СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю простенькую математическую викторину для 5 класса. Ребятам очень нравятся такие мероприятия. Повышается интерес к предмету, работа в командах. В качестве жюри приглашаю старшеклассников, классного руководителя. Подводятся итоги, происходит награждение. 3 комады - 3 места. Викторина проходит весело, доброжелательно, интересно. Если заданий будет недостаточно, можно заранее провести конкурс кроссвордов. Лучший кроссворд представить на данном празднике.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина»

Викторина, 5 класс.

Класс разбивается на три команды (количество рядов), заранее выбирается капитан, придумывается название, девиз, эмблема. Выбирается жюри.

  1. Приветствие.

Вас приветствует команда_______________________

Наш девиз____________________________________

Команды обмениваются шуточными математическими вопросами.

  1. Конкурс «Ромашка».

На доске «ромашка». На обороте лепестков задания. Один человек из команды выбирает лепестки, а, следовательно, задания. Выигрывает та команда, которая первой правильно выполнит все задания.

  1. Уловите закономерность в следующих рядах чисел и допишите по два числа в каждом ряду:

а) 2; 4; 6; 8… б) 1; 10; 100; 1000…

в) 1; 3; 5; 7… г) 1; 2; 4; 8…



  1. Записано число 36. Запишите число большее 36; меньшее 36. Представьте число 36 в виде суммы: а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых. Напишите дополнение числа 36 до 100; до 1000. Представьте число 36 в виде произведения: а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

  2. Подставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4 * 4 * 13 = 13; б) 21 * 8 * 8 = 21.

Подставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы выполнялся указанный порядок действий. Можно пользоваться скобками.

1 2 2 1 1 2 3

а) 15 * 3 * 2; б) 48 * 9 * 3; в) 64 * 8 * 4 * 2.



  1. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2.





  1. Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства оказались верными:

а) 219 + 314 + = 1314;

б) 89 + + 74 + = 200;

в) 387 + + + 13 = 1000.



  1. Выполните действия



  1. Магический квадрат.

10



7



11




Разместите в свободных клетках квадрата числа 3; 4; 5; 6; 8; 9 так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и то же число.

  1. Математический лабиринт.

    3

    2

    4

    3

    9

    2

    3

    2

    3

    9

    8

    4

    18

    16

    27

    4

    2

    6

    12

    6

    3

    2













432

















Дойти до центра, получив в произведении число 432.



  1. Вместо звездочек написать пропущенные цифры









  1. Подведение итогов.

  2. Задания взяты из книги В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» (М.: Просвещение, 1990).
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!