СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика + здоровье. Урок по теме "Степень числа", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Литература:  Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А.Бунимович и др.

 

Урок проведен в рамках месячника, посвященному Здоровому Образу Жизни.

Просмотр содержимого документа
«математика здоровье урок 1»

МБОУ «Золотухинская средняя

общеобразовательная школа»





Сценарий урока

Математика + Здоровье

Степень числа













Подготовила:

Семенихина Людмила

Михайловна, учитель математики МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория

Ноябрь, 2016г.



Цели урока:

Личностные:

-уважение к личности,

-устойчивый познавательный интерес,

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

-потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные.

-отработать навыки чтения и записи степени;

-научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

-развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные.  

Регулятивные.

  • Принимать и сохранять учебную задачу;  

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные.  

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;

  • содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;

  • воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Литература: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А.Бунимович и др.

Оборудование: Компьютерная презентация.

Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

Таблица для занесения результатов.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:

  1. включение обучающихся в учебную деятельность;

  2. организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок: вероятность события;

  3. создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на I этапе:

-А ну проверь, скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «5»!


Наш урок я хочу начать с притчи.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор  потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.

1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615

Прочитайте это число.

Как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?

Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.

Ребята, но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики, но и люди, любящие физкультуру и спорт, так как спорт - это ум, здоровье, сила и ловкость.

Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, от умения возводить в степень.

Успехи будем записывать в таблицу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов, свойств и т.д.): знания правила деления десятичных дробей, решение уравнений, нахождение значений числовых выражений, решение задач на движение, взаимосвязь единиц длины;

2) актуализировать соответствующие мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;

Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. «Забей мяч в ворота»

- Итак, мы на футбольном поле.

Каждый ответ - 1 балл. Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди.

Устно: 1) 23. 2) 72. 3) Дайте определение квадрата числа.

4) (2 + 4)2.

5) Как называются числа при умножении?

6) Упростите выражение: 3х + 5х +2.

7) Как найти степень числа?

8) Приведите примеры буквенного и числового выражений.



Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1-ый столбик.

III. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать навыки решения уравнений, умножения, деления и возведения в степень натуральных чисел.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  1. Следующий вид спорта – парашютный.

Полет каждого парашютиста занимает столько времени, чему равен корень уравнения:

3x + 5x + 4 = 20 [ 2 ] 11x – 6x - 5 = 35. [ 8 ]

А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов.

Ребята, знаете ли вы, ответ на вопрос:

- Какие привычки вредят нашему здоровью?




Обсудить плакат.

Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, память.

Плакат: «Курильщик».

Посмотрите, как выглядит человек, который курит. =

  1. Выполнив действия, узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета? 43 + 112 +130 (315 мин.)

А сколько же это часов? 315 : 60 = 5ч ( 25 ост.). Сколько же это минут? (15 мин.)

Каким действием мы воспользовались? ( Делением с остатком)



Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Большое значение для здоровья имеют занятия спортом.





Физкультминутка (видеосюжет).

Участвуем в следующем виде спорта. 4. Плавание.

Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение.

Найдите значение выражения 23х2 + 7 - 4х2 + 23 + х2 при х = 2 [20х2 + 30; 110]


  1. А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.

Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.)

Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1595 литров воды, а через второй столько литров, какова четвертая степень числа 5. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка? [625л-II шланг; 2220 л]

Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.



IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на рассмотренный способ действия.

Организация учебного процесса на 4 этапе:

  1. Займемся спортивной ходьбой.

Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.

Тест

Вычислите:

Первая ступень

1.  72



4.  4∙10 2



а) 49

б) 14

в) 56

а) 400

б) 1600

в)160

2.  90 2



5.  0∙10 3



а) 180

б) 8100

в) 810

а) 1000

б) 0

в) 10

3.  20 3



6.  1∙10 3



а) 80

б) 600

в) 8000

а) 10


Вторая ступень

б) 100

в) 1000


7.  6∙2 3



8.  (4+5) 2



а) 48

б) 1728

в) 36

а) 81

б) 18

в) 41

9.  27 : 3 2



10.  (13 - 5) 2



а) 81

б) 3

в) 4

а) 16

б) 64

в) 144



11.  250 : 5 3


Дополнительно



12.  10 + 5 2



а) 1250

б) 150

в) 2

а) 30

б) 35

в) 20

_______________________________________________________

Ответы: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б.

(Ученикам выдается карточка для записи ответов.)

_______________________________________________________________________________________

Фамилия ______________________________________


Ответы: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ 8. ___ 9. ___ 10. ___11. ___ 12. ___

_________________________________________________________________________


Проверяем. Выставляем баллы

(1балл за каждое верно выполненное задание).

V. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся;

3) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 5:


Наши соревнования подходят к концу.


Посмотрите на картинку.

Какое отношение имеет эта картинка к нашему уроку?

(По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и помогали друг другу.)


Пора подвести итоги:

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

- Что понравилось больше всего?

- С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?


Внимание! Ваши результаты: поставьте в таблицы друг другу оценки.

«3»- не выставляем, будем продолжать тренироваться.

Рефлексия. Карточки.

Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки.

Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных тренировок.


Домашнее задание. РТ: № 132,133,134


Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго!

Ресурсное обеспечение урока

        1. https://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klasse-na-temu-stepen-chisla-matematikazdorove-uchebniy-god-880892.html

        2. https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1479483800328652-5127553768705952486115472-man1-3589&noreask=1&filmId=12960365137274343990

Просмотр содержимого документа
«оценочные листы»

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка










__________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест

Вычислите:

Первая ступень

1.  72



4.  4∙10 2



а) 49

б) 14

в) 56

а) 400

б) 1600

в)160

2.  90 2



5.  0∙10 3



а) 180

б) 8100

в) 810

а) 1000

б) 0

в) 10

3.  20 3



6.  1∙10 3



а) 80

б) 600

в) 8000

а) 10


Вторая ступень

б) 100

в) 1000


7.  6∙2 3



8.  (4+5) 2



а) 48

б) 1728

в) 36

а) 81

б) 18

в) 41

9.  27 : 3 2



10.  (13 - 5) 2



а) 81

б) 3

в) 4

а) 16

б) 64

в) 144



11.  250 : 5 3


Дополнительно



12.  10 + 5 2



а) 1250

б) 150

в) 2

а) 30

б) 35

в) 20



Просмотр содержимого презентации
«степень числа мз»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Математика + здоровье Степень числа (Обобщающий урок) Учитель Семенихина Л. М. 2016-2017 уч. г.

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Математика + здоровье

Степень числа (Обобщающий урок)

Учитель Семенихина Л. М.

2016-2017 уч. г.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор  потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай. 1+2 1 +2 2 +2 3 +2 4 +…+2 63 =18.446.744.073.709.551.615 Прочитайте это число.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор  потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.

1+2 1 +2 2 +2 3 +2 4 +…+2 63 =18.446.744.073.709.551.615

Прочитайте это число.

«Забей мяч в ворота»

«Забей мяч в ворота»

Устно: 1) 2 3 .  2) 7 2 .  3) Дайте определение квадрата числа. 4) (2 + 4) 2 .  5) Как называются числа при умножении? 6) Упростите выражение: 3х + 5х +2. 7) Как найти степень числа? 8) Приведите примеры буквенного и числового выражений.

Устно: 1) 2 3 .

2) 7 2 .

3) Дайте определение квадрата числа.

4) (2 + 4) 2 .

5) Как называются числа при умножении?

6) Упростите выражение: 3х + 5х +2.

7) Как найти степень числа?

8) Приведите примеры буквенного и числового выражений.

Вид спорта – парашютный

Вид спорта – парашютный

Полет каждого парашютиста занимает столько времени, чему равен корень уравнения:  8x + 4 = 20 5x - 5 = 35.

Полет каждого парашютиста занимает столько времени, чему равен корень уравнения:

8x + 4 = 20 5x - 5 = 35.

Какие привычки вредят нашему здоровью?

Какие привычки вредят нашему здоровью?

Выполнив действия , узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета?   4 3 + 11 2 - 130 А сколько же это часов?  315 : 60

Выполнив действия , узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета?

4 3 + 11 2 - 130

А сколько же это часов?

315 : 60

Что влияет на наше здоровье?

Что влияет на наше здоровье?

Плавание

Плавание

Найдите значение выражения 23х 2 + 7 - 4х 2 + 23 + х 2 при х = 2

Найдите значение выражения

23х 2 + 7 - 4х 2 + 23 + х 2 при х = 2

Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1595 литров воды, а через второй столько литров, какова четвертая степень числа 5. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка?

Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1595 литров воды, а через второй столько литров, какова четвертая степень числа 5. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка?

Домашнее задание  РТ: №

Домашнее задание РТ: №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!