СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 24. образовательный квест для начальных классов "лесная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет № 24

Задание № 1

 

Разработать сценарий и провести образовательный квест для начальных классов (тема и класс по выбору).

 

Квест – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели

Сценарий экологической квест-игры по станциям «Лесная сказка»

-Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).

      Ребята а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей) А как нужно вести себя когда ходите с родителями или ездите в лес? (ответы )

      Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука экология о природе.

 Я приглашаю вас поучаствовать в экологическом квесте «Лесная сказка». Наша игра пройдет по станциям.

Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции.  Вам предстоит пройти 5 станций, на которых  вы получите определенное количество баллов. 

Перед началом квеста вы должен своим командам дать названия и девиз. Он должен быть связан с нашим мероприятием!

Даю вам время подумать!

(Ребята дают названия командам и придумывают девиз)

Время вышло, мы готовы услышать ваше слово!

(Приветствие команд)

Итак, каждая команда сейчас получит маршрутный лист, по которым вам нужно следовать. Пройдя станцию вы получите фрагмент очень важного послания, и только вместе, дружно вы сможете собрать все части и узнать это послание.

В маршрутно листе  отмечены  5 станций:

Время для прохождения каждой станции – 5 минут, потом переходите на другую станцию.

Когда пройдёте все станции подходим ко мне и сдаём путевой лист. Ждем все команды.

За путевыми листами приглашаются командиры от каждой команды.

И мы начинаем!

Желаю всем удачи!

 

 1 станция Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)

Вывод: как нужно относиться к животным?

 

2.Станция «Жалобная книга природы»

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор.

  • «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)

 

  • «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)

 

  • «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)

 

  • «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)

 

  • «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». (дуб)

 

  • Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! (бабочка)

 

  • «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». (сова)

 

  • А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)
  • Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! (белка)

Можно ли обижать природу?

3.Станция «Лесная тропа»

По лесу гулять пойдём -  листьев, шишек  наберём.

1)Соберите из элементов листы, шишки    (разрезная картинка)

2)У нас есть корзинка и мусорный мешок, нам нужно будет рассортировать предметы на мусор и грибы/ ягоды?

3) Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл. 

  1. Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)       
  2.  Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)                      
  3. Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)                         
  4. Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)                   
  5. Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)                        
  6. Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)                         
  7. Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)                 
  8. Вывод: можно ли мусорить в лесу?

4. Станция «Узнай растение».

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

5. Станция. «Царство Грибов»

Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы)

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

 

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

–Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

Загадки

  1. Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята У пенька живут... (Опята).
  3. Где хвоинок многовато, Поджидают нас... (Маслята).
  4. Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
  5. У берёзок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

 2-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

(Бояться волков – быть без грибов)

 

6.Станция   «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! 

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 

Заключение:

Вы все молодцы, прошли все станции, сейчас у вас соберут маршрутные листы и подсчитав баллы мы с вами узнаем, какой отряд является победителем нашей экологической игры.

 

Проходя каждую станцию дети получают  часть предложения, в конце квеста, они собирают все части в одно целое и получают вывод: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

 

Просмотр содержимого документа
«Билет № 24. образовательный квест для начальных классов "лесная сказка"»

Билет № 24

Задание № 1


Разработать сценарий и провести образовательный квест для начальных классов (тема и класс по выбору).


Квест – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели

Сценарий экологической квест-игры по станциям «Лесная сказка»

-Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).

Ребята а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей) А как нужно вести себя когда ходите с родителями или ездите в лес? (ответы )

Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука экология о природе.

Я приглашаю вас поучаствовать в экологическом квесте «Лесная сказка». Наша игра пройдет по станциям.

Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции. Вам предстоит пройти 5 станций, на которых вы получите определенное количество баллов.

Перед началом квеста вы должен своим командам дать названия и девиз. Он должен быть связан с нашим мероприятием!

Даю вам время подумать!

(Ребята дают названия командам и придумывают девиз)

Время вышло, мы готовы услышать ваше слово!

(Приветствие команд)

Итак, каждая команда сейчас получит маршрутный лист, по которым вам нужно следовать. Пройдя станцию вы получите фрагмент очень важного послания, и только вместе, дружно вы сможете собрать все части и узнать это послание.

В маршрутно листе отмечены 5 станций:

Время для прохождения каждой станции – 5 минут, потом переходите на другую станцию.

Когда пройдёте все станции подходим ко мне и сдаём путевой лист. Ждем все команды.

За путевыми листами приглашаются командиры от каждой команды.

И мы начинаем!

Желаю всем удачи!

1 станция Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)

Вывод: как нужно относиться к животным?



2.Станция «Жалобная книга природы»

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор.

  • «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)



  • «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)



  • «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)



  • «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)



  • «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». (дуб)



  • Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! (бабочка)



  • «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». (сова)



  • А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

  • Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! (белка)

Можно ли обижать природу?

3.Станция «Лесная тропа»

По лесу гулять пойдём - листьев, шишек наберём.

1)Соберите из элементов листы, шишки (разрезная картинка)

2)У нас есть корзинка и мусорный мешок, нам нужно будет рассортировать предметы на мусор и грибы/ ягоды?

3) Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл.

  1. Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)

  2. Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)

  3. Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)

  4. Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)

  5. Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)

  6. Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)

  7. Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)

  8. Вывод: можно ли мусорить в лесу?

4. Станция «Узнай растение».

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

5. Станция. «Царство Грибов»

Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы)

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.



А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

–Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

Загадки

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

 2-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

(Бояться волков – быть без грибов)


6.Станция  «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Заключение:

Вы все молодцы, прошли все станции, сейчас у вас соберут маршрутные листы и подсчитав баллы мы с вами узнаем, какой отряд является победителем нашей экологической игры.

Проходя каждую станцию дети получают часть предложения, в конце квеста, они собирают все части в одно целое и получают вывод: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!