Материал для промежуточной аттестации по музыке за 8 класс.
Пояснительная записка.
Форма проведения – тестирование.
Структура работы: состоит из 3 частей:
1 часть - подчеркнуть правильный ответ 10 заданий;
2 часть – ответить на вопросы 6 заданий;
3 часть - музыкальная викторина 6 заданий.
Содержание работы соответствует:
программе для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-8 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2015).;
учебнику для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Искусство. Музыка. 8 класс – М.: Дрофа, 2020г.
Время выполнения 40 минут.
Критерии оценивания:
балльная система оценки:
В 1 части за каждый правильный ответ – 1 балл (всего - 10);
Во 2 части – за развёрнутый ответ по 1 баллу (всего - 10);
В 3 части – за отгаданное произведение и фамилию композитора по 1 баллу (всего - 6).
26 баллов за всю работу.
Оценка тестовой работы.
Отметка «5» - 100-90% правильно выполненных заданий - 26 - 24 б.
Отметка «4» - 89 - 70% правильно выполненных заданий - 23 - 20 б.
Отметка «3» - 69 - 55% правильно выполненных заданий - 19 - 15 б.
Отметка «2» - менее 55% правильно выполненных заданий - менее 15 б.
Тест
1 часть
1.К зарубежным композиторам относится: А) С.В. Рахманинов, Б) А.П. Бородин, В) Д.С. Шостакович, Г) Э.Григ.
2.Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену: А) «Эгмонт», Б) «Лунная соната», В) «К Элизе», Г) «Спящая красавица».
3.К числу русских композиторов относится: А) М. Равель, Б) Л. Бетховен, В) Р. Вагнер, Г) И. Стравинский
!4.«Аккорд» - это: А) название музыкального жанра , В) созвучие из трех и более звуков, С) обозначение лада, D) фамилия композитора
5.Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) баллада
6.На какой линейке пишется нота МИ: А) на первой, В) на второй, С) на третей, D) на четвертой
7.Какая опера написана П.И. Чайковским: А) «Иван Сусанин», В) «Борис Годунов», С) «Евгений Онегин» , D) «Дон Жуан»
8.Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов, D) М.И. Глинка
9.Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк»
10.Автор « Богатырской симфонии»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский, С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев
2 часть
1. .Перечисли музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина, повесть, роман и т.д.)
2.Распредели по группам инструменты оркестра: флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свирель, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас. Обозначь названия групп.
Духовые | Ударные | Клавишные | Струнные |
3. Объясни значение музыкальных терминов:
Динамика__________________________________________________________
Темп______________________________________________________________
Тембр_____________________________________________________________
Регистр___________________________________________________________
4. Что такое духовная музыка?
5.Почему колокольный звон на Руси имел важное значение?
6. Какие характерные особенности можно считать своеобразной «визитной карточкой» джазовой музыки?
3 часть. Музыкальная викторина
Прослушайте музыкальное произведение : выберите правильное название и автора, внесите в таблицу.
А) П.И.Чайковский
Б) М.И.Глинка
В) В.А.Моцарт
Г) Л.Бетховен
Д) Г Свиридов
Е) А. Шнитке
I) «Соната № 14»
II) «Благославляю вас, леса…»
III) «Preludio. Toccata» из «Concertogrosso №1»
IV) «В крови горит огонь желанья…»
V) «Концерт №23 для фортепиано с оркестром» 1 часть
VI) « Тройка» из оркестровой сюиты «Метель».
№ произведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Композитор | | | | | | |
Название | | | | | | |