какими действиями с обыкновенными дробями вы овладели в течение этих уроков? 









- Как вы думаете, а чем мы будем с вами заниматься сегодня?



- Правила умножения обыкновенных дробей мы изучили на прошлом уроке. Какие цели мы сегодня перед собой поставим

- Итак, тема нашего урока «Умножение дробей», целью которого  является закрепление и обобщение знаний и умений по данной теме.

  1. Актуализация знаний

Задача:

Систематизация и повторение знаний.

Содержание:

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начинаем урок в устной работы.

Задание 1

Сократите дробь: , ,

Что называют сокращением дроби?

Задание 2

Вычислите:

, , ,

Как выполнить умножение двух дробей?

Задание 3.

Представьте в виде неправильной дроби число:

,

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Задание 4.

Выделите целую часть из дроби: , ,

Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

Задание 5.

Выполните умножение:

,

Как умножить дробь на натуральное число?

3. Осмысление и закрепление изученного

Мы повторили правила умножения дробей и теперь можем применять их при решении задач.

Не большая проверочная работа.

1.- Решение записываете на листочках. Подпишите на полях листочка свою фамилию. Примеры имеют разный «вес», поэтому думайте, с какого примера вам лучше начинать решение. Задания распечатаны на карточке, лежат у вас на столах.

  1. А сейчас мы поиграем в «Математическое лото»


Достаньте из конвертов игровое поле (синего цвета), карточки с заданиями и карточки с ответами. Объясняю правила игры




При правильном решении каждая группа получает одну из картинок: «ключ», «замок», «дверь», «стопку книг»

4.Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

 Сколько чаек здесь у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

А теперь мы потянулись,

Улыбнулись и в учебники

уткнулись


5. Работа с учебником №343, 345, 347(2)



5.Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к цели, поставленной в начале урока.


Выставление оценок обучающимся.

Домашнее задание №344, 346, 348

Конкретизирую домашнее задание

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




Отвечают на вопросы

Возможные варианты ответов:

- Дроби. С обыкновенными дробями


- Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями и умножение обыкновенных дробей.


- Продолжать изучать тему Умножение дробей

Закрепить и обобщить знаний и умений и научиться применять при решении задач по данной теме.

Записывают тему урока в тетрадь



  1. Актуализация знаний







Отвечают на вопросы и решают устно предложенные примеры



















3. Осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий



Решают примеры, меняются листочками и проверяют работы друг друга. Сдают листочки учителю













Ребята, сидящие за нечетными партами, поворачиваются лицом к тем, кто сидит за чётными партами

Берут карточки с заданиями, решают предложенные примеры, находят карточку с ответом и покрывают ей на игровом поле соответствующий пример



4.Физкультминутка

Выполняют задания

.







5. работа с учебником

Решают задания в тетради и на доски


5. Подведение итогов. Рефлексия

Вспоминают цели




Записывают задание в дневник

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалось Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проведя анализ урока по теме «Умножение обыкновенных дробей» в 6 классе, считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: При планировании урока и его проведении учитывались возрастные и психологические особенности класса. 6г был сформирован как ученический коллектив только в 5 классе: дети пришли из разных школ. В связи с этим учитывалась необходимость выбора таких форм работы, которые направлены на формирование коммуникативных навыков: умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества)

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая возрастные особенности учащихся, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: фронтальную, индивидуальную, парную и групповую, На мой взгляд, выбранная форма работы, была рациональна, для реализации поставленных целей. В результате хорошей работы ребята успели выполнить все необходимые задания. Так как обучающиеся различаются по типу восприятия информации, то установки заданий были указаны на раздаточном материале и были озвучены устно.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися способствовало предоставление установок в устном и письменном виде. При разработке урока были учтены реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с как низкой мотивацией, так и ребят, успешных в обучении, так же учитывались возрастные особенности детей, Ребята, успешные в обучении, легко включались в работу, ребята же с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Работая в группах они чувствовали поддержку и помощь.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/или на материале контрольной работы. Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока следовали один за другим, подобранный материал соответствовал теме урока, и это способствовало достижению цели урока.

  2. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я в целом достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением общаться с детьми, понимая и принимая их; владею ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

Не в полном объеме удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения индивидуальной работы с последующей самопроверкой.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть предоставления обучающимся дифференцированных заданий для самостоятельной работы.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Умение учитывать уровень развития учащихся при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Умение поддерживать интерес к различным видам деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоении запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных метопредметных)

.Ответ: Логически построенный ход урока, корректный выбор форм и

методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. Побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться планировать и осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: формировать умения умножать обыкновенные дроби , употреблять математическую лексику в процессе общения.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Научиться организовывать работу с учащимися, развивать у них умение самостоятельно ставить и решать задачи. Совершенствовать уровень владения проектной деятельностью. Совершенствовать владение ИКТ-компетенциями. Овладевать новыми современными электронными технологиями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!