СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина для 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическую викторину можно использовать на математическом кружке или дополнительных занятиях по математике.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина для 5 класс»


«Умники» и «Умницы».


Цель:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Ход викторины:

Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Учитель: Теперь у нас есть две команды. Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.


«Умники»



И

И

Н

У

К

М

86

64

53

11

75

42







«УМНИКИ»

И

Н

Ы

М

У

Ц

48

39

76

21

18

53










Задание. «Реши задачу»

1-й команде:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)




2-ой команде:

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)


Задание. «Найди все фигуры»

На одинаковых картах дети должны найти все треугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников.

Задание. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Задание.

1. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)

3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

4.Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом;

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

А кто ответит на большее число вопросов за 1 минуту::

1. Век огромный, словно слон, сколько лет вмещает он?

(сто)

2. Сто кило помножь на десять, столько это будет весить?

(тонна)

3. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно, …..

(дециметр)

4. Единица, шесть нулей… Вот бы столько нам рублей.

(миллион)

5. Длинноногий фигурист исчертил тетрадный лист!

Что не танец – то кружок! Как зовут его дружок?

(циркуль)

6. Ты на меня, ты на него, на нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

(треугольники)

7. Не все в этом действии гладко: то – целиком, а то- с остатком.

В несколько раз уменьшение выполнит знак вам ….

(деления)

8. Не со зла он отнимает, просто долг свой выполняет.

Отнимать большой мастак этот всем знакомый знак.

(минус)

9. Его вам надо пригласить, чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения есть знак отличный - …..

(умножения)

10. Я добрый знак соединенья и в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь и этим очень я горжусь.

(плюс)

11. Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть у нее сестра-близнец.

(тройка)

12. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке.

Это он, это он, ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело, в 1 0 сумка похудела,

А к 12 часам все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам все ходил по адресам?

(5 часов)

13. Скоро 1 0 лет Сереже —

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(на 4 года)



14. Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала.
Но только свойства одного его видать не знала.
И получила двойника. Как капелька водицы
Сестра похожа на нее. Да только вниз косица.

(шесть и девять)

15. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(кнопка первого этажа).

16. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

( 2)

17. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

( 2 часа)

18. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

(12 подков)

19. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

( 12 глаз )

20. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

( двадцать )

21. Раздели самое маленькое четырехзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась, не чистила зубы и даже пальцем не прикасалась к воде злая волшебница Гингема из повести-сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города".

( 500)

22. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

( вилка)

23. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

(запятую)

24. Половина – треть его. Какое это число?

( 3/2)

25. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, минутная стрелка)

26. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(100)

27. Как далеко в лес может забежать заяц?

(до середины)

28. Сколько лиц в русском языке?

(3)

29. Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи?

(5)







Физкультминутка с мячом.

«Назови правильно» Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос:

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

1.Какой сегодня день недели?:

2. Какое сейчас время года?

3.Сколько будет два плюс один?

5.Сколько будет пять минус один?

6.Какой день недели наступит после воскресенья?

7.Перечисли зимние месяцы.

8. Назови соседей числа 7.

9.В какое время суток мы завтракаем?

10.Сколько месяцев в году?

11. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

12. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

13. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

14. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

15. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

16. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Задачи, шутки:

-Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг гвоздей? (одинаково)

-Бревно разрезали на 8 частей. Сколько сделали разрезов? (7 разрезов)

-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2 кг)

-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

Подведение итогов:

Учитель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?

Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Я поздравляю победителей нашей викторины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!