СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё о космосе и космонавтике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии и для тематического классного часа, посвященного Дню космонавтики. Возможно применение в начальных классах на уроках окружающего мира с соответствующей темой.

    Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов

   Сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся начальной школы, включает в себя игровые моменты, загадки, викторину, физкультминутку.

     Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия с презентацией и видеороликами «Человек, покоривший небо», «Первый искусственный спутник Земли», Презентация для проведения конкурса «Угадай-ка».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё о космосе и космонавтике"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Сельцо Брянская область








Сценарий внеклассного мероприятия

«День космонавтики»




Номинация «Методическая разработка» по теме:

«Хочу всё знать или всё о космосе и космонавтике»


Подготовила:

Новикова Валентина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

г. Сельцо Брянская область



2023 г.

Аннотация



Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии и для тематического классного часа, посвященного Дню космонавтики. Возможно применение в начальных классах на уроках окружающего мира с соответствующей темой.

Целевая аудитория учащиеся 1-4 классов

Сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся начальной школы, включает в себя игровые моменты, загадки, викторину, физкультминутку.

Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия с презентацией и видеороликами «Человек, покоривший небо», «Первый искусственный спутник Земли», Презентация для проведения конкурса «Угадай-ка».















Содержание



  1. Введение…………………………………………… 3 – 4

  2. Сценарный план ……………………………….. 5

  3. Ход проведения внеклассного мероприятия …… 6 – 15

  4. Заключение …………………………………………16 – 17

  5. Список литературы ……………………………… 18

  6. Приложение ……………………………………… 19 – 21






















Введение



Будущее человечества невообразимо...

Во всяком случае оно за пределами Земли

и даже за границами Солнечной системы.

Будущее человечества — в Космосе!

К.Э. Циолковский


Наша страна была первой в области исследования космоса. Космическая отрасль долгое время была у нас символом прогресса, предметом законной гордости нашей страны.

Актуальность данной темы заключается в том, что много лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности, усилить общественный авторитет тех профессий, которые обеспечивают и прогресс, и прочные позиции России в космонавтике, т. к. всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

  2. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики, к профессии космонавта, знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина.

  3. Развивать познавательную и творческую активность школьников, мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.

  4.  Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к своей Земле, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.

Задачи:

  1. Выделить основные черты характера и качества профессии космонавта.

  2. Развивать познавательный интерес, устную речь и коммуникативные способности учащихся.


  1. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, самоуважение и чувство национальной гордости за наш народ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты космонавтов, презентация «День космонавтики» (собственная разработка), видеоролик «Человек, покоривший небо», видеоролик «Первый искусственный спутник Земли», плакат с изображением неба, звёздочки из бумаги красного, зелёного, жёлтого цвета по количеству участников, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями. изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение, слайды.



Участники: ученики начальных классов ( 1-4 классы)


Место проведения: классная комната





Сценарный план



  1. Организационный момент

  2. Рассказ учителя об истории освоения космоса

  3. Первый искусственный спутник Земли (Просмотр видеоролика «Первый искусственный спутник Земли»)

  4. Ю.А. Гагарин – первый в мире космонавт. (Просмотр видеоролика «Человек, покоривший небо»)

  5. Профессия – космонавт. Современные космические станции

  6. Физминутка

  7. Соревнование команд. (Конкурсы с использованием презентации «Угадай-ка»)

  8. Ю.А. Гагарин на Брянской земле

  9. Рефлексия

  10. Итог занятия















Ход проведения внеклассного мероприятия



- Какой праздник отмечается 12 апреля?

- Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот день.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой, человек мечтал покорить небо. Это желание отражают многочисленные мифы, легенды и сказки. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем. Константин Эдуардович Циолковский - ученый и изобретатель, основоположник космонавтики. Он написал много трудов по космонавтике. Его научные труды были посвящены космическим ракетам и полётам в космос. Он предложил особое ракетное топливо. Разработал модель многоступенчатой ракеты. Предложил создавать орбитальные космические станции.

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник имел диаметр 58см, массу 86кг. Просуществовал спутник на орбите 92 дня. (Видеоролик «Первый искусственный спутник Земли»)

Прежде чем человек сам сделал первый шаг в космос, там побывали: мыши, хомяки, кошки, собаки и обезьяны. Через месяц 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником.

19 августа 1960 года – космический корабль, на борту – собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

И вот наступило 12 апреля 1961 года …

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта.

В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки пилотировал первый космонавт мира Юрий Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут ( 108 минут) на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны. В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: "Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс: полететь на Луну:" Он продолжал, не останавливаясь на достигнутом, идти к своей цели. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Смоленской области в семье колхозника. Окончил ремесленное училище по специальности формовщика-литейщика. Затем военное авиационное училище в городе Оренбурге. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством. Очередной учебно-тренировочный полет в 1968 году на истребителе МИГ - 15 по непонятным до сих пор причинам закончился трагически: погибли два летчика-испытателя Юрий Гагарин и Владимир Серегин. На месте гибели истребителя близ владимирской деревеньки Новоселово стоит памятный обелиск. (Просмотр видеоролика «Человек, покоривший небо») Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965г.   с борта космического корабля «Восход–2» Алексеем Леоновым . Первый автоматический лунный аппарат, управляемый с Земли "Луноход-1" был запущен в 1970году. Корабль опустился на поверхность Луны и проделал большую работу по изучению её поверхности. «Луноход-1» проработал на поверхности Луны почти 10 месяцев; проехал 10км; передал на Землю 25 тысяч фотографий. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

Из 40 тысяч профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - чисто человеческий. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, считают, что полет Ю. Гагарина и космос – это то, чем мы всегда будем гордиться. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!



В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним, к звездам начался поход

С Гагаринского русского: «Поехали!»

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт? Правильно, эта одежда называется – скафандр.

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

- Ребята, а вы знаете, как едят космонавты в открытом космосе? (ответы детей)

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. 

- А каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым)

- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, потому что в космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, а также должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космос.

- Ребята, вы сейчас сказали, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

- Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

- Правильно с зарядки.

- Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

Физминутка


Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Космонавтом становись!!!


Ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды. А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже.

1 конкурс «Представление команд».
Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно подготовиться.

2 конкурс «Художник».
Участники команды договариваются, кто какую часть ракеты рисует. Рисунок должен быть нарисован за 1 минуту.

3 конкурс. «Разминка».
Конкурс «Угадай-ка» ( Презентация)

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)

  • Что видно только ночью?( звезды)

  • Что такое Солнце

  • Что такое звезды?

  • Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)

  • Какую форму имеет планета Земля? (шара)

  • Кто изучает звезды?(астроном)

  • Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

космическое пространство.(Лайка)

  • Спутник Земли? (Луна)

  • Какую форму имеет Луна? (Круглую)

  • На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  • Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

4 конкурс. «Космическая подготовка».
Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
- надевание «космического скафандра» (куртка, шапка). Побеждает команда, игрок которой первый облачился в «костюм» «космонавта;
- команда становится «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу над головой большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
- перемещение из одного конца площадки в другой путём перекатывания, сидя на большом надувном мяче.

5 конкурс «Цветы в космосе».
Задание – за 5 минут «вырастить» цветы в космосе, используя бумагу, ножницы проволоку, цветочный горшок. Чья команда сделает больше красивых цветов и «посадит» их в горшок?

6 конкурс. «Космическое меню».
Составить меню космонавтов, используя слова космической тематики.
Закуски:
«Галактика»
«Парад планет»
Первые блюда:
«Звёздные войны»
Вторые блюда:
«Волосы Вероники»
«Астероид»
Десерты и напитки:
«Лунная соната
«Млечный путь»
«Уран»

7 конкурс. «Конкурс радистов».
- Каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.
Текст донесения:
Мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа яжахопо ан люзем. Реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения) .

8 конкурс. «Космические знатоки».
Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?

9 конкурс. «Косимческие пейзажи».
Выставка рисунков по космической тематике, нарисованными учащимися дома.
Подведение итогов. Награждение победителей.
- Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Возможно кто – то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями.
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!

Да, чтобы бороздить просторы Вселенной, нужны хорошие знания. А еще нужно любить свою планету – нашу Землю. К этому призывал первый космонавт Ю.А.Гагарин: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать»

Юрий Гагарин посетил Брянск в мае 1966 года, чтобы встретиться с избирателями, выдвигавшими его кандидатуру в депутаты. В память об этих встречах часть улицы Советской (а ранее — Смоленской) от стадиона «Динамо» до Набережной была переименована в 1968 году в бульвар Гагарина. В ходе реконструкции бульвара в 2010 году в верхней его части, которую назвали Аллеей Космонавтов, установили памятник основоположникам космической науки. Круговой барельеф с изображениями великих учёных является частью архитектурного комплекса. Открыт 5 ноября 2010 г. В конце бульвара 12 апреля 2014 года был установлен памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Автор скульптуры Равиль Юсупов даже оставил легендарный развязанный шнурок на ботинке космонавта. Рассказывают, такая незадача произошла с Гагариным, когда он шел докладывать о своем полете в космос Никите Хрущеву. Гагарин изображён идущим по бульвару. На открытие памятника приехали почетные гости. В торжественной церемонии участвовали первый космонавт, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов, руководитель центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев, наш земляк, космонавт Виктор Афанасьев, главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, автор памятника скульптор Равиль Юсупов и другие почётные гости.


Рефлексия

На доске рисунок неба. У детей на столе рисунки ракет.

При помощи ракет дети показывают своё впечатление и настроение от мероприятия и прикрепляют ракеты на небе. Учитель подводит итог мероприятия.


Подведение итогов.

- О чем мы говорили на внеклассном мероприятии?

- Когда отмечают Всемирный день авиации и космонавтики?

- Кто первым полетел в космос?

- Что запомнили? Что понравилось?













Заключение



В современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть там построят дома и гостиницы для Землян, и мы сможем побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной.

Когда-то планы полета человек в космос, полета спутника Земли, выхода человека в открытый космос, высадки человека на Луну – были фантастикой, но сегодня – это уже наша история. Космонавтика развивается, и сегодня уже выход в космос вполне реален. С годами появилось много песен, стихов, фильмов о наших героях. Память о них и о их подвигах будет жить в наших сердцах вечно. Подвиги первых космонавтов и труды всех, кто готовил первые космические полеты людей, дали человеческому роду бессмертие.

Сегодня мы вспоминаем славный подвиг Ю. А. Гагарина, его бесстрашие быть первым космонавтом. Спасибо за предоставленную возможность познакомиться и проанализировать историю развития космонавтики, проявить творческие способности, открыть для себя что-то новое и очень важное.


Сказал “поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

(Махмуд Отар–Мухтаров)

В результате проведения мероприятия учащиеся познакомились с историей развития космонавтики, расширили свои представления о первооткрывателях космоса, о профессии космонавта.

Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия, классного часа или тематического урока. Ребята с большим интересом воспринимают материал, особенно внимательно смотрят видео и презентацию, активно участвуют в конкурсах, учатся работать в команде.












Список литературы:


  1. “Эстафета космических подвигов” (сборник ). Москва “Известия” 1981г.

  2. “Полеты космических кораблей о орбитальных станций ”( хроника) , Москва “Известия” 1981г.

  3. И. Артемьев “Искусственный спутник земли” , Москва “Детская Литература” , 1957г.

  4. Ю.В.Колесников “Вам строить звездолеты” , Москва “Детская Литература” , 1990г.

  5. "Энциклопедия КОСМОНАВТИКА", М.: "Советская энциклопедия", 1985, с. 398

  6. Вопросы и ответы о космосе. ЛитРес: М. 2015

  7. «Педсовет» 2007 г.

  8. Классные часы 1-4 класс. 2010 г.

  9. Праздники в начальной школе. 2006 г.

  10. Группа продлённого дня. 1 – 4 класс. 2008 г.

Интернет-ресурсы:

Интернет – портал. «Астрономия для детей» http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/

http://kosmokid.ru/

Детская онлайн энциклопедия «Хочу все знать!» http://ya-uznayu.ru/kosmos.html

Видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=A1nyzzR_3yU

http://festival.1september.ru

http://schoolsetovo.ucoz.ru

www.gagarin.biz Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин

http://www.cosmoworld.ru «Космический мир». Информация о Российском космосе

Песня о Гагарине: https://muzofond.com/search/о%20гагарине

http://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-udivitelnyi-mir-kosmosa-3-klas.html

Приложение 1


Фото космонавтов

«Звёздное небо» для рефлексии»


Рисунки детей о космосе















Приложение 2



Презентация к разработке.


Фильм о Ю. А. Гагарине


Видеоролик о запуске первого искусственного спутника Земли


Презентация для конкурса «Угадай-ка»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!