Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап 1слайд | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Приветствует учащихся, создает психологический настрой. | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. | Принимать учебную ситуацию. |
2. Разминка 2-3 слайды | Отвечают на вопросы учителя | Организует и проверяет знание пройденного материала | Задания для учащихся в презентации 2 слайда | Уметь оформлять свои мысли в устной |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы. 4 слайд | Слушают, определяют цель урока .Отвечают на вопросы учителя, проговаривают тему и цель урока. | Предлагает прослушать стихотворение. | - Послушайте отрывок из стихотворения В. Остена «Дорога». Дорога Подумайте только, как много Значений у слова дорога. Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне… Подумайте только, как много Значений у слова дорога. - О чем говорится в стихотворении? - А сколько лексических значений имеет здесь слово дорога? - Какие еще значения этого слова вы знаете? ( При ответе на вопрос можно воспользоваться толковым словарем). - Предположите, какой будет тема урока. (Слова, которые имеют несколько значений. Вариант: многозначные слова). - Чему мы должны сегодня научиться? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников; объяснять языковые явления. |
4.Введение нового знания. 5-8 слайды | Записывают словосочетания, определяют их значения. | Организует совместное открытие нового знания. | Вопросы: - Какой кистью нельзя рисовать? - Какой иглой не сошьешь рубашку? - Одно или несколько значений имеют выделенные слова? - Запишем словосочетания с данными словами, показав их многозначность. (Например, кисть винограда, малярная кисть, кисть руки; иглы ели, игла для шитья, - При затруднении можно обратиться к толковому словарю. | Уметь оформлять свои мысли в устной, затем в письменной форме; извлекать необходимую информацию из словаря. |
5.Первичное закрепление. 9-10 слайды | Записывают в тетрадь угаданные слова. | Организует правильное выполнение задания. | 1.Игра « Узнай слова» 1.Большая тарелка; вкусная еда (блюдо); 2.Шкаф для одежды; вся одежда человека (гардероб); 3.Боковая пристройка здания; орган для полета у птиц (крыло); 4.Небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды (ерш); 5.Дробленое зерно; снег в виде мелких зерен ( крупа). -Какие слова мы записали? Почему? 2.Игра « Отгадай слово» | Умение отличать новое от уже известного. |
6.Динамическая пауза. 11-12 слайды | Проводят физминутку. | Организует проведение динамической паузы. | - Давайте немного отдохнем. Буратино потянулся, Встал на ножки, повернулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключ он не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. - Случайно ли мы выбрали такую физминутку? -Подумайте. Какое отношение она имеет к уроку? (Предположения детей). -Что искал Буратино? (Ключ). - Это слово однозначное или многозначное? Докажите. | Установка на здоровый образ жизни. |
7.Контроль. 13-14 слайды | Знакомятся со статьей учебника. Выбирают задание: - выполняют упражнение; - работают в парах по составлению карточек. Отвечают на вопросы; выбирают тест по уровню сложности, работают по предложенному заданию. Составляют и записывают словосочетания. Выполняют самостоятельную работу. | Организует правильное выполнение задания. | I.Чтение правила по учебнику (С. 71). II.Для закрепления темы даются разные по степени сложности задания. Их выполнение предполагает самостоятельный выбор учащихся. 1 задание Выполнение упражнения 44, с.24 (по рабочей тетрадочке) или Выполним работу на карточке ( поведите стрелочки) афиша велосипед однозначные груша шишка многозначные арена колокольчик золото иголки стол 2 задание - Предлагаю вам тесты двух уровней: 1-ый тест для тех, кто сомневается; 2-ой тест для тех, кто уверен в себе. - В тесте №1 уже имеются вопросы и есть часть ответа, вам надо подобрать недостающее слово и найти правильный ответ. - В тесте №2 нет ответов, их надо подобрать и записать. - Определитесь, с каким тестом вы хотели бы поработать. Удачи! ( тестовые задания на отдельных карточках). Тест №1 1) Подчеркни однозначное слово. Груша, корень, лисичка …………. 2) Подчеркни многозначное слово. Матрос, шарф, спорт ………. 3) Отметь +, многозначные слова: - имеют одно значение; - имеют много значений; - имеют одинаковые корни. 4) Как называются слова типа «КЛЮЧ». Отметь + . - однокоренные; - однозначные; - многозначные. Тест №2 1)Подчеркни многозначное слово (кисть, бегемот, компьютер, труба, ручка, автомобиль) 2)Подчеркни однозначное слово. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит 3)Составь словарную статью, показав в ней многозначность слова базар. | Уметь планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по реализации плана. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения ; Объяснять свою точку зрения; уважать чужое мнение.
Уметь оформлять свои мысли в устной, затем в письменной форме. |
8.Итог урока. 16-19 слайды 20 слайд | Слушают загадки, шутки, отвечают на вопросы. | Читает загадки, шутки, задает итоговые вопросы. | 1.Отгадай загадки 2. Шутки 3. Что лишнее? 4. Найди пару
Что нового мы узнали сегодня? | Уметь ориентироваться в системе полученных знаний. |
9.Рефлексия. 21 слайд | Производят саморефлексию. | Стимулирует саморефлексию учащихся. | - Обратимся к цели урока, которую мы поставили. (Научиться различать слова однозначные и многозначные). - Выполнили ли мы её? - Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям: 5 б. | Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок. | 4 б. | Мне было уютно, тему освоил , но 1-2 ошибки все же допустил. | 3 б. | Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок. | 2 б. | Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять. | - Поставьте количество баллов на полях в тетради. | Умение сверять свои действия с целью; давать оценку своей деятельности |
10.Домашнее задание. 22 слайд 23 слайд 24 слайд | Записывают домашнее задание, задают вопросы при необходимости. | Объясняет домашнее задание. Создание позитивного настроения | На слайде Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня. Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (Свет) - Какое это слово по значению? Докажите. (Свет огня, свет солнца, объехать весь свет). Прощание с учащимися, звонок с урока | |