СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собран материал ко Дню Космонавтики: частушки,стихи,загадки о космосе и космонавтах.Материал для ручного творяества по теме  Космос

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики»


Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.


Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.


Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.


Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.


И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.


Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.


Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.


1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)


* * *


2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)


* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

* * *


4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)


* * *


5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)


* * *


6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)


* * *


7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)


* * *


8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)


* * *


9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)


* * *


10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)


Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе ...

(ракета)



В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает ...

(космонавт)



Видит полюс и экватор

Космонавт в ...

(иллюминатор)



Командир, приняв решение,

Шлёт на Землю ...

(сообщение)



Космонавт поел в обед

Кашу, борщ и ...

(винегрет)



Как же он варил компот,

Кашу или суп?

В космос плитку не берут.

Пища вся из ...

(туб)


РАКЕТА


1. Берём картон.




2. Выбираем фольгу и бумагу.




3. Подбираем цвет и форму.




4. Вырезаем детали ракеты.




5. Приклеиваем методом разложения.

Подведены итоги конкурса.


«С любимыми героями в
космическое путешествие»)


«Космические дали»
голосов: 71


«Россия - первая!»
голосов: 62



«В открытом космосе»
голосов: 61)


«Стыковка кораблей»
голосов: 59)




Для детей 4-7 лет


1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.

9. Развитие логического мышления (для детей 5-7 лет).

Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

10. Развитие слухового внимания, памяти. Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

Вопросы после прочтения (lетям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

11. Развитие памяти, работа над четкостью речи.

Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

12. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему космоса.


ЗАДАНИЕ №1
КОСМИЧЕСКИЙ ПАРАД


Дорисуй половинки фигур симметрично тем, что на рисунке, и увидишь, какие
инопланетные корабли участвовали в космическом параде. Раскрась их.





КОСМИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ЗАДАНИЕ №2
НА ПЛАНЕТАХ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Мы живем на планете Земля. Но знаешь ли ты, что у нашей Земли большая семья? Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка.

Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный Марс.
Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты), лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой Нептун.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-очень большие. Большие по сравнению с Землей. Но все равно они намного меньше Солнца.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь? “Конечно, на Земле!”- скажешь ты. И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь.
А Маринке и Егору это показалось очень обидно. “Что же,” – решили они, - “мы прилетим на планету, а там никого нет? Это неинтересно!” И ребята придумали и нарисовали животных, которые могут жить на остальных планетах.

Реши примеры и определи, с какой планеты каждое существо.












ЗАДАНИЕ №3
ДОРОЖКА ДО ЛУНЫ

Сладкоежка считает, что Луна медовая. Помоги ему добраться до Луны! Дорожка состоит из кружков, в которых получается “4”. Закрась эти кружки желтым.






КОСМИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ЗАДАНИЕ №4
СОСЧИТАЙ ЗВЕЗДЫ

Яркие звезды будем обозначать звездочкой. А неяркие – точкой.
Это – созвездия Малой и Большой Медведицы. Точнее, та их часть, которую можно увидеть без телескопа, невооруженным взглядом. Греческими буквами α (альфа) и β (бета) обозначаются две самые яркие звезды в созвездии.
Кстати, в созвездии Малой Медведицы самая яркая звезда – Полярная. Это одна из ярчайших звезд северного полушария, она известна тем, что указывает направление на Север. Другие звезды, как нам кажется, “движутся” по небу, а Полярная всегда “стоит на месте”.

Рассмотри рисунок и скажи:
Cколько ярких звезд в созвездии Малой Медведицы?
Cколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы?
Где ярких звезд больше?
На сколько?
Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Малой Медведицы?
Сколько всего звезд можно увидеть в созвездии Большой Медведицы?
Где больше?
На сколько?





ЗАДАНИЕ №5
НЕЗНАКОМОЕ СОЗВЕЗДИЕ





ЗАДАНИЕ №1



Настольные игры
"Космонавт"



Хочешь помочь космонавту добраться к ракете?

1. Сначала нужно распечатать эту картинку.

2. Возьми карандаш или фломастер. Соедини линией шарики с цифрами по порядку от 1 до 10. Получилось? Молодец!

3. А теперь можно поиграть вдвоем или втроем. Пусть каждый выберет себе пуговичку и положит ее рядом с космонавтом. Посчитайтесь, кто за кем ходит. Первый игрок бросает кубик. Сколько очков выпало на кубике, на столько шагов он и передвигает свою пуговичку. Затем ход следующего игрока и так далее. Кто же первый дойдет до ракеты?

Распечатать только
картинку в новом окне



КОСМОНАВТ


В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.


Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»,

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.


Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Всё уметь и много знать.


Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.



ЗВЁЗДНЫЙ СОН


Звёздный рой на тёмном небе

Мне мигает с высоты.

Шепчут звёздочки, мерцая:

«Знаем мы твои мечты.


Ты, конечно, очень хочешь

Космонавтом смелым стать

На Луну попасть желаешь,

Да по Марсу погулять.


Посмотреть в иллюминатор,

Пролетая над Землёй.

Вырастай, дружок, скорее,

Вот и встретимся с тобой!»


Вот такое пожеланье

Звёздный рой мне прошептал.

«Хорошо!» - хотел им крикнуть,

Но не смог... Я крепко спал...



РАКЕТА


Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.


Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!