СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист по теме "Члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по теме "Члены предложения"»

Маршрутный лист по теме «Члены предложения»

1)Грамматическая основа –

Например: черный кот, быстро бегает, девочка играет, сидит на подоконнике.

2)Подлежащее –

Например: (подчеркните подлежащее) Восемь дней сраженье длилось. Любоваться всадниками. Роняет лес багряный свой убор. Смотреть на бушующее море.

3)Сказуемое –

Например: (поставьте запятые и подчеркните сказуемое) На дворе была метель ветер выл ставни тряслися и стучали. Скоро в доме всё утихло и заснуло.

4)Второстепенные члены предложения нужны для…______________________________________

Среди них выделяют:

*Соотнесите понятия:

Подчеркивается «точка-тире»

определение

Отвечает на вопросы косвенных падежей

Зависит от глагола или другого существительного

Подчеркивается волнистой линией

дополнение

Отвечает на вопрос: какой/чей?

Может быть выражено наречием или существительным с предлогом

Подчеркивается пунктиром

обстоятельство

Отвечает на вопросы: где/ когда/ куда/ откуда/ как/ зачем/почему?

Согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом

5)Определите члены предложений, задав к ним вопросы:

ПОНИМАНИЕ

Во время урока один из учеников Мастера воскликнул: «Я не понимаю Ваших слов!» «Подойди ко мне поближе», — сказал Мастер. Ученик приблизился. «Присаживайся», — предложил Мастер. Ученик сел. «А ещё говоришь, что не понимаешь моих слов!?» — укоризненно произнес Мастер.

6)Расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложений, задавая к ним вопросы.

Она думает, что я настоящий

Семья пришла в ресторан пообедать Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну Что вы будете заказывать Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес Я бы хотел хот-дог Не успела официантка записать заказ как вмешалась мать Никаких хот-догов Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью Официантка проигнорировала ее слова Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом спросила она мальчика С кетчупом Я буду через минуту сказала официантка и отправилась на кухню За столом воцарилась оглушительная тишина Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал Знаете что Она думает что я настоящий

7)Ответьте на вопрос, какова идея этого текста?











8) Используя данные словосочетания, составьте распространенные предложения:

А)излишняя роск_ш(?)_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Б)грубая лож(?)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В)бескорыс(?)ная помощ(?)____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Г)читаеш(?) книгу_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Д)съеш(?) суп________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Е)увлеч(?)ся спортом__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!