МБОУ «Золотухинская средняя
общеобразовательная школа»
Сценарий урока
Математика + Здоровье
Степень числа
Подготовила:
Семенихина Людмила
Михайловна, учитель математики МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Ноябрь, 2016г.
Цели урока:
Личностные:
-уважение к личности,
-устойчивый познавательный интерес,
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
-потребность в самовыражении и самореализации.
Предметные.
-отработать навыки чтения и записи степени;
-научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;
-развивать навыки самостоятельной работы.
Метапредметные.
Регулятивные.
Познавательные.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Коммуникативные.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;
содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Литература: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А.Бунимович и др.
Оборудование: Компьютерная презентация.
Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
Таблица для занесения результатов.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
Цель:
включение обучающихся в учебную деятельность;
организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок: вероятность события;
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на I этапе:
-А ну проверь, скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «5»!
Наш урок я хочу начать с притчи.
В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.
1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615
Прочитайте это число.
Как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?
Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.
Ребята, но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики, но и люди, любящие физкультуру и спорт, так как спорт - это ум, здоровье, сила и ловкость.
Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, от умения возводить в степень.
Успехи будем записывать в таблицу.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов, свойств и т.д.): знания правила деления десятичных дробей, решение уравнений, нахождение значений числовых выражений, решение задач на движение, взаимосвязь единиц длины;
2) актуализировать соответствующие мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;
Организация учебного процесса на этапе 2:
«Забей мяч в ворота»
- Итак, мы на футбольном поле.
Каждый ответ - 1 балл. Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди.
Устно: 1) 23. 2) 72. 3) Дайте определение квадрата числа.
4) (2 + 4)2.
5) Как называются числа при умножении?
6) Упростите выражение: 3х + 5х +2.
7) Как найти степень числа?
8) Приведите примеры буквенного и числового выражений.
Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1-ый столбик.
III. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать навыки решения уравнений, умножения, деления и возведения в степень натуральных чисел.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Следующий вид спорта – парашютный.
Полет каждого парашютиста занимает столько времени, чему равен корень уравнения:
3x + 5x + 4 = 20 [ 2 ] 11x – 6x - 5 = 35. [ 8 ]
А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов.
Ребята, знаете ли вы, ответ на вопрос:
- Какие привычки вредят нашему здоровью?
Обсудить плакат.
Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, память.
Плакат: «Курильщик».
Посмотрите, как выглядит человек, который курит. =
Выполнив действия, узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета? 43 + 112 +130 (315 мин.)
А сколько же это часов? 315 : 60 = 5ч ( 25 ост.). Сколько же это минут? (15 мин.)
Каким действием мы воспользовались? ( Делением с остатком)
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Большое значение для здоровья имеют занятия спортом.
Физкультминутка (видеосюжет).
Участвуем в следующем виде спорта. 4. Плавание.
Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение.
Найдите значение выражения 23х2 + 7 - 4х2 + 23 + х2 при х = 2 [20х2 + 30; 110]
А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.
Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.)
Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1595 литров воды, а через второй столько литров, какова четвертая степень числа 5. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка? [625л-II шланг; 2220 л]
Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на рассмотренный способ действия.
Организация учебного процесса на 4 этапе:
Займемся спортивной ходьбой.
Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.
Тест
Вычислите:
Первая ступень
1. 72 | | | 4. 4∙10 2 | | |
а) 49 | б) 14 | в) 56 | а) 400 | б) 1600 | в)160 |
2. 90 2 | | | 5. 0∙10 3 | | |
а) 180 | б) 8100 | в) 810 | а) 1000 | б) 0 | в) 10 |
3. 20 3 | | | 6. 1∙10 3 | | |
а) 80 | б) 600 | в) 8000 | а) 10 Вторая ступень | б) 100 | в) 1000 |
7. 6∙2 3 | | | 8. (4+5) 2 | | |
а) 48 | б) 1728 | в) 36 | а) 81 | б) 18 | в) 41 |
9. 27 : 3 2 | | | 10. (13 - 5) 2 | | |
а) 81 | б) 3 | в) 4 | а) 16 | б) 64 | в) 144 |
11. 250 : 5 3 | | Дополнительно | 12. 10 + 5 2 | | |
а) 1250 | б) 150 | в) 2 | а) 30 | б) 35 | в) 20 |
_______________________________________________________
Ответы: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б.
(Ученикам выдается карточка для записи ответов.)
_______________________________________________________________________________________
Фамилия ______________________________________
Ответы: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ 8. ___ 9. ___ 10. ___11. ___ 12. ___
_________________________________________________________________________
Проверяем. Выставляем баллы
(1балл за каждое верно выполненное задание).
V. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся;
3) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;
4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Наши соревнования подходят к концу.
Посмотрите на картинку.
Какое отношение имеет эта картинка к нашему уроку?
(По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и помогали друг другу.)
Пора подвести итоги:
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
- Что понравилось больше всего?
- С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?
Внимание! Ваши результаты: поставьте в таблицы друг другу оценки.
«3»- не выставляем, будем продолжать тренироваться.
Рефлексия. Карточки.
Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки.
Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных тренировок.
Домашнее задание. РТ: № 132,133,134
Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго!
Ресурсное обеспечение урока
https://infourok.ru/otkritiy-urok-v-klasse-na-temu-stepen-chisla-matematikazdorove-uchebniy-god-880892.html
https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1479483800328652-5127553768705952486115472-man1-3589&noreask=1&filmId=12960365137274343990