Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина в 7-8 классах»
Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА СРЕДИ 7-8 КЛАССОВ «Математические заморочки»
Подготовка к мероприятию:
Подбор материала, литературы к проведению мероприятия.
Подбор дидактического материала к мероприятию.
Математическая викторина.
Цели проведения:
Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры.
Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.
Популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям.
раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
План проведения мероприятия:
Вступительное слово ведущего.
Начало викторины. Разминка.
Конкурс капитанов по работе с командой.
Игра с болельщиками.
Игра с командами.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА СРЕДИ 7-8 КЛАССОВ «Математические заморочки»
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего.
«Хвалебная математике»
Спросим мы при всем народе:
«Что в порядок ум приводит?
Что же для ума у нас гимнастика?»
Ломоносов так сказал,
Он, поверьте, не солгал
Ну, конечно, это математика!
Цицерон ему добавил.
Он ведь тоже не слукавил,
Что в трудах такое приключается:
Ошибаться может каждый,
При ошибке оставаться –
Только у безумных получается!
Если вам дана задача,
Не надейся на удачу.
И отбрось скорей своё мечтание:
Тут сложенье не пойдет,
Сосчитать остаток чтоб,
Применяют люди вычитание!
«Математики сухие, ограничены, слепые.
Им совсем не свойственно прекрасное» -
Так чудак один сказал.
Он был болен или лгал,
Или было что-то с ним ужасное.
На него мы не в обиде.
Поворот такой предвидев:
Для ума ему нужна гимнастика.
Что б разумным сразу стал,
Лаконичным и не лгал,
Тут ему поможет математика!
Мы хвалебную с тобой
Математике поем.
Нелюбовь, конечно, от незнания.
Кто трудолюбив и умен,
И всегда благоразумен,
Тот достигнет всех высот признания!
Начало викторины. Разминка.
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
-
| 1 | На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? | 20% |
2 | Книга стоит 20 рублей и еще ½ книги. Сколько стоит книга? | 40 рублей |
3 | Сумма каких двух натуральных чисел равна из произведению? | 2+2=2х2 |
-
| 1 | Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? | Диаметр |
2 | Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? | 5 |
3 | На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? | На 19 день |
-
| 1 | Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? | Одинаково |
2 | Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. | 1 |
3 | Две монашки пошли в церковь и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью. | 60 |
-
| 1 | Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца всмятку? | 3 минуты |
2 | У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? | 7 |
3 | Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько времени больному хватит этих пилюль? | На 1 час |
-
| 1 | 0:а | 0 |
2 | Какая дробь называется правильной? | У которой числитель меньше знаменателя |
3 | Чему равен объем куба с ребром 2 см? | см3 |
Конкурс капитанов по работе с командой
№ задания | Задание |
-
| Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: школьник, треугольник. |
-
| Составьте как можно больше слов из букв слова «ПЛАНИМЕТРИЯ». |
-
| Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву «П». |
Конкурс капитанов по работе с командой
№ задания | Задание |
-
| Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: школьник, треугольник. |
-
| Составьте как можно больше слов из букв слова «ПЛАНИМЕТРИЯ». |
-
| Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву «П». |
Конкурс капитанов по работе с командой
№ задания | Задание |
-
| Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: школьник, треугольник. |
-
| Составьте как можно больше слов из букв слова «ПЛАНИМЕТРИЯ». |
-
| Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву «П». |
Игра с болельщиками.
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
-
| 8а | Анаграмма «ДВАКТАР». | Квадрат |
8б | Анаграмма «ЯМАПРЯ». | Прямая |
8в | Анаграмма «УИЦКЛЬР». | Циркуль |
-
| 8а | Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? | 10 12 |
8б | Когда человек бывает в комнате без головы? | Когда высовывает голову на улицу. |
8в | Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком |
-
| 8а | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились |
8б | Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
8в | В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
-
| 8а | На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ¾ такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах? | 120 |
8б | У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось? | 9 |
8в | Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год? | 26 |
-
| 8а | Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас? | Отцу 51 год Сыну 17 лет |
8б | Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 |
8в | Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? | 3 минуты |
-
| Всем | Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные «один» и «два». | 3: один - два. 4: два - два. 5: один – два – два. 6: два – два - два. |
-
| Всем | Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000? | Три поросенка. Три медведя. Три мушкетера. Три толстяка. Тысяча и одна ночь. Двенадцать месяцев. Три богатыря. Три орешка для Золушки. |
-
| Всем | Анаграмма «ИКАРОДОТАН». | Координата |
-
| Всем | Анаграмма «АПРЦЕТЯИ». | Трапеция |
-
| Всем | Анаграмма «БОРМ». | Ромб |
-
| Всем | Анаграмма «РРАТСОТНРПИ». | Транспортир |
-
| Всем | Назовите великих математиков? | Ковалевская, Пифагор, Декарт, Фалес, Архимед, Лобачевский, Виет и др. |
-
| | Назовите геометрические фигуры и тела? | Точка, прямая, плоскость, отрезок, угол, луч, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, параллелограмм и др. |
Игра с командами.
№ вопроса | Класс | Вопрос | Ответ |
-
| 1 | Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? | 7 |
2 | 1,5 судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 10 судаков? | 10 рублей. |
3 | Самолет пролетает расстояние от пункта А до пункта В за 1 ч 20 мин. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это объяснить? | 1 ч 20 мин = 80 мин |
-
| 1 | Что найдём, если расстояние разделим на скорость? | Время |
2 | Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? | Длину |
3 | Периметр – это… | Сумма длин всех сторон |
-
| 1 | Чтобы найти неизвестный множитель, нужно… | Произведение разделить на известный множитель |
2 | Чтобы найти неизвестный делитель, нужно… | Делимое разделить на частное |
3 | Чтобы найти неизвестное делимое, нужно… | Частное умножить на делитель |
-
| 1 | Сколько вершин у куба? | 8 |
2 | Сколько граней у куба | 6 |
3 | Сколько ребер у куба? | 12 |
-
| 1 | Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. | 1, 2, 3 |
2 | Какое число делится на все числа без остатка? | 0 |
3 | Арбуз стоит 20 рублей и еще треть арбуза. Сколько стоит арбуз? | 30 |
-
| 1 | Что больше произведение всех цифр или их сумма? | Сумма |
2 | К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | В 11 раз |
3 | Шестьдесят листов книги имеют толщину1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? | 2 см |
-
| 1 | Плоская фигура составленная из 3-ёх звеньев ломаной. | Треугольник |
2 | Число, имеющее более 2-ух делителей? | Составное |
3 | Как называют действие, если числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от 0 и 1? | Сокращение дробей |
-
| 1 | Числа кратные 2? | Чётные |
2 | Цифры, используемые в современной математике? | Арабские |
3 | Число, которое не может быть делителем? | 0 |
-
| 1 | Сумма длин отрезков 9 дм, 8 см, 9 мм выраженная в миллиметрах? | 989 |
2 | 1/3 площади прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? | 21 |
3 | Число, которое составляет 1/9 от 81? | 9 |
-
| 1 | Среднее арифметическое чисел: 16, 17, 18? | 17 |
2 | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры различны? | 1023 |
3 | 3/5 часа в минутах? | 36 минут |
Дополнительные вопросы.
№ вопроса | Вопрос | Ответ |
-
| Участок площадью в 1 ар? | Сотка |
-
| Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
-
| Отрезок ломаной? | Звено |
-
| Результат действия сложения? | Сумма |
-
| Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
-
| Совокупность делений, на линейках различных форм? | Шкала |
-
| Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника? | Высота |
-
| Угол, градусная мера которого 900? | Прямой |
-
| Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
-
| Равенство двух отношений? | Пропорция |
-
| Дробь, числитель которой не меньше знаменателя? | Неправильная |
-
| Числа, расположенные слева от нуля, на координатной прямой? | Отрицательные |
-
| Два числа, сумма которых равна нулю? | Противоположные |
-
| Два числа, произведение которых равно единице? | Взаимно обратные |
-
| Цифры, часто применяемые для нумерации глав в книгах? | Римские |
-
| Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? | Масштаб |
-
| Количество разрядов в каждом классе числа? | 3 |
-
| Числа, имеющие только два делителя: само себя и 1? | Простые |
-
| Число, которое на данное число делится без остатка. | Кратное |
-
| Расстояние от начала отсчёта до данной точки на координатной прямой? | Модуль |
-
| 1/1000 кг? | 1 грамм |
-
| Равенство, выражающее какую-нибудь закономерность. | Формула |
-
| Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений? | Задача |
-
| Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
-
| Чертёж ли и рисунок, наглядно показывающий соотношение величин? | Диаграмма |
-
| 1/24 суток? | 1 час |
-
| Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
-
| Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки? | Угол |
-
| Равенство, устанавливающее связь между неизвестной искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
-
| Замена числа его приближенным значением? | Округление |
-
| Часть прямой, ограниченная двумя токами? | отрезок |
-
| Единица измерения угла? | Градус |
-
| Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объём |
-
| Треугольник, который имеет две равные стороны? | Равнобедренный |
-
| Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
-
| Нецелое число? | Дробь |
-
| Число, полученное в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении? | Значение числового выражения |
Ребусы.
Ребус | Ответ |
к/2 | Полка |
во7 | Восемь |
Р1А | Родина |
па3от | Патриот |
40а | Сорока |
с3ж | Стриж |
Протокол
результатов математической викторины среди учащихся 7-8 классов
Дата проведения: «____» __________________ 20____г.
Член жюри: __________________________________________________________________
№ п/п | Конкурс | Баллы | Классы |
1 ряд | 2 | 3 |
1. | Разминка команды. | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | | | |
2. | Конкурс капитанов по работе с командой. | До 3 баллов за лучшую организацию команды. | | | |
Составление слов. | За каждое правильное слово 1 балл. | | | |
4. | Игра с командами. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
Итого: | | | |
Место: | | | |
Член жюри _______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
Приложение 2
Итоговый протокол
результатов математической викторины среди учащихся 7-8 классов
Дата проведения: «____» __________________ 20____г.
№ п/п | Конкурс | Баллы | Классы |
8а | 8б | 8в |
1. | Разминка команды. | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | | | |
2. | Конкурс капитанов по работе с командой. | До 3 баллов за лучшую организацию команды. | | | |
Написание стихотворения. | До 3 баллов. | | | |
Составление слов. | За каждое правильное слово 1 балл. | | | |
3. | Игра с болельщиками. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
4. | Игра с командами. | 1 балл за правильный ответ. | | | |
Итого: | | | |
Место: | | | |
Члены жюри _______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
_______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
14