СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНИМАЦИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ В ПРОГРАММЕ Macromedia Flash MX.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСКИ

Пример I. Разноцветный текст

  1. Создайте новый flash-документ
  2. С помощью инструмента Кисть создайте разноцветное пятно
  3. Создайте новый слой над существующим и разместите любую надпись так, чтобы она была поверх пятна
  4. Превратите верхний слой в маску, выбрав из контекстного меню слоя команду Mask

Пример II. Просмотр изображения сквозь отверстие

  1. Создайте новый flash-документ
  2. Вставьте на слой какое-нибудь изображение или текст
  3. Продлите слой , например до 20 кадра (щелкните левой кнопкой мыши по 20-му кадру и нажмите клавишу F5)
  4. Создайте новый слой над существующим
  5. Создайте на новом слое фигуру с заливкой. Задайте анимацию движения фигуры по изображению (тексту). Движение должно занимать столько кадров, сколько их в нижнем слое.
  6. Превратите верхний слой в маску.
  7. Просмотрите результат <Ctrl+Enter>

Пример III. Эффект освещения

  1. Создайте новый flash-документ
  2. Установите цвет сцены (не очень светлый)
  3. Создайте надпись темного цвета
  4. Продлите слой
  5. Создайте новый слой над существующим. Нарисуйте на новом слое прямоугольник, который полностью закрывает надпись, цвет прямоугольника задайте светлее цвета фона.  Скопируйте надпись из нижнего слоя и вставьте ее в верхний слой с помощью команды Edit-Paste in Plase
  6. Создайте третий слой над существующим. На нем нарисуйте закрашенный круг. Задайте анимацию движения по тексту
  7. Превратите верхний слой в маску.
  8. Просмотрите результат <Ctrl+Enter>

Пример IV.  Применение маски к фотографии

  1. Создайте новый flash-документ
  2. Вставьте на слой какое-нибудь изображение или текст
  3. Создайте новый слой над существующим. Поместите на нем надпись
  4. Создайте еще один слой и на него скопируйте ту же надпись так, чтобы буквы располагались точно над оригиналом.
  5. Разбейте скопированную надпись на отдельные буквы, используя команду Modify-Break Apart
  6. Выделите все разделенные буквы и примените к ним фильтры: DropShadow и Bevel
  7. Для первой буквы в настройках Bevel поставьте флажок Knockout, чтобы оставить только эффекты применения фильтров
  8. Превратите средний слой в маску.

 

 

Просмотр содержимого документа
«АНИМАЦИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ В ПРОГРАММЕ Macromedia Flash MX.»

§ 19 Использование маски



Коротко о главном:

  • Маской называют слой, который скрывает изображения на расположенном под ним маскируемом слое.

  • Маску используют с целью просмотра участка маскируемого слоя как через окно.

Упражнение

Создайте анимацию по образцу:

А) движение лупы над шкалой термометра (рисунок scale.jpg)

Технология создания:

  1. Создать слой Шкала1: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 1, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Импортировать изображение шкалы: выполнить команду Файл – Импорт (File – Import) для файла scale.gif (рис 19.1);

  1. Преобразовать изображение шкалы в символ с именем Шкала:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

рис 19.1 рис 19.2

  1. Заблокировать слой Шкала1 от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  2. Создать слой Шкала2: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 2, ввести имя слоя, нажать Enter;

  3. Перетащить символ Шкала из библиотеки на слой Шкала2;

  4. Трансформировать изображение шкалы на рабочую область, используя инструмент Трансформация (Free Transform) (рис 19.2);

  5. Заблокировать слой Шкала2 от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  6. Создать слой Линза: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 3, ввести имя слоя, нажать Enter;

  7. Нарисовать эллипс с заливкой (рис 19.3);

рис 19.3 рис 19.4

  1. Преобразовать изображение эллипса в символ с именем Лупа:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Создать анимацию движения эллипса с 1-го по 36-й кадр:

  1. Сделать 36-й кадр ключевым: выделить 36-й кадр на всех слоях и нажать клавишу F6;

  2. На 36-ом кадре слоя Лупа переместить символ в конечное положение (рис 19.4);

  3. Автозаполнить промежуточные кадры: выделить первый или любой промежуточный кадр слоя Лупа, выполнить команду меню Вставка – Создать анимацию движения (Insert - Create Motion Tween);

  1. Для слоя Лупа установить тип Маска: щелчок правой кнопкой мыши по слою Лупа, выбрать Маска;

  2. Протестировать созданную анимацию: с помощью меню Control – Test Move или комбинацией клавиш Ctrl+Enter

Б) Рыбы проплывают перед иллюминатором подводной лодки (рисунок fish.jpg)

Технология создания:

  1. Создать слой Фон: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 1, ввести имя слоя, нажать Enter;

  1. Нарисовать серый прямоугольник на весь рабочий лист;

  2. Заблокировать слой Фон от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  1. Создать слой Рыбы: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 2, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Импортировать изображение рыб: выполнить команду Файл – Импорт (File – Import) для файла fish.gif (рис 19.5);

рис 19.5 рис 19.6

  1. Преобразовать изображение рыб в символ с именем Рыбы:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Создать слой Иллюминатор: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 3, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Нарисовать эллипс с заливкой (рис 19.6);

  1. Преобразовать изображение эллипса в символ с именем Иллюминатор:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Заблокировать слой Иллюминатор от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  1. Создать анимацию движения символа Рыбки на слое Рыбки с 1-го по 36-й кадр:

  1. Сделать 36-й кадр ключевым: выделить 36-й кадр на всех слоях и нажать клавишу F6;

  2. На 36-ом кадре слоя Рыбки переместить символ в конечное положение (рис 19.7);

  3. Автозаполнить промежуточные кадры: выделить первый или любой промежуточный кадр слоя Рыбки, выполнить команду меню Вставка – Создать анимацию движения (Insert - Create Motion Tween);

1 кадр 36 кадр рис 19.7

  1. Для слоя Иллюминатор установить тип Маска: щелчок правой кнопкой мыши по слою Иллюминатор, выбрать Маска;

  2. Протестировать созданную анимацию: с помощью меню Control – Test Move или комбинацией клавиш Ctrl+Enter



В) наблюдение поверхности луны через телескоп (рисунок luna2.jpg)

Технология создания:

  1. Создать слой Небо: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 1, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Импортировать изображение звёздного неба: выполнить команду Файл – Импорт (File – Import) для файла sky.gif ;

  1. Преобразовать изображение звёздного неба в символ с именем Небо:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Трансформировать изображение звёздного неба на рабочую область, используя инструмент Трансформация (Free Transform) (рис 19.8);

рис 19.8 рис 19.9

  1. Создать слой Луна1: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 2, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Импортировать изображение луны: выполнить команду Файл – Импорт (File – Import) для файла luna2.gif (рис 19.9);

  1. Преобразовать изображение луны в символ с именем Луна:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Заблокировать слой Луна1 от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  2. Создать слой Луна2: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 3, ввести имя слоя, нажать Enter;

  1. Перетащить символ Луна из библиотеки на слой Луна2;

  2. Трансформировать изображение луны на рабочую область, используя инструмент Трансформация (Free Transform) (рис 19.10);

  3. Заблокировать слой Луна2 от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  1. Создать слой Микроскоп: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 4, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Нарисовать эллипс с заливкой (рис 19.11);

рис 19.10 рис 19.11

  1. Преобразовать изображение эллипса в символ с именем Микроскоп:

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Создать анимацию движения эллипса с 1-го по 36-й кадр:

  1. Сделать 36-й кадр ключевым: выделить 36-й кадр на всех слоях и нажать клавишу F6;

  2. На 36-ом кадре слоя Микроскоп переместить символ в конечное положение (рис 19.12);

  3. Автозаполнить промежуточные кадры: выделить первый или любой промежуточный кадр слоя Мяч, выполнить команду меню Вставка – Создать анимацию движения (Insert - Create Motion Tween);

рис 19.12

  1. Для слоя Микроскоп установить тип Маска: щелчок правой кнопкой мыши по слою Микроскоп, выбрать Маска;

  2. Протестировать созданную анимацию: с помощью меню Control – Test Move или комбинацией клавиш Ctrl+Enter

Г) изучение электронной схемы с помощью микроскопа (рисунок is.jpg): 2 сек – увеличение и 2 сек – возврат к первоначальному размеру.

Технология создания:

  1. Создать слой Схема1: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 1, ввести имя слоя, нажать Enter;

  2. Импортировать изображение электронной схемы: выполнить команду Файл – Импорт (File – Import) для файла is.gif (рис 19.13);

  1. Преобразовать изображение электронной схемы в символ с именем Схема (рис 19.13):

  1. Выделить изображение инструментом Стрелка (Arrow);

  2. Нажать клавишу F8 или выполнить команду меню Вставка – Преобразовать в символ (Insert – Convert to Symbol);

  3. В диалоговом окне ввести имя;

  4. Выбрать тип Графика (Graphic);

  5. Нажать ОК.

  1. Заблокировать слой Схема1 от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  2. Создать слой Схема2: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 2, ввести имя слоя, нажать Enter;

  3. Перетащить символ Схема из библиотеки на слой Схема2;

  4. Создать слой Микроскоп: выполнить двойной щелчок по имени слоя Layer 3, ввести имя слоя, нажать Enter;

  5. Нарисовать эллипс с заливкой (рис 19.14);

рис 19.13 рис 19.14

  1. Заблокировать слой Микроскоп от случайных изменений: щёлкнуть мышью по точке, расположенной в столбце под изображением замка;

  2. Рассчитать количество кадров: N=f*t =12 кадров * 2 сек + 12 кадров * 2 сек =24 кадра (увеличение)+ 24 кадра (уменшение) =48 кадров

  3. Создать анимацию движения увеличения электронной схемы на слое Схема2 с 1-го по 24-й кадр:

  1. Сделать 24-й кадр ключевым: выделить 24-й кадр на всех слоях и нажать клавишу F6;

  2. На 24-ом кадре слоя Схема2 увеличить символ на всю рабочую область(рис 19.15);

  3. Автозаполнить промежуточные кадры: выделить первый или любой промежуточный кадр слоя Схема2, выполнить команду меню Вставка – Создать анимацию движения (Insert - Create Motion Tween);

рис 19.15

  1. Создать анимацию уменьшения электронной схемы на слое Схема2 с 25-го по 48-й кадр:

  1. Сделать 48-й кадр ключевым: выделить 48-й кадр на всех слоях и нажать клавишу F6;

  2. На 48-ом кадре слоя Схема2 уменьшить символ до первоначальных размеров;

  3. Автозаполнить промежуточные кадры: выделить любой промежуточный кадр слоя Схема2, выполнить команду меню Вставка – Создать анимацию движения (Insert - Create Motion Tween);

  1. Для слоя Схема2 установить тип Маска: щелчок правой кнопкой мыши по слою Схема2, выбрать Маска;

  2. Протестировать созданную анимацию: с помощью меню Control – Test Move или комбинацией клавиш Ctrl+Enter




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!