СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству учащихся 6-ых классов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель диагностики-определения уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс обучения в 6 классе.

       Контрольная работы состоит из двух частей: А и В. Часть А- содержит задания базового уровня, и она направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания с выбором одного верного ответа из предложенных или краткого ответа на задание. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания.   

       Часть В-  содержит задания повышенного уровня, при помощи которых проверяется умение применять полученные знания к решению вопросов, не сводящихся к прямому применению алгоритма. При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного вида упражнений на другой.    

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству учащихся 6-ых классов.»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.С.Пушкина»









Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству

учащихся 6-ых классов















Составитель: Фёдорова О.М

















Цель диагностики-определения уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс обучения в 6 классе.

Контрольная работы состоит из двух частей: А и В. Часть А- содержит задания базового уровня, и она направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит задания с выбором одного верного ответа из предложенных или краткого ответа на задание. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания.

Часть В- содержит задания повышенного уровня, при помощи которых проверяется умение применять полученные знания к решению вопросов, не сводящихся к прямому применению алгоритма. При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного вида упражнений на другой.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание оценивается в баллах. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки по предмету изобразительное искусство, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями.



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 90-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 70-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-60 %;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Шкала перевода баллов в оценку приводится по каждому классу отдельно.

На выполнение работы отводится 30-35 минут.







Аттестационная работа по изобразительному искусству 6 класс

1 вариант

Часть А

Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный:

1.Графика – это…

а) жанр изобразительного искусства;

б) вид изобразительного искусства;

в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт изображение при помощи карандашей.

2. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы – это…

а) пейзаж;

б) исторический;

в) анималистический.

3. Изображение предметного мира это…

а) портрет;

б) натюрморт;

в) пейзаж.

4. Жанр, посвящённый изображению человека – это …

а) бытовой;

б) портрет;

в) живопись.

5. Закончите пары дополнительных цветов:

красный –

желтый –

оранжевый –

Часть В


1. Выбери из предложенного списка художников пейзажистов: Ф.А. Васильев, О. Кипренский, А.К. Саврасов, В.А. Тропинин, А.И. Куинджи, В.Л. Боровиковский.


2.Дай характеристику видам портрета:


Парадный портрет




Камерный портрет






















3. Определи мотив картины:

1 2. 3. 4.

Аттестационная работа по изобразительному искусству 6 класс

2 вариант

Часть А

Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный:

1. Живопись – это…

а) жанр изобразительного искусства;

б) вид изобразительного искусства;

в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт изображение при помощи красок.

2. Жанр, посвящённый изображению человека – это …

а) бытовой;

б) портрет;

в) живопись.

3. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных – это…

а) пейзаж;

б) исторический;

в) анималистический.

4. Натюрморт – это …

а) жанр изобразительного искусства;

б) предметы;

в) жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов.

5. Закончите пары контрастных цветов:

зелёный –

желтый –

синий –


Часть В


1. . Выбери из предложенного списка художников портретистов: Ф.А. Васильев, О. Кипренский, А.К. Саврасов, В.А. Тропинин, А.И. Куинджи, В.Л. Боровиковский.



2.Дай характеристику портрету видам портрета:


Парадный портрет




Камерный портрет


















3. Определи мотив картины:

1. 2. 3.

4.







Спецификация

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс 6 класса.

Время выполнения работы 20 минут.

Структура работы:                                                                                                 

1. Часть А: 5 заданий с выбором правильного ответа из предложенных (ВО) и краткий ответ (КО);

2. Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);

План работы

№ задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве

ВО

1

А2

Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве

ВО

1

А3

Умение определять изобразительные виды искусства

ВО

1

А4

Уметь классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве

ВО

1

А5

Знание основ цветоведения

КО

1

В1

Знание имен выдающихся русских художников,и умение определять их произведения

КО

3

В2

Уметь давать характеристику видам портрета

КО

4

В3

Умение определять мотив картины

КО

4



Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В1 максимальный балл за выполнение равен 3.

Для заданий типа В2 и В3 максимальный балл за выполнение равен 4.



За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

При ответе на задание В1 допускается сделать одну ошибку.

При ответе на задание В2 ставится 2 балла за правильный ответ на каждый вопрос.

При ответе на задание В3 ставится 1 балл за каждый правильный ответ.



Ответы к заданиям

1 вариант

Тип задания А.

№ задания

1

2

3

4

5

ответ

б

б

б

а

красный - зелёный;

жёлтый – фиолетовый;

оранжевый – синий.



Тип задания В.

№ задания

1

2

3

ответ

Ф.А. Васильев, А.К. Саврасов, А.И. Куинджи.


Парадный портрет – показывает общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.

Камерный портрет – домашний,в нём больше внимание уделяется индивидуальным особенностям человека.

  1. Река

  2. Деревня

  3. Город

  4. Море



2 вариант

Тип задания А.

№ задания

1

2

3

4

5

ответ

в

б

в

в

зелёный – красный;

жёлтый - фиолетовый;

синий – оранжевый.



Тип задания В.

№ задания

1

2

3

ответ

О. Кипренский, В.А. Тропинин, В.Л. Боровиковский.


Парадный портрет – показывает общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.

Камерный портрет – домашний,в нём больше внимание уделяется индивидуальным особенностям человека.

  1. Дорога

  2. Река

  3. Деревня

  4. Горы






Шкала пересчёта балла в школьную отметку

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл


0 - 5

6 - 10

11 - 14

15-16










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!