5 класс Ответы:
1 задание б) потешки, загадки, поговорки
2 задание г) фантастико-бытовые
3 задание а) рассказ
б) концовка
4 задание
а) старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч»
б) Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
в) старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
г) мачеха, А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»
5 задание
А) Дождь Б) Снег В) Дождь
6 задание б)мораль
7 задание – Антон Павлович Чехов
Николай Васильевич Гоголь
Михаил Юрьевич Лермонтов
Александр Сергеевич Пушкин
8 задание –------------------------------
9 задание – грустнее, море, смеётся.
10 задание -------------------------------
6 класс Ответы:
1 задание б) рассказывающий о событиях в жизни героя в пространстве и времени
2 задание б) сравнение
3 задание б) «Теплый хлеб»
4 задание в) С.А.Есенин
5 задание
1 И.С.Тургенев | «Муму» |
2 Л.Н.Толстой | «Кавказский пленник» |
3 В.Г.Короленко | «В дурном обществе» |
4 П.П.Бажов | «Уральские сказы: Малахитовая шкатулка» |
6 задание
1. А.С.Пушкин | село Михайловское |
2. М.Ю.Лермонтов | село Тарханы |
3. И.С.Тургенев | село Спасское - Лутовиново |
4. С.А.Есенин | село Константиново, Рязанская область |
5. В.П.Астафьев | деревня Овсянка, Красноярский край |
6. Л.Н. Толстой | село Ясная Поляна |
7 задание парная рифма
8 задание Муму из произведения И.С.Тургенева «Муму»
9 задание Васютка из рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
10 задание сказка-быль
11 задание ------------------
Ответы олимпиадных заданий по литературе 7 класса 2018-2019 учебный год
Итого : 20 баллов
Задание 1.- г (1 б.)
Задание 2.- б (1 б.)
Задание 3.-а (1 б.)
Задание 4.- б (1 б.)
Задание 5 .– а (1 б.)
Задание 6.-а (1 б.)
Задание 7 –г (1 б.)
Задание 8.-а (1 б.)
Задание 9.- а (1 б.)
Задание 10.-а (1 б.)
Задание 11.- пейзаж (2 б.)
Задание 12.-деталь или символ (2 б.)
Задание 13.- ирония (2 б.)
Задание14.-анафора (2 б.)
Задание 15.- метафора (2 б.)
Ответы олимпиадных заданий по литературе 8 класса 2018-2019 учебный год
Итого: 20 баллов
Задание 1.- в (1 б.)
Задание 2.- в (1 б.)
Задание 3.-г (1 б.)
Задание 4. Б (1 б.)
Задание 5.- б (1 б.)
Задание 6.-в (1 б.)
Задание 7.-б (1 б.)
Задание 8.-жильё 1 (1б.)
Задание 9.-б (1 б.)
Задание 10.-в (1 б.)
Задание 11.-Реализм (2 б.)
Задание 12.-эпифора (2 б.)
Задание 13.- портрет (2 б.)
Задание 14. –инверсия (2 б.)
Задание 15.- (2 б.)
1 | 2 | 3 | 4 |
амфибрахий | олицетворение | баллада | Лирика |
ямб | сравнение | поэма | эпос |
хорей | гипербола | роман | |
| | рассказ | |
0,5 б. | 0,5 б. | 0,5 б. | 0,5 б. |
Критерии оценивания аналитического задания текста (9-11 классы)
С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырёхбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четвёрка», четвёртая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.
Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчёркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четвёрка с минусом». В системе оценок по критерию «четвёрке» соответствует 20 баллов, «тройке» – 10 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 16-19 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок-«зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов.
Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.
Критерии:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 23
4.Историко- литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы,
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5
Итого: максимальный балл – 70 баллов