СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для дифференцированного зачета по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены для проведения итогового дифференцированного зачета по истории.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для дифференцированного зачета по истории»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Тотемский политехнический колледж»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности

______________/Н.В.Кринкина/


«___» ____________ 2016 год















Материалы к дифференцированному зачету

за 2016 - 2017 учебный год

по учебной дисциплине

«Обществознание (включая экономику и право)»

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

2 курс, ТП 210 группа

Преподаватель: О. М. Шаравина







Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ______________________

________________________________________

« »

Протокол №

Председатель ________________












Никольск,

2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


ЦЕЛЬ: оценка уровня усвоения знаний и умений студентов по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)».


Форма проведения: тестовая работа.


Все задания представлены в двух вариантах.

Всего в каждом варианте по 25 заданий. Задания к дифференцированному зачету состоят из 2 частей. Часть А представляет собой задания с выбором одного правильного ответа из предложенных трех. Таких заданий в каждом варианте 20. Максимальное количество баллов в части А - 20.

Часть Б состоит из заданий, требующих развернутого ответа на предложенный вопрос, либо предложены задания на установление соответствия. Таких заданий в каждом варианте по 5. Задание №21 оценивается в 2 балла: перечислены задачи и функции - 2 балла, перечислены либо задачи, либо функции не полностью – 1 балл. Задание №22 оценивается в 2 балла: перечислены права и обязанности полностью – 2 балла, перечислены либо права, либо обязанности не полностью – 1 балл. Задание №23 – 4 балла, по 1 баллу за каждое правильный этап. За задание №24 – 1 балл, если задание выполнено полностью. Если не полностью, то 0,5 балла. Задание №25 оценивается в 4 балла, по 1 баллу за каждую правильную стадию или этап. Максимальное количество баллов за часть Б- 13 баллов. Общее количество баллов за задания- 33.

Максимальное количество баллов-33.


Время выполнения работы - 90 минут.


Разделы учебной дисциплины, включённые в итоговый зачёт:


  1. Человек и общество.

  2. Духовная культура человека и общества.

  3. Экономика.

  4. Социальные отношения.

  5. Политика.

  6. Право.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

  1. о биосоциальной сущности человека, основных этапах и факторах социализации личности, месте и роли человека в системе общественных отношений;

  2. о тенденциях развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтах.


В результате усвоения дисциплины студенты должны знать:

  1. Основные термины обществоведческой дисциплины;

  2. Особенности человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции.

  3. Взаимосвязь сфер общества, многообразие путей и форм общественного развития;

  4. Статьи основных государственных документов(кодексы, Конституция)


Уметь:

  1. Устанавливать последовательность основных социальных событий.

  2. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

  3. Разделять права и обязанности отдельных социальных групп.

  4. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.


Оценка

Баллы

5

33-29

4

28-24

3

23-18

2

17 и менее

Критерии и нормы оценки:








































Вариант 1.

Часть А.

  1. Установите, как трактуется понятие «общество» в учебнике А. Г. Важенина?

А) это продукт взаимодействия людей;

Б) это продукт взаимодействия природы;

В) это продукт взаимодействия людей и природы.

2. Как в первобытном обществе называлась семья, в которой женщина занимала главное положение?

А) патриархат;

Б) матриархат;

В) полигамная семья.

3. Выберите правильное утверждение.

А) традиционное (доиндустриальное) общество отличалось преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией.

Б) в постиндустриальном (информационном) обществе ведущее значение имеет промышленное производство.

В) в индустриальном обществе приоритет отдается производству и переработке информации.

4. Как называется процесс становления общества?

А) антропогенез;

Б) эндогамия;

В) социогенез.

5. Индивид- это…

А) существо биологического вида homo sapiens;

Б) представитель человеческого рода, наделенный особыми чертами;

В) любой человек.

6. При наличии какого условия брак может считаться действительным?

А) достижение брачного возраста (16 лет- для России);

Б) принудительное согласие сторон на заключение брака;

В) брак не заключается между близкими родственниками.

7. Как называется отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

А) гражданское право;

Б) административное право;
В) уголовное право.

8. Согласно статьи 14 УК РФ преступление определяется как…

А) убийство;
Б) разбой;

В) общественно опасное деяние в целом.

9. Выберите из предложенного списка, что относится к личным права м человека.

А) право людей на объединения;

Б) право на жизнь;

В) право на частную собственность.

10. Какие из перечисленных должностей относятся к категории А?

А) учителя;

Б) сотрудники полиции;

В) судьи.

  1. Как называется способность оказывать влияние на поведение людей?

А) лидерство;

Б) власть;

В) политика.

12. Как называется слой людей в государственно организованном обществе, на постоянной, профессиональной основе занимающийся управлением?

А) чиновники;

Б) государственные служащие;

В) политические деятели.

13. Государственная власть обладает суверенитетом. Что такое «суверенитет»?

А) подчиненность;

Б) верховенство и независимость;

В) политическая стабильность.

14. В чем проявляется централизация власти?

А) у любой власти имеется верховный центр;

Б) вся власть сосредоточена в едином центре - у президента;

В) вся власть рассредоточена по регионам равномерно.

15. Как дословно с греческого языка переводится термин «демократия»?

А) партийная власть;

Б) независимость;

В) народовластие.

16. К какой группе прав и свобод человека относится право на частную жизнь?

А) гражданских;

Б) политических;

В) тех и других.

17. Выберите правильное утверждение.

А) при демократии вся власть принадлежит президенту;

Б) при демократии решение принимает большинство, но при этом учитывается и мнение меньшинства.

В) при демократии принимается во внимание только мнение большинства.

18. Укажите, что из перечисленного относится к начальному этапу социализации?

А) социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя и др.

Б) социализация ребенка, преимущественно в семье;

В) обучение в школе.

19. Как называется виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу?

А) правонарушение;

Б) правоотношение;

В) проступок.

20. Какое наказание предусмотрено за тяжкие преступления?

А) 5 лет лишения свободы;

Б) 10 лет лишения свободы;

В) более 20 лет лишения свободы.

Часть Б.

  1. На примере современного общества установите, какие экономические задачи и функции на ваш взгляд выполняет государство?

  2. На примере своей группы ТП 210 выделите, какими правами и обязанностями обладает у вас староста в группе.

  3. Установите последовательность этапов избирательной кампании в РФ.

А) выборы (голосование)

Б) этап предвыборной борьбы

В) выдвижение кандидатов

Г) организационные мероприятия

Д) подсчет голосов и обнародование итогов выборов.

24. Подумайте и ответьте на вопрос: каких людей относят к «группе риска» и какую помощь они получают со стороны государства? Объясните, что произойдет с такими людьми, если им не будет оказываться поддержка.

25. Установите последовательность стадий уголовного процесса.

А) предварительное расследование.

Б) оформление постановления о возбуждении уголовного дела.

В) судебное следствие.

Г) проверка поступившего сообщения.





Вариант 2.

Часть А.

  1. Какое главное изобретение человека отделило его от животного мира?

А) производство орудий труда;

Б) создание жилища;

В) способность охотиться.

2. Как называется целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения?

А) человек;

Б) индивид;

В) личность.

3. В чем состоит особенность народной культуры?

А) развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиций;

Б) рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей;

В) ориентирует распространяемые ею ценности через книги, прессу, кино, радио.

4. Какая из перечисленных религий не относится к мировым религиям?

А) ислам;

Б) тотемизм;

В) буддизм.

5. Как называется денежное выражение стоимости товаров и услуг?

А) инфляция;

Б) цена;

В) товар.

6. В чем состоит особенность совершенной конкуренции?

А) много крупных фирм на рынке;

Б) нет совсем конкурентов на рынке;

В) много мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию.

7. Что из перечисленного относится к внешним функциям государства?

А) сотрудничество с другими государствами;

Б) укрепление военной базы страны в государстве;

В) обмен между субъектами государства отдельными товарами.

8. В каком случае предусматривается дисциплинарная ответственность?

А) за причинение ущерба предприятию;

Б) за нарушение договорных обязательств имущественного характера.

В) за нарушение трудовой, служебной или учебной дисциплины.

9. Как называется согласие одной из сторон на заключение договора?

А) оферта;

Б) акцепт;

В) поручительство.

10. К какой группе преступлений относится кража?

А) некорыстные преступления;

Б) преступления против личности;

В) корыстные преступления.

  1. Как называется политическая организация, которая управляет совместной деятельностью и отношениями людей в целях сохранения целостности общества и поддержания порядка?

А) политическая партия;

Б) государство;

В) общество.

12. На какие ветви разделена вся власть в государстве?

А) законодательная, исполнительная, судебная;

Б) исполнительная, судебная, прокурорская;

В) судебная, присяжная, законодательная.

13. Сосредоточение власти в руках какого- либо политического лидера и группировки называется…

А) тоталитарный режим;

Б) авторитарный режим;

В) демократический режим.

14. Кто из перечисленных НЕ относится к политической элите России?

А) высшие чиновники государственного аппарата;

Б) крупные собственники;

В) рабочие на предприятии.

15. В чем состоит средний этап социализации?

А) социализация ребенка в семье;

Б) обучение в школе;

В) социализация взрослого человека, осваивающего новые роли.

16. Какое наказание предусмотрено за преступления средней тяжести?

А) 5 лет лишения свободы;

Б) 2 года лишения свободы;

В) 10 лет лишения свободы.

17. Что из перечисленного не относится к личным качествам лидера?

А) инициативность;

Б) бездействие;

В) такт.

18. Как сформулирована статья 3 Конституции РФ?

А) «Власть в РФ принадлежит каждому»

Б) «Власть в РФ принадлежит только президенту РФ»

В) «Никто не может присваивать власть в РФ»

19. РФ относится к партийной системе…

А) монопартийной

Б) двухпартийной

В) многопартийной.

20. Как называется социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации?

А) массовая коммуникация

Б) массовая публикация

В) массовая трансляция.



Часть Б.

21. Объясните, как телефон как техническое средство влияет на современную молодежь?

22. Охарактеризуйте, как компания людей может влиять на отдельного человека?

23. Установите последовательность стадий уголовного процесса.

А) предварительное расследование.

Б) оформление постановления о возбуждении уголовного дела.

В) судебное следствие.

Г) проверка поступившего сообщения.

24. Объясните, будет ли считаться преступлением следующий случай: старший брат оставил на подоконнике маленького брата и смотрел, как тот падает из окна, хотя сам его не толкал? Почему?

25. Установите последовательность этапов избирательной кампании в РФ.

А) выборы (голосование)

Б) этап предвыборной борьбы

В) выдвижение кандидатов

Г) организационные мероприятия

Д) подсчет голосов и обнародование итогов выборов.



















Эталон ответов:

Вариант 1.

№ задания

Правильный ответ

1

А

2

Б

3

А

4

В

5

Б

6

В

7

А

8

В

9

Б

10

В

11

Б

12

А

13

Б

14

Б

15

В

16

А

17

Б

18

Б

19

А

20

Б

21

За государством всегда сохраняется стабилизация экономики, защита прав собственности, регулирование денежного обращения, перераспределение доходов, контроль за внешнеэкономической деятельностью, производство общественных благ.

22

Студенты самостоятельно выделяют права и обязанности старосты в своей группе.

23

Г-В-Б-А-Д

24

К «группе риска» относятся многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры. Студенты самостоятельно дописывают, какую на их взгляд помощь получают такие люди со стороны государства.( пенсии, пособия, единовременные выплаты и др.)

25

Г-Б-А-В













Вариант 2.

№ задания

Правильный ответ

1

А

2

В

3

А

4

Б

5

Б

6

В

7

А

8

В

9

Б

10

В

11

Б

12

А

13

Б

14

В

15

Б

16

А

17

Б

18

В

19

В

20

А

21

В ответе необходимо указать положительное и отрицательное воздействие телефона на человека, а именно на здоровье и работоспособность.

22

В ответе необходимо указать, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает компания на отдельного человека.

23

Г-В-Б-А-Д

24

В данном случае это будет считаться преступлением, т.к. наблюдалось бездействие со стороны старшего брата. Согласно ст. 14 УК РФ, преступление- это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Деяние проявляется как действие (ударил), так и бездействие.

25

Г-В-Б-А-Д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!