СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение якутских национальных прыжков на уроках физической культуры 8 класс (девочки)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из интересных и динамичных национальных видов спорта культивируемых у коренных народов на территории РС (Я) являются якутские прыжки кылыы, ыстанга и куобах. Они впервые были описаны еще в 18 веке первыми исследователями Сибири и крайнего севера.

Якутские прыжки широко культивируются в республике, с 1957 г. введен классификационный норматив с юношеского разряда до мастера спорта якутской ЯССР, 1971 г. была введена общероссийская классификация «Мастер спорта России по национальным видам спорта». С 1999 г. якутские прыжки включены в физкультурный комплекс норматива «Эрэл» для учащихся общеобразовательных учреждений республики Саха Якутия. Также включены в зачет программы Международных спортивных Игр «Дети Азии». И на Спартакиаде по национальным видам спорта «Игры Манчаары» среди юношей и девушек.

Также якутские национальные прыжки применяются на уроках физической культуры. Якутские прыжки являются одним из способов для развития физических качеств учащихся (выносливость, скорость, координация).

Просмотр содержимого документа
«Применение якутских национальных прыжков на уроках физической культуры 8 класс (девочки)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Физико-технический лицей им. В.П.Ларионова» Городского округа «город Якутск»      Тема урока: Применение якутских национальных прыжков на уроках физической культуры  8 класс (девочки)   Никитина Александра Ивановна, учитель физической культуры

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Физико-технический лицей им. В.П.Ларионова»

Городского округа «город Якутск»

Тема урока: Применение якутских национальных прыжков на уроках физической культуры 8 класс (девочки)

Никитина Александра Ивановна, учитель физической культуры

Одним из интересных и динамичных национальных видов спорта культивируемых у коренных народов на территории РС (Я) являются якутские прыжки кылыы, ыстанга и куобах. Они впервые были описаны еще в 18 веке первыми исследователями Сибири и крайнего севера. Якутские прыжки широко культивируются в республике, с 1957 г. введен классификационный норматив с юношеского разряда до мастера спорта якутской ЯССР, 1971 г. была введена общероссийская классификация «Мастер спорта России по национальным видам спорта». С 1999 г. якутские прыжки включены в физкультурный комплекс норматива «Эрэл» для учащихся общеобразовательных учреждений республики Саха Якутия. Также включены в зачет программы Международных спортивных Игр «Дети Азии». И на Спартакиаде по национальным видам спорта «Игры Манчаары» среди юношей и девушек. Также якутские национальные прыжки применяются на уроках физической культуры. Якутские прыжки являются одним из способов для развития физических качеств учащихся (выносливость, скорость, координация).              Пояснительная записка

Одним из интересных и динамичных национальных видов спорта культивируемых у коренных народов на территории РС (Я) являются якутские прыжки кылыы, ыстанга и куобах. Они впервые были описаны еще в 18 веке первыми исследователями Сибири и крайнего севера.

Якутские прыжки широко культивируются в республике, с 1957 г. введен классификационный норматив с юношеского разряда до мастера спорта якутской ЯССР, 1971 г. была введена общероссийская классификация «Мастер спорта России по национальным видам спорта». С 1999 г. якутские прыжки включены в физкультурный комплекс норматива «Эрэл» для учащихся общеобразовательных учреждений республики Саха Якутия. Также включены в зачет программы Международных спортивных Игр «Дети Азии». И на Спартакиаде по национальным видам спорта «Игры Манчаары» среди юношей и девушек.

Также якутские национальные прыжки применяются на уроках физической культуры. Якутские прыжки являются одним из способов для развития физических качеств учащихся (выносливость, скорость, координация).

Пояснительная записка

Цели и задачи:   Основной целью является пропаганда якутских национальных прыжков, гармоничное развитие личности, укрепление физического и нравственного развития, формирование общей культуры и здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся. - привитие учащимся интереса к якутским прыжкам; - выполнение нормативов по якутским прыжкам; - достижение разносторонней физической подготовленности; - осуществление физкультурно-оздоровительной, нравственной и воспитательной деятельности среди детей, направленной на обеспечение условий для укрепления их здоровья и самосовершенствования личности; - ведение работы по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Цели и задачи: 

Основной целью является пропаганда якутских национальных прыжков, гармоничное развитие личности, укрепление физического и нравственного развития, формирование общей культуры и здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

- привитие учащимся интереса к якутским прыжкам;

- выполнение нормативов по якутским прыжкам;

- достижение разносторонней физической подготовленности;

- осуществление физкультурно-оздоровительной, нравственной и воспитательной деятельности среди детей, направленной на обеспечение условий для укрепления их здоровья и самосовершенствования личности;

- ведение работы по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Якутские национальные прыжки как один из способов в физическом воспитании детей среднего школьного возраста

  • Основу физического воспитания детей  школьного возраста составляет физическая подготовка. Недооценка физической подготовки приводит к одностороннему развитию учащихся.
  • Физическое воспитание детей это важная проблема всех народов. Особенно остро эта проблема стоит в последнее время, когда возрастает значение таких явлений народной педагогики как сбережение и возрождение традиций якутов, умение пользоваться в современных условиях.
  • Большую роль в развитии физической подготовки несет использование на занятиях национальных видов спорта. Отличительной чертой национальных видов спорта в Якутии является их прикладной характер, вырабатывавшийся в процессе многовековой практики, органическая связь с трудовой деятельностью. Традиционное физическое воспитание фактически формирует движения, которые имеют прикладное значение для будущей жизни. При зарождении и формировании физического упражнения исходили из народного опыта и необходимости игры для конечной цели - переноса двигательного действия в практику. Они способствуют развитию морально-волевых и физических качеств.
Методика обучения технике якутских национальных прыжков   Якутский народ в древние времена преимущественно занимался охотой, а для этого требовалась очень хорошая физическая подготовка: сила, выносливость и особенно, прыгучесть. Люди стали придумывать упражнения, тренироваться и состязаться между собой. Так появились якутские национальные прыжки: кылыы, ыстанга и куобах.

Методика обучения технике якутских национальных прыжков

  • Якутский народ в древние времена преимущественно занимался охотой, а для этого требовалась очень хорошая физическая подготовка: сила, выносливость и особенно, прыгучесть. Люди стали придумывать упражнения, тренироваться и состязаться между собой. Так появились якутские национальные прыжки: кылыы, ыстанга и куобах.
Общая разминка Начинаем урок с построения. Ознакомить задачами урока, после переходим на общую разминку.  Подготовке к якутским прыжкам способствует в первую очередь бег. Бег по кругу с заданиями и без них.

Общая разминка

Начинаем урок с построения. Ознакомить задачами урока, после переходим на общую разминку.

Подготовке к якутским прыжкам способствует в первую очередь бег. Бег по кругу с заданиями и без них.

Обще развивающие упражнения Основная цель любой разминки — разогреть тело и подготовить его к предстоящим упражнениям. Обычно такие упражнения делают в медленном темпе и с низкой интенсивностью.   основные преимущества даже короткой разминки: —  уменьшается шанс потянуть мышцу; —  уменьшается боль в суставах во время и после тренировки;

Обще развивающие упражнения

Основная цель любой разминки — разогреть тело и подготовить его к предстоящим упражнениям. Обычно такие упражнения делают в медленном темпе и с низкой интенсивностью.  

основные преимущества даже короткой разминки:

—  уменьшается шанс потянуть мышцу;

—  уменьшается боль в суставах во время и после тренировки;

снижается риск получить травму; —  уменьшается болезненность мышц после тренировочных упражнений. —  психологически подготавливает мозг к предстоящим нагрузкам; —  учащает пульс и дыхание, увеличивает приток крови к мышцам.

снижается риск получить травму;

—  уменьшается болезненность мышц после тренировочных упражнений.

—  психологически подготавливает мозг к предстоящим нагрузкам;

—  учащает пульс и дыхание, увеличивает приток крови к мышцам.

Растяжка Растяжка имеет большое значение в любом виде спорта. Она необходима для того, чтобы мышцы перед занятиями растянулись, разогрелись и стали эластичными и кровь разогналась по телу. Также растяжку нужно сделать и после занятий.

Растяжка

Растяжка имеет большое значение в любом виде спорта.

Она необходима для того, чтобы мышцы перед занятиями растянулись, разогрелись и стали эластичными и кровь разогналась по телу. Также растяжку нужно сделать и после занятий.

Беговые упражнения Специальные беговые упражнения (СБУ) – средство тренировки помогающее улучшить показатели в лёгкой атлетике и в прыжках. Они развивают не только технику бега, но и силовые качества.

Беговые упражнения

Специальные беговые упражнения (СБУ) – средство тренировки помогающее улучшить показатели в лёгкой атлетике и в прыжках. Они развивают не только технику бега, но и силовые качества.

Кылыы

Кылыы  – одиннадцать безостановочных скачков с разбега на одной (сильнейшей) ноге. Если рассмотреть схему всего прыжка, то получается, что прыгун совершает одиннадцать отталкиваний, одиннадцать фаз полета и последнее приземление на обе ноги.

Разбег –  сугубо индивидуален и зависит от физической и технической подготовленности спортсмена. Чем короче разбег, тем интенсивнее он выполняется. Разбег выполняется с ускорением и достигает максимума в последних 2-3 шагах.

Отталкивание –  один из решающих и главных моментов прыжка. От его своевременного и правильного исполнения зависит общая длина прыжка. Угол отталкивания у ведущих спортсменов составляет примерно 60-65 градусов. Толчковая нога на место отталкивания (на брусок) ставится на всю стопу, туловище в этот момент несколько наклонено вперёд, что обеспечивает наименьшую потерю горизонтальной скорости и создает более выгодное положение для скачка.

Скачок  – (полетная фаза) выполняется вперед-вверх, маховая нога как бы продолжает бег, выносится согнутой в коленном и тазобедренном суставах, затем толчковая нога, как бы «обгоняя» маховую, выносится согнутыми в коленном и тазобедренном суставах и активным загребающим движением опускается на грунт – с носка на всю ступню. Туловище в момент полетной фазы наклоняется вперед, обе руки выносятся вперед для сохранения равновесия и продвижения вперёд.

Отталкивание  – фаза полета, постановка стопы на грунт составляют один «скачок». Последний одиннадцатый скачок заканчивается приземлением.

Приземление  – один из ответственных моментов. От его правильного выполнения во многом зависит общая длина прыжка. Заканчивается приземление на обе ноги, с далеко «выброшенными» голенями, как в прыжках в длину.

Ыстанга   Ыстанга  – одиннадцать попеременных прыжков с разбега, с ноги на ногу, с приземлением на обе ноги.  Разбег  – почти такой же, как в кылыы. Отталкивание совершается в более наклоненном положении туловища. Это создает более выгодное и хорошее продвижение вперед. Угол отталкивания 58-60 градусов. Постановка стопы на место отталкивания такая же, как в кылыы. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги. После отталкивания маховая нога энергично выносится вперёд-вверх. В фазе полета прыгун занимает положение «длинного шага» (шаг скачущего оленя), туловище в фазе полёта более наклонено вперёд. Маховая нога ставится для последующего приземления энергичным движением вниз – на всю ступню. Обе руки энергичным движением выносятся вперёд, сохраняют равновесие и способствует продвижению вперёд. Некоторые прыгуны применяют разноименную к движению ног работу рук. На одиннадцатом прыжке (шаге) цикл завершается приземлением. Оно совершается на обе ноги, с «выбрасыванием» голени вперёд.

Ыстанга 

Ыстанга  – одиннадцать попеременных прыжков с разбега, с ноги на ногу, с приземлением на обе ноги.

Разбег  – почти такой же, как в кылыы. Отталкивание совершается в более наклоненном положении туловища. Это создает более выгодное и хорошее продвижение вперед. Угол отталкивания 58-60 градусов. Постановка стопы на место отталкивания такая же, как в кылыы. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги. После отталкивания маховая нога энергично выносится вперёд-вверх. В фазе полета прыгун занимает положение «длинного шага» (шаг скачущего оленя), туловище в фазе полёта более наклонено вперёд. Маховая нога ставится для последующего приземления энергичным движением вниз – на всю ступню. Обе руки энергичным движением выносятся вперёд, сохраняют равновесие и способствует продвижению вперёд. Некоторые прыгуны применяют разноименную к движению ног работу рук. На одиннадцатом прыжке (шаге) цикл завершается приземлением. Оно совершается на обе ноги, с «выбрасыванием» голени вперёд.

Куобах    Куобах  – одиннадцать безостановочных прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами – с места, или с одного-двух предварительных прыжков, или с небольшого (7 – 11-метрового) разбега.   Отталкивание  – совершается двумя ногами. На место отталкивания ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ноги шире стопы не рекомендуется. В момент отталкивания прыгун занимает положение глубокого приседа. Его туловище наклонено вперёд, обе руки отводятся назад – до отказа. Отталкивание начинается с выпрямления ног и резким выносом рук вперёд-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. В полетной фазе ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперёд. Руки совершают маятникообразные движения в передне - заднем направлении. Приземление в последующих прыжках совершается на полную ступню. Весь цикл прыжка завершается на одиннадцатом прыжке, с выбрасыванием обеих ног вперёд.

Куобах

Куобах  – одиннадцать безостановочных прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами – с места, или с одного-двух предварительных прыжков, или с небольшого (7 – 11-метрового) разбега.

Отталкивание  – совершается двумя ногами. На место отталкивания ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ноги шире стопы не рекомендуется. В момент отталкивания прыгун занимает положение глубокого приседа. Его туловище наклонено вперёд, обе руки отводятся назад – до отказа. Отталкивание начинается с выпрямления ног и резким выносом рук вперёд-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. В полетной фазе ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперёд. Руки совершают маятникообразные движения в передне - заднем направлении. Приземление в последующих прыжках совершается на полную ступню. Весь цикл прыжка завершается на одиннадцатом прыжке, с выбрасыванием обеих ног вперёд.

Типичные ошибки

Неполный разбег. Надо отработать разбег очень тщательно, рассчитывая свои

физические возможности. Чем короче разбег, тем он должен быть интесивнее.

Несогласованные движения рук и ног. Чтобы предотвратить эту ошибку, необходимо,

чтобы была отработана техника прыжка. Для этих целей подойдет имитация

движений на месте, в висе и с небольшим выпрыгиванием.

Ноги опускаются слишком рано. Причина этому – слабые мышцы живота и спины.

Желательно дополнительно отработать движения ног в висе.

Неполное разгибание коленных и тазобедренных суставов при отталкивании

указывает на то, что прыгун слишком торопится при выполнении упражнения,

вследствие этого время отталкивания становится слишком коротким.

Малая амплитуда движений руками. Необходима дополнительная отработка махов.

При недостаточном посыле корпуса вперед может получиться прыжок в высоту с

места, а не в длину.

Падение при приземлении. Причин может быть несколько: неумение правильно

группироваться в воздухе, раннее выпрямление ног, вес опускается на одну

конечность, наклон туловища в полете, слишком сильный вынос ног вперед. Каждый

случай необходимо проработать отдельно.

Вывод   В деле обучения якутским прыжкам нет готовых рецептов. Каждый преподаватель должен иметь свой почерк, свой метод и свою методику обучения. Только при таком условии он сможет достичь большого успеха и результата.  Обучая школьников якутским национальным прыжкам, мы укрепляем здоровье ребенка, у детей укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается подвижность в суставах и эластичность мышц, улучшаются такие качества, как ловкость и координация движений, развивается сердечнососудистая и дыхательная система, повышается умственная и двигательная работоспособность.  Овладевая якутскими национальными прыжками, дети получают знания о родном крае, прививается любовь к спорту, культуре, традициям народа республики Саха Якутия.

Вывод

В деле обучения якутским прыжкам нет готовых рецептов. Каждый преподаватель должен иметь свой почерк, свой метод и свою методику обучения. Только при таком условии он сможет достичь большого успеха и результата.

Обучая школьников якутским национальным прыжкам, мы укрепляем здоровье ребенка, у детей укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается подвижность в суставах и эластичность мышц, улучшаются такие качества, как ловкость и координация движений, развивается сердечнососудистая и дыхательная система, повышается умственная и двигательная работоспособность.

Овладевая якутскими национальными прыжками, дети получают знания о родном крае, прививается любовь к спорту, культуре, традициям народа республики Саха Якутия.

Список использованных источников и литературы     Григорьев, И.Ю. Якутские прыжки [Текст]: правила соревнований / И.Ю. Григорьев. – Якутск, 2012. – 24 с. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся (Легкая атлетика) [Текст]: работаем по новым стандартам / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с.- ISBN 978-5-09-018773-2. Кочнев, В.П. Якутские прыжки [Текст]: учебное пособие / В.П. Кочнев. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1997. – 130 с. Кочнев, В.П. Национальные виды спорта Якутской АССР / В.П. Кочнев. — Якутск, 1980. – 104 с. Кочнев, В.П. Якутские прыжки: Учебное пособие / В.П. Кочнев. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. – 130с. Кочнев, В.П. Игры состязания предков / В.П. Кочнев, И.Ю. Григорьев. – Якутск: ООО РИЦ «Офсет»,2003. – 39 с.   Алаас, К. Легкая атлетика в школе / К. Алаас. – Якутск: МО РС (Я), 1999.-150 с.

Список использованных источников и литературы

 

  • Григорьев, И.Ю. Якутские прыжки [Текст]: правила соревнований / И.Ю. Григорьев. – Якутск, 2012. – 24 с.
  • Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся (Легкая атлетика) [Текст]: работаем по новым стандартам / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с.- ISBN 978-5-09-018773-2.
  • Кочнев, В.П. Якутские прыжки [Текст]: учебное пособие / В.П. Кочнев. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1997. – 130 с.
  • Кочнев, В.П. Национальные виды спорта Якутской АССР / В.П. Кочнев. — Якутск, 1980. – 104 с.
  • Кочнев, В.П. Якутские прыжки: Учебное пособие / В.П. Кочнев. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. – 130с.
  • Кочнев, В.П. Игры состязания предков / В.П. Кочнев, И.Ю. Григорьев. – Якутск: ООО РИЦ «Офсет»,2003. – 39 с.
  •   Алаас, К. Легкая атлетика в школе / К. Алаас. – Якутск: МО РС (Я), 1999.-150 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!