СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квадрат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности на уроках математики или во внеурочной деятельности .

Просмотр содержимого документа
«Математический квадрат»



1.Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Раздел 1. Познавательные способности /7 ч

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Раздел 2. Поиск закономерностей/ 7 ч

Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие логического мышления. Обучение выявлению закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Раздел 3. Мыслительные операции / 7ч

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование мыслительных операций.

Раздел.4. Нестандартные задачи/ 7ч

Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Раздел 5. Классификация явлений и предметов / 6ч. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции, умения решать нестандартные задачи. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.



2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля

Рабочая программа курса «Калейдоскоп знаний» составлена на основе авторской программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (2 класс). / М.: РОСТ — книга, 2016г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавательных способностей». На занятия внеурочной деятельностью обще-интеллектуального направления «Калейдоскоп знаний» отводится 34 часа, 1 занятие в неделю.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  2. Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов



№ п/п

Тема


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятия с учетом программы воспитания

Раздел 1.Познавательные способности / 7 ч

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

http://www.ndce.edu.ru


Беседа, анкетирование « Выяснение целей, ожиданий, опасений»

2.

Начальная диагностика и тестирование.


http://1-4.prosv.ru


диагностика и тестирование

3.

Совершенствование мыслительных операций

http://www.math.1september.ru


Игры «Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду»

4.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


http://nsportal.ru


Числовые ребусы и софизмы

5.

Развитие умения решать нестандартные задачи.


Игры «Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».


6.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.


http://www.rus.1september.ru


Игры «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно».

7.

Совершенствование мыслительных операций.


Комбинаторные задачи


Раздел 2. Поиск закономерностей/ 7 ч


8.

Развитие умения решать нестандартные задачи


Моделирование задачи

9.

Развитие логического мышления. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


www.nachalka.com

 

Задачи с промежутками

10.

Обучение поиску закономерностей.


Задачи, решаемые с ответа

11.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

http://www.prosv.ru/


Круги Эйлера

12.

Совершенствование воображения.



13.

Развитие

наглядно-образного мышления.


Работа в парах сменного состава

14.

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/


Игры «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении».



Раздел 3. Мыслительные операции / 7ч


15.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.


Работа в группе

16.

Развитие быстроты реакции.


Деятельность с элементами соревнования

17.

Совершенствование мыслительных операций.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/control/1/


Решение кроссворда

18.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



19.

Развитие концентрации внимания.


Игры «Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову»

20.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/


Провоцирующая задача

21.

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/control/1/


Игры «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».


Раздел.4. Нестандартные задачи/ 7ч

22.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

23.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.



Решение кроссворда

24.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/


Граф - дерево

25.

Развитие логического мышления.



26.

Упражнения на классификацию различным способом.



«Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

27.

Совершенствование воображения.


Эксперимент


Раздел 5. Классификация явлений и предметов / 6ч.

28.

Развитие наглядно-образного мышления.


Сюжетно-ролевая игра

29.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



30.

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/


Игры «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении».


31.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.


Математический ребус

32.

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.



Игры «Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию»

33.

Развитие логического мышления.


Викторина

34.

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/


Интеллектуальный марафон











Поурочное планирование


Тема занятия

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2.

Начальная диагностика и тестирование.


3.

Совершенствование мыслительных операций

4.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


5.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

6.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.


7.

Совершенствование мыслительных операций.

8.

Развитие умения решать нестандартные задачи

9.

Развитие логического мышления. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


10.

Обучение поиску закономерностей.

11.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

12.

Совершенствование воображения.

13.

Развитие

наглядно-образного мышления.

14.

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.


15.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

16.

Развитие быстроты реакции.

17.

Совершенствование мыслительных операций.

18.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

19.

Развитие концентрации внимания.

20.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


21.

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.


22.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

23.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.


24.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.


25.

Развитие логического мышления.

26.

Упражнения на классификацию различным способом.


27.

Совершенствование воображения.

28.

Развитие наглядно-образного мышления.

29.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

30.

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

31.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

32.

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.


33.

Развитие логического мышления.

34.

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!