СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил.

С точки зрения функционального воздействия на организм занимающихся, баскетбол имеет исключительно важное значение. Занятия баскетболом способствуют успешному формированию двигательных навыков: развитию основных физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) и положительных свойств личности (сообразительность, решительность, товарищество, коллективизм).

Баскетбол является атлетической игрой и используется как средство общей физической подготовки различных видах спорта в силу своего эффективного воздействия на органы дыхания и кровообращения, развитие скоростной выносливости, определяющей в значительной степени результативность спортивной деятельности во многих видах спорта, сдачи норм ГТО.

Занятия специальными упражнениями в баскетболе развивает силу и подвижность нервных процессов, что способствует повышению скорости двигательной реакции, совершенствует функции зрительного, вестибулярного и двигательного анализаторов, расширения пространственного восприятия и т.д.

При проведении уроков баскетбола используются разнообразные формы и методы организации занятий. Я нередко использую метод круговой тренировки. Он непрост в организации и подготовки, требует большой концентрации внимания обучающихся и рабочей дисциплины. Наряду с этим уроки такой направленности являются универсальным средством для общей физической подготовки и для решения частных задач урока.

В основе круговой тренировки лежат три метода. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счёт повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 сек) и увеличивается продолжительность отдыха (30-40 сек). Метод этот способствует комплексному развитию двигательных качеств. Поточно-интервальный, который базируется на 20-40 секундном выполнении простых по технике упражнений (50 процентов от общей мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75 процентов от максимальной и достигается за счёт увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 сек). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу.

Использование такой формы организации урока позволяют учителю по-настоящему творчески подходить в подготовке к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по физической культуре»

Мастер-класс по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу»

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков, полученных на занятиях баскетболом

Задачи урока: 1.Совершенствование ведения мяча, передач мяча двумя руками от груди, бросков мяча с близкого расстояния, необходимых физических качеств

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества

Формы организации: урок круговой тренировки

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи по количеству обучающихся (на одной станции необходимо наличие двух баскетбольных мячей на каждого обучающегося), секундомер, свисток

№ части урока

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

  1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

  2. Ходьба:

– обычная; - на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спину; - шага на носках, -на пятках; - перекатом с пятки на носок.

3. Бег:

- обычный;

- с различными перестроениями на ходу:

- через середину зала в колонну по одному;

- через середину зала в колонну по два;

- через середину зала в колонну по четыре;

- через середину зала в колонну по 1;

- обычный

Ходьба. Упр. на восстановление дыхания.

4.Общеразвивающие упражнения в парах.

1) И.п.- стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, кисти сцеплены. Сгибание и разгибание рук вперёд с сопротивлением.

2) И.п.- стойка ноги врозь спиной друг к другу, руки внизу, пальцы сцеплены; 1-2- руки через стороны вверх, прогнуться; 3-4-и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, руки, согнутые в локтях, сцеплены; два наклона влево, два-вправо.

4) И.п. – лицом друг к другу ноги врозь, руки- на плечах партнёра; 1-3 –три пружинящих наклона вперёд; 4- и.п.

5) И.п.- спиной друг к другу руки, согнутые в локтях, сцеплены; 1-2- один выполняет наклон вперёд, поднимая другого на спину; 3-4 то же выполняет другой.

6) И.п.- то же. Одновременные приседания и возвращение в и.п.

7) И.п. – лицом друг к другу, левая рука на плече соседа, правой рукой – хват за правую ногу партнёра, согнутую в колене. Подскоки на месте. То же со сменой хватов.


1мин

1мин





3мин













8 мин

Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Построение в колонну по одному.

Туловище вперёд не наклонять.


На противоположной стороне зала направляющий ведёт класс в обход налево.

На противоп. стороне зала направляющие разводят класс на 2 колонны вправо и влево.

На противоположной стороне зала направляющая четвёрка делится на две пары: одна движется влево, а другая – вправо.

Класс перестраивается в пары.

Руки не расцеплять, сохранять равновесие

Во время прогиба – посмотреть на руки.

Обучающиеся касаются друг друга лопатками и ягодицами

Ноги во время наклонов стараться не сгибать.

Наклоны выполнять плавно.

Во время приседания партнёры опираются в лопатки друг друга.

Начинать прыжки строго под счёт.

II.






























III.



Основная часть

Работа по круговой системе на 4 станциях по 40 секунд (2 круга).

Ребята готовят необходимый инвентарь и оборудование.

Работа начинается по команде с включением секундомера.

1-я станция: ведение двух баскетбольных мячей одновременно.

2-я станция: передачи одновременно двух баскетбольных мячей двумя руками от груди.

3-я станция: И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд. Ведение мяча вокруг ног по «восьмёрке».

4-я станция: Броски в кольцо сбоку по щиту. Перед началом работы на станциях и по окончании её обучающиеся измеряют пульс. Подвижная игра «Не урони палку».Класс выстраивается правым боком в круг, правая рука вытянута вправо к центру круга держит палку вертикально. По сигналу каждый делает шаг вперёд, опускает свою палку, а подхватывает палку впереди стоящего






Заключительная часть Подведение итогов урока. Анализ работы на станциях каждой пары







5мин



3-4 мин




16мин








3 мин








5 мин

После каждого круга -3-4 минутный отдых.

Во избежание ошибок при переходе на другую станцию, направление следования нарисовать стрелками на полу и на каждой станции поставить карточку с разъяснением выполняемой работы.

Класс разбивается на пары и расходится на выбранные станции.

Обращать внимание, чтобы отскок мячей был синхронным.

Один выполняет передачу на уровне плеч, другой – сверху по высокой траектории. Мячи не должны сталкиваться.

Мяч не прижимать к ноге.

Один выполняет броски стоя справа от щита, другой – слева; на втором круге меняются местами.

Обучающиеся сравнивают показания пульса.

Дистанция от впереди стоящего – 1-1,5 метра.

Не давать палке упасть на пол.

Построение в одну шеренгу.

Организованный выход из зала.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!