СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс " Семейные игры"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер - класс поможет вам создть игры для совместного времяпровождения  и при этом не тратя много денег.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс " Семейные игры"»

Слайд 1

Игра как средство преодоления недостатков семейного воспитания, оптимизации детско – родительских отношений.


Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и младшего школьного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать. Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, здесь будут мама и папа.

Сегодня на полках магазинов можно встретить большое количество самых разнообразных игр, созданных для детей. Несмотря на это, часто бывают случаи, когда купленная игра не совсем соответствует ожиданиям: не вызывает у ребёнка интереса, или в неё неудобно играть, или же не соответствует требованиям безопасности. Поэтому я предлагаю создавать игры своими руками. Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!

Слайд 2

Чем хороши самодельные игры?

 Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;

 Ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;

 Сделать игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;

 Самодельная игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);

 Дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;

 Они обходятся очень дешево;

 Создавать такие игрушки можно всей семьей.


И сегодня, уважаемые гости, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в каждом доме.


Слайд 3

Игра «Песочница»

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манная крупа, кукурузная). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Слайд 4

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Поэтому фасоль самая наиболее подходящая крупа. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить поиграть в игру «Золушка» — отделить маленькое от большого, сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Слайд 5

«Дорожки для пальчика»

На разноцветном картоне нарисованы волнистые линии, ребенок выкладывает дорожки (декоративными камешками, макаронами, геометрическими фигурами, пуговицами) Можно дорисовать сюжет (деревья, домик, речку, мостик). Можно устраивать соревнования, кто быстрее закроет линии, выложит узор.

Слайд 6

«Повтори рисунок»

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

Слайд 7 КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Крестики-нолики – одна из самых известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Слайд 8

Игра « Домино»

Слайд 9

Чем больше взрослые играют со своими детьми, тем лучше между ними взаимоотношения. Совместные игры сближают их, создают в семье дружественную атмосферу, способствуют установлению контакта, взаимопонимания. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Участвуя в играх детей, родители учатся устанавливать равные отношения с ребёнком, преодолевать свою авторитарную позицию, проявлять творческие способности в изобретение новых сюжетов игр, ролей. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе. Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с младшим школьником то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет значительно труднее.

Слайд 10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!