Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
по музыке во 2-ых классах
Вариант 1
Соединить фамилии с именами.
1) Чайковский а) Николай Андреевич
2) Глинка б) Пётр Ильич
3) Римский-Корсаков в) Михаил Иванович
2. Соединить названия произведений с именами композиторов
1. «Камаринская» а) Чайковский
2. «Лебединое озеро» б) Римский – Корсаков
3. «Садко» в) Глинка
Соединить названия музыкальных инструментов с семейством музыкальных инструментов:
1. Ударные а) гусли
б) саксофон
в) скрипка
2.Струнные г) барабан
д) труба
е) бубен
3. Духовые ж) гитара
з) ложки
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:
Чайковский («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Патриотическая»)
Глинка («Камаринская», «Детские песни», «Иван Сусанин»)
Римский-Корсаков («Садко», «Мама»).
Какой инструмент лишний? Зачеркни, и ответь почему?
____________________________________________________________________
К какой группе относятся инструменты. Допиши.
____________________________________________________________________
Соедини слово с его значением:
1.Гимн а) исполнение музыки голосом,
умение красиво и правильно петь
2.Оркестр б) большой коллектив музыкантов,
играющих вместе на музыкальных инструментах
3.Вокал в) торжественная песня
8. Напиши фамилию и имя композитора.
1.______________________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
Часть В
Свернуть (назвать одним словом)
1. Чёткая, энергичная, бодрая - …
2. Мелодичная, протяжная, певучая - …
3. Подвижная, легкая, ритмичная - …
Если вспомнишь, каким буквам алфавита соответствуют эти порядковые номера, то напишешь главную песню страны:
4, 10, 13, 14 ___________________
Допиши.
Ансамбль – в переводе с французского означает _______________.
Хором руководит ___________.
Орган – старинный музыкальный ____________инструмент.
Часть С
Какие музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского ты знаешь?
1._________________________________________________
2__________________________________________________
Прочти русскую народную пословицу (запиши):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Соединить фамилии с именами.
1) Римский-Корсаков а) Пётр Ильич
2) Чайковский б) Николай Андреевич
3) Глинка в) Михаил Иванович
2. Соединить названия произведений с именами композиторов
1. «Патриотическая песня» а) Чайковский
2. «Щелкунчик» б) Римский – Корсаков
3. «Садко» в) Глинка
3.Соединить названия музыкальных инструментов с семейством музыкальных инструментов:
1. Ударные а) саксофон
б) гусли
в) гитара
2. Струнные г) труба
д) барабан
е) бубен
3. Духовые ж) скрипка
з) ложки
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:
Чайковский («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Иван Сусанин»)
Глинка («Камаринская», «Мама», «Иван Сусанин»)
Римский-Корсаков («Садко», «Камаринская»).
Какой инструмент лишний? Зачеркни, и ответь почему?
___________________________________________________________________
К какой группе относятся инструменты. Допиши.
_____________________________________________________________
Соедини слово с его значением:
1.Дикция а) исполнение музыки голосом,
умение красиво и правильно петь
2.Вокал б) большой коллектив музыкантов, играющих вместе на музыкальных инструментах
3.Оркестр в) чётность произнесения слов
8. Напиши фамилию и имя композитора.
1.____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Часть В
9.Свернуть (назвать одним словом)
1.Мелодичная, протяжная, певучая - …
2.Подвижная, легкая, ритмичная - …
3.Чёткая, энергичная, бодрая - …
10.Если вспомнишь, каким буквам алфавита соответствуют эти порядковые номера, то напишешь название старинного музыкального духового инструмента:
16, 18, 4, 1, 15 ___________________
Допиши.
11.Гусли – старинный музыкальный ____________инструмент.
12. Хором руководит ___________.
13.Ансамбль – в переводе с французского означает _______________.
Часть С
14.Какие музыкальные произведения Михаила Ивановича Глинки ты знаешь?
1.________________________________________
2_________________________________________
15.Прочти русскую народную пословицу (запиши):
………………………………………………………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Аттестационный материал составлен в соответствии с:
- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241; от 22 сентября 2011 г. № 2357 от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643).
- Бакланова Т.И. «Музыка». Учебник для 2 класса. М.: АСТ: Астрель, 2012.
Критерии оценивания.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2 класса |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 50 до 66 % | средний уровень | удовлетворительно |
От 67 до 83 % | выше среднего | хорошо |
Свыше 84 % | высокий | отлично |
Вариант 1, 2
№ | Часть А. | № | Часть В. | № | Часть С. |
Баллы | Баллы | Баллы |
1. | 3 | 9 | 3 | 14 | 2 |
2 | 3 | 10 | 1 | 15 | 1 |
3. | 3 | 11 | 1 | | |
4. | 3 | 12 | 1 | | |
5. | 1 | 13 | 1 | | |
6. | 1 | | | | |
7. | 3 | | | | |
8. | 3 | | | | |
Итого: 30 баллов |
«5» -26-30 б.
«4»- 20-25 б.
«3» -15-19 б.
«2» -менее 15 баллов.
Ответы.
Вариант 1.
№ | Часть А. | № | Часть В. | № | Часть С. |
1. | 1.-б 2.-в 3.-а | 9 | 1. марш 2. песня 3. танец | 14 | «Детский альбом», «Детские песни», «Мама», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» |
2 | 1.- в 2.-а 3.-б | 10 | гимн | 15 | «В слезах никто не видит, а песни всяк слышит». |
3. | 1.- г, е, з 2.- а, в, ж 3 – б, д | 11 | вместе | | |
4. | 1. - «Патриотическая песня». 2.-« Детские песни». 3. – «Мама» | 12 | дирижёр | | |
5. | Скрипка -струнные, а остальные - ударные | 13 | духовой | | |
6. | духовые | | | | |
7. | 1. – в 2. – б 3. - а | | | | |
8. | 1.Н.А. Римский-Корсаков 2. М.И. Глинка. 3. П.И. Чайковский. | | | | |
Ответы.
Вариант 2.
№ | Часть А. | № | Часть В. | № | Часть С. |
1. | 1.- б 2.- а 3.- в | 9 | 1. песня 2.танец 3.марш | 14 | «Иван Сусанин», «Среди долины ровныя», «Патриотическая песня», «Камаринская» |
2 | 1.- в 2.- а 3.- б | 10 | орган | 15 | «В слезах никто не видит, а песни всяк слышит». |
3. | 1.-д, е, з 2. - б, в, ж 3 – а, г | 11 | струнный | | |
4. | 1. - «Иван Сусанин». 2.-«Мама». 3. – «Камаринская» | 12 | дирижёр | | |
5. | Бубен -ударные, а остальные -духовые | 13 | вместе | | |
6. | струнные | | | | |
7. | 1. – в 2. – а 3. - б | | | | |
8. | 1.П.И. Чайковский 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. М.И.Глинка | | | | |