| Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории маски». Просмотр слайд-шоу | Сопровождает рассказ показом презентации. (Презентация. Слайды 1–11.) – Самой популярной и самой загадочной вещью во времена античности, когда в лицедействе участвовало всего 2–3 актера, были, безусловно, маски. Мужские и женские, трагические и комические, безобразные и прекрасные, маски как бы оживают под взглядом зрителя. Так в театрах Древней Греции и Рима с огромными зрительными залами маски стали необходимы для актера. Изготовлялись они из дерева, гипса, имели преимущественно карикатурные черты, часто передавали портретное сходство, но были тяжелы и неудобны. В спектаклях переодевания были частым явлением, поэтому появились сдвоенные, строенные маски, позволяющие моментально менять один сценический облик на другой: из доброго в злого, из старого в молодого, из веселого в грустного. Актеры играли только в масках с лицами больше головы (маски делались большими, чтобы их было хорошо видно многочисленным зрителям). Маски делались и из холста; с помощью гипса им придавалась различная форма, при этом оставлялись прорези для глаз и рта. Затем маски раскрашивали и сверху крепили парик. В Греции театральные маски использовались для выражения эмоций. Римские маски – воз- | Слушают учителя, анализируют информацию, от- вечают на вопросы, рассматривают слайды | Фронтальная | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об истории масок | Устные ответы |