СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку "Человек и его деятельность" 6 кл. обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку "Человек и его деятельность" 6 кл. по обществознанию к учебнику Боголюбова поможет учителю в подготовке и проведении урока по данной теме. Содержит краткий конспект для учащихся и тест для проверки домашнего задания к предыдущей теме "Человек познает мир"

Просмотр содержимого документа
«материал к уроку "Человек и его деятельность" 6 кл. обществознание»

Занятие 5-6. Человек и его деятельность

Человек – деятельность, все сделанное им, это результат деятельности – словарь с. 108

Деятельность – свойственная только человеку активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.

Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.

Физический труд

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма

Умственный труд

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени.

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Отличие деятельности человека и животного

Человек

Животное

1. Деятельность творческая, преобразующая, создание того, чего нет в природе

1. Не может преобразовывать природу

2. Целеполагание

2. Целесообразность

3. Деятельность осознанная

3. Действия по инстинкту

4. Способность к обучению, самообучению, наблюдая со стороны, т.е обучение на примере чужого опыта

4. Учитывается в основном собственный опыт

5. Анализ деятельности своей и окружающих, способность к оцениванию и самооцениванию

5. Самооценка и критическое оценивание других отсутствует

Основные формы деятельности человека: 1) игра 2) учёба 3) труд 5) общение





Тест № 3. Человек познает мир.

  1. К основным видам деятельности человека относятся:

А) занятия спортом Б) занятия умственным трудом В) игра Г) учёба Д) все перечисленное

2. Выбрать каналы общения:

А) школа Б) семья В) друзья Г) музыкальный фестиваль Д) все перечисленное

3. Дополните фразу:

Самооценка бывает завышенной, заниженной, ….

4. Без какого основного вида деятельности не может происходить остальные виды деятельности:

А) учёба Б) труд В) общение Г) творчество Д) все перечисленное

5. Врожденные особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

6. Свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

7. Присущие от рождения определённые или выдающиеся способности и умения, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

8. Высшая степень творческих проявлений и способностей личности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

9. Выберите верные утверждения:

А) если я оцениваю себя (свой характер, поступки и т.д.), то это самооценка

Б) можно верно оценить любого человека с первого взгляда

В) чужое мнение о человеке всегда верно, т.к. со стороны виднее

Г) если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией

Д) при встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам, но наше мнение не всегда бывает верным

10. Выберите верное суждение:

А) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

Б) познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) верного ответа нет

11) Приведите примеры людей, обладающих талантом или гениальностью. Какими особыми способностями они обладают?

Тест № 3. Человек познает мир.

  1. К основным видам деятельности человека относятся:

А) занятия спортом Б) занятия умственным трудом В) игра Г) учёба Д) все перечисленное

2. Выбрать каналы общения:

А) школа Б) семья В) друзья Г) музыкальный фестиваль Д) все перечисленное

3. Дополните фразу:

Самооценка бывает завышенной, заниженной, ….

4. Без какого основного вида деятельности не может происходить остальные виды деятельности:

А) учёба Б) труд В) общение Г) творчество Д) все перечисленное

5. Врожденные особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

6. Свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

7. Присущие от рождения определённые или выдающиеся способности и умения, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

8. Высшая степень творческих проявлений и способностей личности, это:

А) гениальность Б) талант В) способности Г) задатки Д) все перечисленное

9. Выберите верные утверждения:

А) если я оцениваю себя (свой характер, поступки и т.д.), то это самооценка

Б) можно верно оценить любого человека с первого взгляда

В) чужое мнение о человеке всегда верно, т.к. со стороны виднее

Г) если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией

Д) при встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам, но наше мнение не всегда бывает верным

10. Выберите верное суждение:

А) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

Б) познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) верного ответа нет

11) Приведите примеры людей, обладающих талантом или гениальностью. Какими особыми способностями они обладают?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!