Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
Закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказания взаимопомощи.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
Задачи:
Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.
Технология игры:
Выставляются на игру учащиеся 7-8 классов.
Команда «знатоков» сидит за своим столом, в центре которого находится коробка с номерами вопросов « Что? Где? Когда?»
Ход игры:
Ведущий приглашает команду «знатоков» занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и «запускается волчок».
Сектор 1.
Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации холодильника, таблетки с рецептом.
Что общего между всеми этими предметами?
Ответ: общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание , как заваривать кофе, как пользоваться холодильником, как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм действий.
Сектор 2.
В одной комнате находится три выключателя, а в другой три
лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек.
Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой,
если в комнату с лампочками можно войти лишь один раз?
Ответ:
Нужно включить первый выключатель, подождать одну минуту и выключить.
Включить второй и войти в комнату. Та лампочка из двух негорящих будет теплой,
которая связана с первым выключателем. Горящая – со вторым,
а не горящая и холодная с третьей.
Сектор 3.
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика?
Ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
Сектор 4.
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?
Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа
Сектор 5.
Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?
Ответ: ЧТД
Сектор 6.
Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк
Ответ: График, уравнение, точка, квадрат