СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина 5-6 класс»

Математическая викторина

Математическая викторина

1тур Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

1тур

  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
  • Вопросы на засыпку
На вопросы отвечать математическими терминами. Забор для математических действий. От сих до сих. Привычное место непослушного ученика. Школьная крыса. Проблеск света в темном царстве. Приведённый в чувства ромб. Родственник квадрата, но в шесть раз богаче его.

На вопросы отвечать математическими терминами.

  • Забор для математических действий.
  • От сих до сих.
  • Привычное место непослушного ученика.
  • Школьная крыса.
  • Проблеск света в темном царстве.
  • Приведённый в чувства ромб.
  • Родственник квадрата, но в шесть раз богаче его.
Подумай! Сидит кошка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?  Ответ: Она сидит у вас на коленях. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?  Ответ: Второе.

Подумай!

Сидит кошка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?

Ответ: Она сидит у вас на коленях.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?

Ответ: Второе.

2 тур вычислительный

2 тур

  • вычислительный
100-89 80*4  *6 +180  - 12 :25  :6 *14 --------- --------  ? ?
  • 100-89 80*4
  • *6 +180
  • - 12 :25
  • :6 *14
  • --------- --------
  • ? ?
Подумай! В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?      Ответ: В случае, если не будет дождя.  Ах, какая симметрия!  1х1 = 1  11х11 = 1 2 1  111х111 = 1 2 3 2 1  1111х1111 = 1 2 3 4 3 2 1  11111х11111 = 1 2 3 4 5 4 3 2 1  111111х111111 = 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1  1111111х1111111 = 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1  11111111х11111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1  111111111х111111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Подумай!

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Ответ: В случае, если не будет дождя.

Ах, какая симметрия!

1х1 = 1

11х11 = 1 2 1

111х111 = 1 2 3 2 1

1111х1111 = 1 2 3 4 3 2 1

11111х11111 = 1 2 3 4 5 4 3 2 1

111111х111111 = 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1

1111111х1111111 = 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1

11111111х11111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

111111111х111111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3 тур Девочка заменила в своём имени каждую букву её номером в русском алфавите и получилось число 2011533. Как звали девочку.

3 тур

  • Девочка заменила в своём имени каждую букву её номером в русском алфавите и получилось число 2011533. Как звали девочку.
Книга книгой, а мозгами двигай. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов Сосчитать я также смог Что шагало тридцать ног Это вместе шли куда-то Петухи и поросята А теперь вопрос таков Сколько было петухов Сколько было поросят.

Книга книгой, а мозгами двигай.

  • По тропинке вдоль кустов
  • Шло одиннадцать хвостов
  • Сосчитать я также смог
  • Что шагало тридцать ног
  • Это вместе шли куда-то
  • Петухи и поросята
  • А теперь вопрос таков
  • Сколько было петухов
  • Сколько было поросят.
Давайте отдохнём!  Картину рисую я акварелью,  Как папа на даче ствол пилит…  (не дрелью, а пилой) Холоднющее местечко  В доме нашем — это…  (не печка, а холодильник) Чёрный весь, как-будто грач,  С нашей крыши лезет…  (не врач, а трубочист)  9х9+7 = 88  98х9+6 = 888  987х9+5 = 8888  9876х9+4 = 88888  98765х9+3 = 888888  987654х9+2 = 8888888  9876543х9+1 = 88888888  98765432х9+0 = 888888888

Давайте отдохнём!

Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

(не печка, а холодильник)

Чёрный весь, как-будто грач,

С нашей крыши лезет…

(не врач, а трубочист)

9х9+7 = 88

98х9+6 = 888

987х9+5 = 8888

9876х9+4 = 88888

98765х9+3 = 888888

987654х9+2 = 8888888

9876543х9+1 = 88888888

98765432х9+0 = 888888888

 кроссворд «Математика» п е р т и р а м р н а о е з т с з д т р а п е н р о л м д о е е р а е з с т ч ц т о т н и и а р и к ь к р р е а у к р б у л ь

кроссворд «Математика»

п

е

р

т

и

р

а

м

р

н

а

о

е

з

т

с

з

д

т

р

а

п

е

н

р

о

л

м

д

о

е

е

р

а

е

з

с

т

ч

ц

т

о

т

н

и

и

а

р

и

к

ь

к

р

р

е

а

у

к

р

б

у

л

ь

Включите логику! Росло четыре осины,  На каждой по четыре больших ветки,  На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,  На каждой маленькой ветке по четыре яблока.  Сколько всего яблок?  Ответ: Ноль. На осинах нет яблок. Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем? Ответ: Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Включите логику!

Росло четыре осины,

На каждой по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке по четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Ответ: Ноль. На осинах нет яблок.

Советским дворникам взяли и укоротили метлы.

Зачем?

Ответ: Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Переложи две спички, чтобы корова смотрела в другую сторону .

Переложи две спички, чтобы корова смотрела в другую сторону .

Ответ: восемь Математический ребус. 7 3 4 Ответ: Ответ:

Ответ: восемь

Математический ребус.

7

3

4

Ответ:

Ответ:

В кружках расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы  сумма чисел в каждом ряду равна 15. 1 2 6      5 7 3 8 4  9

В кружках расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду равна 15.

1

2

6

5

7

3

8

4

9

Вот задача не для робких умножай, дели, плюсы ставь и также минус. Верим, к финишу прийдёшь! 5 5 5 5=3 Ответ:(5 +5 +5): 5=3  5 5 5 5=4 Ответ:(5 ·5- 5): 5=4

Вот задача не для робких умножай, дели, плюсы ставь и также минус. Верим, к финишу прийдёшь!

  • 5 5 5 5=3
  • Ответ:(5 +5 +5): 5=3

  • 5 5 5 5=4
  • Ответ:(5 ·5- 5): 5=4

расшифровав узор, вы прочтёте название науки, созданной арабами.

расшифровав узор, вы прочтёте название науки, созданной арабами.

Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завёлся малый Да вверх пополз во всю он мочь- Четыре локтя делал в ночь. Но днём сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный. И вот итог работы важной. Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. -Теперь мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты?
  • Роскошно липа расцветала.
  • Под ней червяк завёлся малый
  • Да вверх пополз во всю он мочь-
  • Четыре локтя делал в ночь.
  • Но днём сослепу полз обратно
  • Он на два локтя аккуратно.
  • Трудился наш червяк отважный.
  • И вот итог работы важной.
  • Награда девяти ночей:
  • Он на верхушке липы сей.
  • -Теперь мой друг, поведай ты,
  • Какой та липа высоты?
 « Бой Царевича со Змеем» Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и треххвостым. Баба Яга дала Ивану меч - кладенец и сказала: «1 ударом ты можешь срубить 1 голову или 2 головы,1 хвост или 2 хвоста, но если срубишь голову, то новая вырастет ; срубишь хвост-два новых вырастет, срубишь 2 хвоста - голова вырастет, срубишь 2 головы – ничего не вырастет. За какое минимальное кол – во ударов можно полностью отрубить Змею все головы и все хвосты?  а)18; б)9; в)3; г)5; д)7;

« Бой Царевича со Змеем»

Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и треххвостым. Баба Яга дала Ивану меч - кладенец и сказала: «1 ударом ты можешь срубить 1 голову или 2 головы,1 хвост или 2 хвоста, но если срубишь голову, то новая вырастет ; срубишь хвост-два новых вырастет, срубишь 2 хвоста - голова вырастет, срубишь 2 головы – ничего не вырастет. За какое минимальное кол – во ударов можно полностью отрубить Змею все головы и все хвосты?

а)18; б)9; в)3; г)5; д)7;

Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство.

Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство.

Подведение итогов. спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо

Подведение итогов.

  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо
  • спасибо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!