Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя Орг.момент Задача: подготовка участников к работе на уроке. Содержание: Здравствуйте. Садитесь. Французский писатель 19 века Анатолий Франс однажды заметил: «Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом. Так вот давайте будем сегодня на уроке следовать этому совету, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в дальнейшей жизни. Успехов и удачи! - Скажите, ребята, с какими числами мы с вами работали в течение нескольких уроков? . - Какими действиями с обыкновенными дробями вы овладели в течение этих уроков?
- Как вы думаете, а чем мы будем с вами заниматься сегодня?
- Правила умножения обыкновенных дробей мы изучили на прошлом уроке. Какие цели мы сегодня перед собой поставим - Итак, тема нашего урока «Умножение дробей», целью которого является закрепление и обобщение знаний и умений по данной теме. Актуализация знаний Задача: Систематизация и повторение знаний. Содержание: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начинаем урок в устной работы. Задание 1 Сократите дробь: , , Что называют сокращением дроби? Задание 2 Вычислите: , , , Как выполнить умножение двух дробей? Задание 3. Представьте в виде неправильной дроби число: , Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Задание 4. Выделите целую часть из дроби: , , Как найти целую и дробную части неправильной дроби? Задание 5. Выполните умножение: , Как умножить дробь на натуральное число? 3. Осмысление и закрепление изученного Мы повторили правила умножения дробей и теперь можем применять их при решении задач. Не большая проверочная работа. 1.- Решение записываете на листочках. Подпишите на полях листочка свою фамилию. Примеры имеют разный «вес», поэтому думайте, с какого примера вам лучше начинать решение. Задания распечатаны на карточке, лежат у вас на столах. А сейчас мы поиграем в «Математическое лото» Достаньте из конвертов игровое поле (синего цвета), карточки с заданиями и карточки с ответами. Объясняю правила игры При правильном решении каждая группа получает одну из картинок: «ключ», «замок», «дверь», «стопку книг» 4.Физкультминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек здесь у нас Столько мы подпрыгнем раз. А теперь мы потянулись, Улыбнулись и в учебники уткнулись 5. Работа с учебником №343, 345, 347(2) 5.Подведение итогов. Рефлексия Подводя итоги, вернемся с вами к цели, поставленной в начале урока. Выставление оценок обучающимся. Домашнее задание №344, 346, 348 Конкретизирую домашнее задание | Деятельность обучающихся Орг. момент Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы Возможные варианты ответов: - Дроби. С обыкновенными дробями - Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями и умножение обыкновенных дробей. - Продолжать изучать тему Умножение дробей Закрепить и обобщить знаний и умений и научиться применять при решении задач по данной теме. Записывают тему урока в тетрадь Актуализация знаний Отвечают на вопросы и решают устно предложенные примеры 3. Осмысление и закрепление изученного Выполнение заданий Решают примеры, меняются листочками и проверяют работы друг друга. Сдают листочки учителю Ребята, сидящие за нечетными партами, поворачиваются лицом к тем, кто сидит за чётными партами Берут карточки с заданиями, решают предложенные примеры, находят карточку с ответом и покрывают ей на игровом поле соответствующий пример 4.Физкультминутка Выполняют задания . 5. работа с учебником Решают задания в тетради и на доски 5. Подведение итогов. Рефлексия Вспоминают цели Записывают задание в дневник |