Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.С.Пушкина»
Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству
учащихся 6-ых классов
Составитель: Фёдорова О.М
Цель диагностики-определения уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс обучения в 6 классе.
Контрольная работы состоит из двух частей: А и В. Часть А- содержит задания базового уровня, и она направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания с выбором одного верного ответа из предложенных или краткого ответа на задание. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания.
Часть В- содержит задания повышенного уровня, при помощи которых проверяется умение применять полученные знания к решению вопросов, не сводящихся к прямому применению алгоритма. При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного вида упражнений на другой.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание оценивается в баллах. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки по предмету изобразительное искусство, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями.
Критерии оценки знаний
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 90-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 70-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-60 %;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
Шкала перевода баллов в оценку приводится по каждому классу отдельно.
На выполнение работы отводится 30-35 минут.
Аттестационная работа по изобразительному искусству 6 класс
1 вариант
Часть А
Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный:
1.Графика – это…
а) жанр изобразительного искусства;
б) вид изобразительного искусства;
в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт изображение при помощи карандашей.
2. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы – это…
а) пейзаж;
б) исторический;
в) анималистический.
3. Изображение предметного мира это…
а) портрет;
б) натюрморт;
в) пейзаж.
4. Жанр, посвящённый изображению человека – это …
а) бытовой;
б) портрет;
в) живопись.
5. Закончите пары дополнительных цветов:
красный –
желтый –
оранжевый –
Часть В
1. Выбери из предложенного списка художников пейзажистов: Ф.А. Васильев, О. Кипренский, А.К. Саврасов, В.А. Тропинин, А.И. Куинджи, В.Л. Боровиковский.
2.Дай характеристику видам портрета:
Парадный портрет | |
Камерный портрет | |
3. Определи мотив картины:
1 2. 3. 4.
Аттестационная работа по изобразительному искусству 6 класс
2 вариант
Часть А
Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный:
1. Живопись – это…
а) жанр изобразительного искусства;
б) вид изобразительного искусства;
в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт изображение при помощи красок.
2. Жанр, посвящённый изображению человека – это …
а) бытовой;
б) портрет;
в) живопись.
3. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных – это…
а) пейзаж;
б) исторический;
в) анималистический.
4. Натюрморт – это …
а) жанр изобразительного искусства;
б) предметы;
в) жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов.
5. Закончите пары контрастных цветов:
зелёный –
желтый –
синий –
Часть В
1. . Выбери из предложенного списка художников портретистов: Ф.А. Васильев, О. Кипренский, А.К. Саврасов, В.А. Тропинин, А.И. Куинджи, В.Л. Боровиковский.
2.Дай характеристику портрету видам портрета:
Парадный портрет | |
Камерный портрет | |
3. Определи мотив картины:
1. 2. 3.
4.
Спецификация
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс 6 класса.
Время выполнения работы 20 минут.
Структура работы:
1. Часть А: 5 заданий с выбором правильного ответа из предложенных (ВО) и краткий ответ (КО);
2. Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);
План работы
№ задания | Контролируемые умения | Тип задания | Максимальный балл |
А1 | Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве | ВО | 1 |
А2 | Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве | ВО | 1 |
А3 | Умение определять изобразительные виды искусства | ВО | 1 |
А4 | Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве | ВО | 1 |
А5 | Знание основ цветоведения | КО | 1 |
В1 | Знание имен выдающихся русских художников,и умение определять их произведения | КО | 3 |
В2 | Уметь давать характеристику видам портрета | КО | 4 |
В3 | Умение определять мотив картины | КО | 4 |
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.
Для заданий типа В1 максимальный балл за выполнение равен 3.
Для заданий типа В2 и В3 максимальный балл за выполнение равен 4.
За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
При ответе на задание В1 допускается сделать одну ошибку.
При ответе на задание В2 ставится 2 балла за правильный ответ на каждый вопрос.
При ответе на задание В3 ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
Ответы к заданиям
1 вариант
Тип задания А.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | б | б | б | а | красный - зелёный; жёлтый – фиолетовый; оранжевый – синий. |
Тип задания В.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
ответ | Ф.А. Васильев, А.К. Саврасов, А.И. Куинджи. | Парадный портрет – показывает общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. Камерный портрет – домашний,в нём больше внимание уделяется индивидуальным особенностям человека. | Река Деревня Город Море |
2 вариант
Тип задания А.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | в | б | в | в | зелёный – красный; жёлтый - фиолетовый; синий – оранжевый. |
Тип задания В.
№ задания | 1 | 2 | 3 |
ответ | О. Кипренский, В.А. Тропинин, В.Л. Боровиковский. | Парадный портрет – показывает общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. Камерный портрет – домашний,в нём больше внимание уделяется индивидуальным особенностям человека. | Дорога Река Деревня Горы |
Шкала пересчёта балла в школьную отметку
Школьная отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0 - 5 | 6 - 10 | 11 - 14 | 15-16 |