СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинг и реклама

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок относится к разделу программы "Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Творческая проектная деятельность" и формирует у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос  на рекламируемый товар.

Просмотр содержимого документа
«Маркетинг и реклама»

Урок № 11 класс


Тема урока: Маркетинг и реклама


Цели и задачи урока:

Образовательные:

- дать понятие о маркетинге, его основных задачах и функциям;

-  дать представление о рекламе, ее видах и назначении.

Развивающие:

- формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос на рекламируемый товар.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность  и творческое отношение к делу;

- воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.

Оборудование и материалы: Медиапроектор, экран, творческие проекты, компьютер, презентация «Маркетинг и реклама».

Методы обучения: словесный, наглядный, метод учебных дискуссий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная.

Тип урока:

Урок усвоения навыков и умений.

Ход урока.

1.Организационный момент

  1. Приветствие учителя.

  2. Проверка присутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.


2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности (Слайд 3).

1. Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?

2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.

3. Назовите основные элементы экономического обоснования проекта.

А как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?


3. Сообщение темы, целей и задач урока (Слайд 1-2).

Учитель:

После составления спецификации и проведения экономического обоснования проекта необходимо мини-маркетинговое исследование (изучить покупательский спрос на ваше изделие), а затем разрекламировать его.

Поэтому тема нашего урока «Маркетинг и реклама».


4. Изучение нового материала.

Маркетинг

Прежде чем приступить к практическому проведению мини-маркетингового исследования, необходимо ознакомиться с задачами и функциями маркетинга.

Маркетинг (от англ. marketing  - «действие на рынке», «рыночная деятельность» - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей (Слайд 4).


В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.


Основные задачи маркетинга: (Слайд 5)

  1. Выявление потребностей.

  2. Удовлетворение потребностей.

  3. Возобновление потребностей

В маркетинге выделяются 5 блоков комплексных функций: (Слайд 6)

  • аналитическая функция,

  • производственная функция,

  • сбытовая функция,

  • функция управления и контроля

  • формирующая функция (убеждать и стимулировать).

Подходы к совершению покупки (Слайд 7)

  1. Одни покупают все, что хочется.

  2. Другие покупают то, что нужно.

  3. Третьи делают определенный запас.


После составления спецификации необходимо провести мини-маркетинговое исследование (т.е. изучить покупательский спрос на ваше изделие).

Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, какой кон­тингент людей будет пользоваться вашим изделием или услугой, какие качества они хотели бы видеть в вашем изделии, и будут ли люди вообще покупать ваше изделие, а если будут, то как часто. Вам надо будет решить, для каких сословий людей вы будете изготавливать ваше изделие.

Для этого составляется анкета по изучению покупательского спроса.


Мини-маркетинговое исследование

Мини-маркетинговое исследованиеэто изучение покупательского спроса на проектируемое изделие (Слайд 8).

Реклама

Маркетинг неразрывно связан с рекламой.

Реклама – средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.


Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи (Слайд 9).

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций: (Слайд 10)

  1. Информация о товарах и брендах.

  2. Формирования имиджа товара и бренда.

  3. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.

  4. Стимулирование спроса на товары.

  5. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.

  6. Подкрепление прошлого опыта покупок.

Роль рекламы в современном обществе: (Слайд 11)
  • Экономическая (получение прибыли);

  • Социальная (достижение общественно полезных целей);

  • Политическая (формирование лояльности к системе управления обществом);

  • Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);

  • Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);

  • Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);

  • Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

Основные каналы и способы распространения рекламы: (Слайд 12)

  • реклама на месте продажи (оформление витрин, упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом);

  • наружная реклама (планшеты, щиты, световые экраны, вывески);

  • реклама в печатных изданиях (газеты, журналы, книги, справочники);

  • экранная  и радиореклама (телевидение,  кино,  видео, слайды, радио);

  • реклама на движущихся носителях (тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах и т. п.);

  • печатная реклама (листовка, каталог, буклет, плакат, проспект);

  • сувенирная реклама (календари, ручки, блокноты, сумки, значки и др.).

  • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, облако тегов, продающие тексты и др.).


Элементы фирменного стиля: (Слайд 13)

  • фирменное наименование,

  • товарный знак,

  • слоган (девиз),

  • фирменные бланки,

  • визитные карточки,

  • ценники и ярлыки,

  • листовки (плакаты),

  • упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы).





5. Первичное закрепление пройденного материала (Слайд 14)


- Что такое маркетинг?

- Назовите основные функции маркетинга.

- Что такое реклама?

- Какой способ  размещения рекламы самый эффективный?

- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?



6. Практическая работа

Учащимся предлагается выполнить практическую работу «Составление анкеты по изучению покупательского спроса проектируемого изделия».

Для выполнения задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Требования к анкете: (Слайд 15)

1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».

2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.

3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.

4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).

5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.

6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.

7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.



7. Подведение итогов урока. Рефлексия


- Выберите понравившуюся фразу и продолжите ее:

  • На уроке я узнала, что маркетинг - это…

  • Мне было интересно узнать о функциях…

  • Я лучше представляю теперь значение рекламы для…

  • Я научилась составлять анкету по изучению покупательного ...


  1. Провести анализ устных ответов учащихся.

  2. Оценка практического задания, выполненного учащимися.

  3. Сообщение о теме следующего урока.



8. Домашнее задание (Слайд 16)

Составить рекламу для своего проектируемого изделия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!