СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра «Что? Где? Когда?»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Что?Где?Когда?"для 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра «Что? Где? Когда?»»

Математическая игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.

  2. Закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказания взаимопомощи.

  3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.

Задачи:

  1. Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.

  2. Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.

Технология игры:

Выставляются на игру учащиеся 7-8 классов.

Команда «знатоков» сидит за своим столом, в центре которого находится коробка с номерами вопросов « Что? Где? Когда?»

Ход игры:

Ведущий приглашает команду «знатоков» занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и «запускается волчок».



Сектор 1.

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации холодильника, таблетки с рецептом.

Что общего между всеми этими предметами?

Ответ: общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание  , как заваривать кофе, как пользоваться холодильником, как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм действий.

Сектор 2.

В одной комнате находится три выключателя, а в другой три

лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек.

Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой,

если в комнату с лампочками можно войти лишь один раз?

Ответ:

Нужно включить первый выключатель, подождать одну минуту и выключить.

Включить второй и  войти в комнату. Та лампочка из двух негорящих будет теплой,

которая связана  с первым выключателем. Горящая – со вторым,

а не горящая и холодная с третьей.

Сектор 3.

Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика?

Ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

Сектор 4.

В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

Ответ: Когда смотрим на  часы, которые показывают десять минут какого-либо часа

Сектор 5.

Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?

Ответ: ЧТД

Сектор 6.

Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

Ригфак,   авинурения,   кочта,    авртадк

Ответ: График, уравнение, точка, квадрат




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!