СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реклама в социальных сетях, как двигатель торговли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия «Интеллект»

Город Ессентуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Проект

                                    по обществознанию

На тему: «Реклама в социальных сетях, как двигатель торговли»

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнила:                                          

                                                                               Ученица 11 класса

                                                                             Смолякова Снежана

 

 

                                                                               Руководитель:

                                                                               Учитель по обществознанию

                                                                               Елена Сергеевна Лященко

  

 

 Ессентуки – 2022г.

 

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. Теоретический материал

    1. Понятие рекламы, роль рекламной деятельности …………………………4
    2. Виды рекламы…………………………………………………………….......6

 

ГЛАВА 2. Практический материал

2.1. Методика исследования…………………………………………………….13

2.2 Разработка рекламной компании и создание социальной сети…………..16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………........................19

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....21

                                         

Приложение……………………………………….……………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность работы: Интернет-торговля - это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. В настоящее время можно заметить, какой популярностью пользуются социальные сети. Поэтому будет актуально продвигать товары и услуги на этих платформах. Получится не только привлечь внимание потенциальных клиентов, но и повысить узнаваемость нового бренда.

Гипотеза: Социальные сети являются действенным источником для продвижения товаров и услуг при качественной рекламы.

Цель работы: Научно-теоретическое обоснование роли социальных сетей в продвижении товаров и услуг.

Задачи:

  1. Изучить структуру рекламы, ее функции.
  2. Провести социальный опрос среди пользователей социальных сетей.
  3. Охарактеризовать социологический портрет опрошенных.

Объект исследования: Реклама, социальные сети.

Предмет исследования: Рассмотрение рекламы как двигателя торговли.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ различной литературы.
  2. Опрос
  3. Наблюдение и анализ.

            

 

 

                             Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.1 Понятие рекламы, роль рекламной деятельности

 

 Давайте разберемся, что собой представляет реклама, зачем она нужна. Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать». Реклама - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Интернет-реклама превратилась в многомиллионную индустрию из-за постоянного увеличения потребителей. Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества. «Реклама есть двигатель торговли» — этот слоган возник около 130 лет назад в Москве, при открытии первой конторы по выпуску объявлений. Но желание много, а главное выгодно продавать существовало с тех пор, как человек продал за каменную монетку свой первый товар. И с древних времен до наших дней продавцы использовали разные трюки для привлечения внимания к своему товару. Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретён печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии. Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение. Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям. С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о покупке, продаже, найме или обмене рабочих и печатает их в своей газете, но и распространяет это издание по всей стране. Реклама минеральных вод, кофе, чая, шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением. Но ещё три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям. Первая реклама такого содержания появилась в издании "Публичный рекламист" в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. В 1844 году он трудился в издании под названием "Сазерн Мессенджер" и вел именно рубрику рекламы.

Актуальность рекламы состоит в том, что товар, услугу нужно уметь продавать. Тенденции рынка таковы, что производство опережает спрос, и цель уже не столько сообщить, где и что можно купить, сколько убедить купить именно этот товар, а не ему аналогичный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды рекламы

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.

Рассмотрим основные виды рекламы (см. рис. 1).

 

 

Можно заметить, что реклама находится повсюду. А именно: реклама в СМИ, печатная реклама, реклама в транспорте и т.д. На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.

Существует несколько видов интернет-рекламы:

  • Контекстная реклама. Информация, которая соответствует содержанию интернет-странички, на которой она находится.
  • Медийная реклама. Это информация, размещенная на сайтах, которые являются рекламными площадками. 
  • Вирусная реклама. Информация, которую распространяют сами пользователи
  • Таргетированная реклама – это донесение информации до определенных пользователей ПК, которые отвечают требованиям, установленным рекламодателем. Такой вид рекламы широко используется в соц. сетях.
  • Нативная реклама – это ненавязчивая реклама, которая гармонично сочетается с контентом сайта. Пользователь может даже не осознавать, что просматривает рекламу.
  • Тизерная реклама – это распространение завуалированной информации, при котором создается какая-нибудь интрига. Такая реклама завлекает пользователей совершить действие (кликнуть в определенном месте) для того чтобы просмотреть видео, картинки и т. д. полностью.
  • Email рассылки – это рассылка писем, которые содержат информацию рекламного характера на адреса электронной почты.
  • Продакт плейсмент в онлайн-играх – распространение информации и самого продукта в геймплее игры.

Существует структура рекламного средства:

  1. рекламного сообщение (текст: символы, шрифт, кегль и другое; изображения: фотографии, рисунки, киносюжет; голос: мелодия, громкость звука, тембр, шоу-эффекты)
  2.  технического носителя рекламного сообщения (носителями рекламы могут быть: газета; журнал; телеканал; радиоканал; билборд; сувениры) 

Реклама выполняет основные функции, такие как:

  • Информирование потребителей о рекламируемом товаре;
  • Формирование имиджа торговой марки;
  • Убеждение людей в необходимости совершить покупку или воспользоваться услугой;
  • Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар.
  • Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой.

Реклама выполняет ряд задач:

  • Увеличение спроса на рекламируемый товар;
  • Удержание позиций на рынке товаров и услуг
  • Поиск новых каналов для реализации продукции;
  • Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;
  • Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;
  • Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.

Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные:

  1. Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход.
  2. Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели.
  3. С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности.
  4. С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое.

Отрицательные:

  1. Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки.
  2. Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции.
  3. Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов.                                             
  4. Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены.

Теперь рассмотрим понятие социальных сетей и маркетинга, как функции распространения рекламы.

Социальные сети -платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения и работы.

Маркетинг в социальных сетях -это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Ведение аккаунтов в социальных сетях является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач.

Суть маркетинга- создавать предложения, которые привлекут людей, но невозможно предугадать, когда они готовы будут приобрести товар или услугу. [стр 13,15]

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.

Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.

Продать через социальные сети можно почти что угодно (в рамка Уголовное кодекса), но есть определенные категории товаров, которые покупают наиболее активно.

К таким товарам относятся:

  • бумажные и электронные книги,
  • одежда и обувь,
  • товары для детей,
  • автомобильные запчасти и аксессуары,
  • подарки и сувениры,
  • парфюмерия и косметика,
  • бытовая и компьютерная техника,
  • спортивное и рыболовное снаряжение,
  • готовые продукты питания.

Также большим спросом пользуются услуги разного рода: консультации, мастер-классы, вебинары, тренинги.

Реклама в социальных сетях, может быть, как органической (бесплатной), так и платной. Бесплатная реклама в соцсетях не обязательно будет видна всем вашим подписчикам. Требуется время, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда и охватить аудиторию с помощью органической рекламы.

А вот платные поисковые объявления заметны и высокоэффективны. Главное - знать основные характеристики каждой платформы социальных сетей. Таким образом, платная реклама в соцсетях поможет достичь подходящей вам целевой аудитории (в дальнейшем будет именоваться как ЦА).

Для начала нужно выявить, какие платформы более широко используются вашей ЦА. А затем создать персонализированную рекламу под каждый аватар вашего клиента (возраст, пол, социальное положение, род деятельности, окружение, мечты и желания, проблемы).

Хотелось бы рассмотреть основные преимущества социальных сетей:

  1. «Сарафанное радио» (то есть когда пользователи делятся интересной им информацией со своим окружением. Задача маркетологов состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный контент.)
  2. Таргетинг (фокусирование рекламной кампании на конкретный сегмент ЦА. Вы,знаете уже всю информацию о пользователе, что дает возможность работать только с подходящей вас аудиторией.)
  3. Интерактивное взаимодействие (в социальных сетях этот процесс носит двухсторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. Тем самым происходит более глубокое взаимодействие и ЦА.) [стр 36-40]

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

2.1 Методика исследования

Я провела социальный опрос среди жителей города Ессентуки, учащихся гимназии «Интеллект», узнала какой социальной сетью пользуются чаще, среди предложенных (ВКонтакте, Facebook, Instagram,TWITTER,Tik-Tok)

Были получены такие результаты: диаграмма 1(приложение)

ВКонтакте пользуются больше женщины, чем мужчины (на 10 %), на этой платформе представлены все возрастные группы (12-18), но чаще  более платежеспособные (25-34)

F. B (на 16 %) женщины больше используются, возраст (35-64)

Instagram (на 60 %) женщины чаще используют, возраст (18-34)

Twitter наименьшее количество опрошенных используют эту сеть.

Tik-tok (25%) молодежь использует сеть.

После опросе мы сделали вывод, какие товары и услуги предлагать аудитории.

Что выгоднее продвигать и что привлекает в:

ВКонтакте:

  • электроника и бытовая техника
  • детские товары
  • продажа животных
  • товары для хобби и рукоделия
  • музыка
  • спорт

Facebook:

  • предметы роскоши
  • техника
  • одежда и обувь
  • услуги с высоким чеком
  • билеты (транспорт, мероприятия)
  • товары для дома

Instagram:

  • книги
  • украшения
  • косметика
  • домашняя кулинария
  • аренда недвижимости
  • пошив, моделирование одежды
  • эзотерика

Tik-tok:

        Развлечения

        Лайфхак

         Юмор

Изучение мнения потребителей о брендах или продуктах – уже давно одно из основных направлений маркетинговых исследований в интернете.

Чтобы определить конечную цель, надо ясно понять, для чего моему бизнесу нужна информация. Описываю проблему, которую буду решать с помощью маркетингового исследования. Например:

  • Исследую продукт до запуска. Сэкономит кучу времени на переделки.
  • Запущу  продукт. Поможет выбрать нужные площадки для запуска.
  • Изучу поведенческие характеристики целевой аудитории. Поможет сделать предложение, от которого трудно отказаться.
  • Улучшу обслуживание. Поможет исправить ситуацию, когда нет постоянных клиентов.
  • Составлю портрет клиента. Понять, кто больше всего заинтересован в вашем продукте.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.2   Разработка рекламной компании и создание социальной сети 

На основе этих результатов я поняла, чем можно и нужно заниматься в будущем. Так как социальные сети: эффективный инструмент маркетингового продвижения я, хочу разработать свою социальную сеть «Хамелеон». (приложение)

В ней я буду продвигать недвижимость (дома, квартиры, земельные участки.) Основная задача проектирования установить, как будет доноситься рекламная информация до потребителя какими средствами, в какой форме и сумма расходов. Проектирование рекламной кампании будет проводится поэтапно.

Особую часть в социальной сети будет занимать раздел с земельными участками под глэмпинг, пентхаусы, таунхаусы.

Так как мы живем на Кавказе, куда едут люди со всей страны для лечения различных болезней, где сконцентрировано большое количество санаториев, будет очень хорошо продавать земельные участки под глэмпинг.

Глэмпинг-разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Слово «глэмпинг» появилось в Великобритании в 2005 году в результате слияния слов «гламурный» и «кемпинг». Так как не все хотят находиться в санатории в связи с большим количеством людей, или из-за боязни попасть в обсерватор, либо делать огромное количество справок.Туристы и просто отдыхающие переживают за большие затраты  денежных средств на покупку земли. Тогда мы сможем предложить снять глэмпинг- капсульный хостел. Это двухсекционная палатка с отдельными входами, с изолированным спальным местом, в форме цилиндра или параллелепипеда. Капсульный хостел вентилируемый (в нем поддерживается температура окружающей среды) и шумоизолирован (уровень шумоизоляции может быть разным.), а ткань глэмпинга из высокопрочного материала. Время использования глэмпинга-хостела с апреля по ноябрь. Чтобы раскрутка в социальных сетях обеспечивала желаемый результат и работала на построение успешного имиджа, мне стоит доверить ее опытным специалистам. Правильный выбор инструментов, учет всех тонкостей и нюансов, комплексная разработка SMM-стратегии и адекватная оценка возможностей способны вывести мою скромную компанию в число ведущих игроков.

      Плюсы глэмпинга:

  1. уединение
  2. комфорт
  3. погружение в иную эко-среду
  4. удаленность от цивилизации
  5. получение новых впечатлений
  6. нахождения себя
  7. отстранение от проблем обыденной жизни

Вы спросите почему именно продвижение недвижимости?

В настоящее время я не видела ни одного приложения, где бы предлагалась продажа недвижимости, сдача на небольшой срок жилья для «души» в одном месте. Обычно мы ищем дома и квартиры на таких сайтах, как “Авито”, «Юла», но проблема в том, что там сконцентрировано множество других товаров, которые отвлекают наше внимание. Сайты с недвижимостью не так популярны, но, как показывает опрос (25-34) востребованы среди населения.

Мы будем сотрудничать с различными агентствами, которые будут предлагать свой товар (под %), который сможем дальше продвигать и рекламировать, будем стремиться к тому, чтобы в нашей социальной сети находился сбор предложений на любой вкус.

Откуда брать деньги для развития сайта?

1.найти спонсора

2.получить гранд

Гранты – денежные дотации на открытие или развитие бизнеса.

Их могут предоставлять как на региональном, так и на федеральном уровне. Некоторые частные фонды также выделяют денежные средства на интересующие их проекты.Для безвозмездного получения крупной суммы от государства нужно пройти отбор.

3.взять кредит на развитие бизнеса

Для того чтобы повысить охват своего сайта, будем прибегать к различным методам:

1.Рекламные (продающие посты) публикации

2.Seo (поисковая оптимизация)

3.Таргетированная реклама

4.Прямое воздействие с потенциальными клиентами

5.Акции, розыгрыши,конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих знакомых и общаться с ними онлайн. Однако, сейчас сети уже переросли рамки просто среды для общения и постепенно превращаются в своеобразное онлайн-представительство человека. Соответственно, поведенческие модели пользователей меняются, появляются новые потребности, для которых необходимо внедрять новые сервисы. Сейчас в социальных сетях появляются возможности для полноценного поиска и сортировки информации, хранения файлов, обработки изображений, блогинга, геосоциальные функции.

Актуальность темы проекта заключается в том, что стремительно развивающийся потребительский рынок продуктов и услуг, повышение его насыщенности определяет поиск маркетинговых решений способных выделить продукт из всей массы прочих предложений, что говорит об актуальности проводимого исследования. Обеспечение рекламно-информационной составляющей предприятия является одним из ключевых направлений деятельности предприятий сферы услуг, так как является основным средством доведения до потребителей информации о своих услугах, их ценности.

Поскольку продвижение в социальных сетях основано на взаимодействии людей с людьми, оценку эффективности в случае социальных сетей нельзя свести к количественному анализу и автоматизировать процесс.

Не только постоянная реклама и выгодные предложения от имени бренда играют роль в привлечении поклонников (клиентов, партнеров и т.п.). Сейчас наиболее авторитетным ярлыком доверия обладает тот бренд, который чаще всего рекомендуется. И не с помощью, навязанной им же рекламы, а его клиентами (а также иначе связанными с этим брендом людьми).

Чем больше качественных рекомендаций из проверенных и достойных источников имеет бренд, тем выше степень его настоящей и будущей популярности.

На основе вышесказанного и всех поставленных задач изучила структуру рекламы, ее функции, виды. Разобрала ее положительные и отрицательные стороны.

В заключении хочется отметить, что перед тем как продвигать свой товар или услугу, нужно изучить целевую аудиторию в интересующих вас соц. сетях (узнать поведение пользователей (то есть, людей интересы которых определяют по действиям), демографические интересы (образование, события из жизни, родители, семейное положение, а также интересы пользователей (бизнес и индустрия: бизнес, авиация, дизайн, здравоохранение; еда и напитки; покупки и мода; развлечения; семья и отношения; спорт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. https://skillbox.ru/media/marketing/kak_opredelit_interesy_auditorii/ (электронный ресурс)
  2. https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklama/ponyatie_sredstva_reklamy/#:~:text=Рекламное%20средство%20состоит%20из%20двух,радиоканал%3B%20билборд%3B%20сувениры%20и%20пр (электронный ресурс)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама (электронный ресурс)
  4. https://kakzarabativat.ru/ (электронный ресурс)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_социальных_сетей (электронный ресурс)
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг_в_социальных_сетях#:~:text=Основными%20задачами%20маркетинга%20в%20социальных,и%20негативного%20фона%2C%20оптимизация%20медиапространства (электронный ресурс)
  7. https://otzyvmarketing.ru/articles/kak-prodavat-cherez-socialnye-seti/ (электронный ресурс)
  8. https://zen.yandex.ru/media/id/60ff062bbee6147029885d5b/reklama-v-socialnyh-setiah-tipy-preimuscestva-sovety-i-strategii-realizacii-611a9100d2a8555fc1558a95 (электронный ресурс)
  9. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Дамир Халилов. - 5-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 228, [1] с. : ил., портр., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-00117-435-6 : 3000 экз. – с.36-40
  10. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета [Текст] / Майкл Стелзнер ; пер. с англ. Д. Баймухаметовой и О. Терентьевой. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 275 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-91657-620-7 (в пер.) – с.13,15

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия «Интеллект»

    Город Ессентуки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                     Проект

                                        по обществознанию

    На тему: «Реклама в социальных сетях, как двигатель торговли»

     

     

     

                                                                           

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                   Выполнила:                                          

                                                                                   Ученица 11 класса

                                                                                 Смолякова Снежана

     

     

                                                                                   Руководитель:

                                                                                   Учитель по обществознанию

                                                                                   Елена Сергеевна Лященко

      

     

     Ессентуки – 2022г.

     

     

     

    Содержание:

     

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

     

    ГЛАВА 1. Теоретический материал

    1. Понятие рекламы, роль рекламной деятельности …………………………4
    2. Виды рекламы…………………………………………………………….......6

Просмотр содержимого документа
«Реклама в социальных сетях, как двигатель торговли»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия «Интеллект»

Город Ессентуки












Проект

по обществознанию

На тему: «Реклама в социальных сетях, как двигатель торговли»












Выполнила:

Ученица 11 класса

Смолякова Снежана



Руководитель:

Учитель по обществознанию

Елена Сергеевна Лященко


Ессентуки – 2022г.




Содержание:


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3


ГЛАВА 1. Теоретический материал

    1. Понятие рекламы, роль рекламной деятельности …………………………4

    2. Виды рекламы…………………………………………………………….......6


ГЛАВА 2. Практический материал

2.1. Методика исследования…………………………………………………….13

2.2 Разработка рекламной компании и создание социальной сети…………..16


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………........................19


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....21

Приложение……………………………………….……………..22


























Введение


Актуальность работы: Интернет-торговля - это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. В настоящее время можно заметить, какой популярностью пользуются социальные сети. Поэтому будет актуально продвигать товары и услуги на этих платформах. Получится не только привлечь внимание потенциальных клиентов, но и повысить узнаваемость нового бренда.

Гипотеза: Социальные сети являются действенным источником для продвижения товаров и услуг при качественной рекламы.

Цель работы: Научно-теоретическое обоснование роли социальных сетей в продвижении товаров и услуг.

Задачи:

  1. Изучить структуру рекламы, ее функции.

  2. Провести социальный опрос среди пользователей социальных сетей.

  3. Охарактеризовать социологический портрет опрошенных.

Объект исследования: Реклама, социальные сети.

Предмет исследования: Рассмотрение рекламы как двигателя торговли.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ различной литературы.

  2. Опрос

  3. Наблюдение и анализ.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.1 Понятие рекламы, роль рекламной деятельности

Давайте разберемся, что собой представляет реклама, зачем она нужна. Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать». Реклама - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Интернет-реклама превратилась в многомиллионную индустрию из-за постоянного увеличения потребителей. Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества. «Реклама есть двигатель торговли» — этот слоган возник около 130 лет назад в Москве, при открытии первой конторы по выпуску объявлений. Но желание много, а главное выгодно продавать существовало с тех пор, как человек продал за каменную монетку свой первый товар. И с древних времен до наших дней продавцы использовали разные трюки для привлечения внимания к своему товару. Первая печатная реклама датируется 1472 годом. К тому моменту уже был изобретён печатный станок, и в Лондонской церкви однажды появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии. Французский король даже издал указ, в котором запрещалось распространять позорящие плакаты или расклеивать афиши без разрешения. Ослушавшихся ждала казнь через повешение. Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама, которая печаталась в первой французской рекламной газете, посвященной объявлениям. С 1632 года с разрешения Ришелье Адресное бюро не только собирает частные объявления о покупке, продаже, найме или обмене рабочих и печатает их в своей газете, но и распространяет это издание по всей стране.
Реклама минеральных вод, кофе, чая, шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением. Но ещё три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям. Первая реклама такого содержания появилась в издании "Публичный рекламист" в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. В 1844 году он трудился в издании под названием "Сазерн Мессенджер" и вел именно рубрику рекламы.

Актуальность рекламы состоит в том, что товар, услугу нужно уметь продавать. Тенденции рынка таковы, что производство опережает спрос, и цель уже не столько сообщить, где и что можно купить, сколько убедить купить именно этот товар, а не ему аналогичный.















1.2 Виды рекламы

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медианоситель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ – на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.

Рассмотрим основные виды рекламы (см. рис. 1).



Можно заметить, что реклама находится повсюду. А именно: реклама в СМИ, печатная реклама, реклама в транспорте и т.д. На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.

Существует несколько видов интернет-рекламы:

  • Контекстная реклама. Информация, которая соответствует содержанию интернет-странички, на которой она находится.

  • Медийная реклама. Это информация, размещенная на сайтах, которые являются рекламными площадками.

  • Вирусная реклама. Информация, которую распространяют сами пользователи

  • Таргетированная реклама – это донесение информации до определенных пользователей ПК, которые отвечают требованиям, установленным рекламодателем. Такой вид рекламы широко используется в соц. сетях.

  • Нативная реклама – это ненавязчивая реклама, которая гармонично сочетается с контентом сайта. Пользователь может даже не осознавать, что просматривает рекламу.

  • Тизерная реклама – это распространение завуалированной информации, при котором создается какая-нибудь интрига. Такая реклама завлекает пользователей совершить действие (кликнуть в определенном месте) для того чтобы просмотреть видео, картинки и т. д. полностью.

  • Email рассылки – это рассылка писем, которые содержат информацию рекламного характера на адреса электронной почты.

  • Продакт плейсмент в онлайн-играх – распространение информации и самого продукта в геймплее игры.

Существует структура рекламного средства:

  1. рекламного сообщение (текст: символы, шрифт, кегль и другое; изображения: фотографии, рисунки, киносюжет; голос: мелодия, громкость звука, тембр, шоу-эффекты)

  2.  технического носителя рекламного сообщения (носителями рекламы могут быть: газета; журнал; телеканал; радиоканал; билборд; сувениры)

Реклама выполняет основные функции, такие как:

  • Информирование потребителей о рекламируемом товаре;

  • Формирование имиджа торговой марки;

  • Убеждение людей в необходимости совершить покупку или воспользоваться услугой;

  • Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар.

  • Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой.

Реклама выполняет ряд задач:

  • Увеличение спроса на рекламируемый товар;

  • Удержание позиций на рынке товаров и услуг

  • Поиск новых каналов для реализации продукции;

  • Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;

  • Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;

  • Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.

Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные:

  1. Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход.

  2. Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели.

  3. С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности.

  4. С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое.

Отрицательные:

  1. Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки.

  2. Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции.

  3. Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов.

  4. Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены.

Теперь рассмотрим понятие социальных сетей и маркетинга, как функции распространения рекламы.

Социальные сети -платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения и работы.

Маркетинг в социальных сетях -это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Ведение аккаунтов в социальных сетях является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач.

Суть маркетинга- создавать предложения, которые привлекут людей, но невозможно предугадать, когда они готовы будут приобрести товар или услугу. [стр 13,15]

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.

Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.

Продать через социальные сети можно почти что угодно (в рамка Уголовное кодекса), но есть определенные категории товаров, которые покупают наиболее активно.

К таким товарам относятся:

  • бумажные и электронные книги,

  • одежда и обувь,

  • товары для детей,

  • автомобильные запчасти и аксессуары,

  • подарки и сувениры,

  • парфюмерия и косметика,

  • бытовая и компьютерная техника,

  • спортивное и рыболовное снаряжение,

  • готовые продукты питания.

Также большим спросом пользуются услуги разного рода: консультации, мастер-классы, вебинары, тренинги.

Реклама в социальных сетях, может быть, как органической (бесплатной), так и платной. Бесплатная реклама в соцсетях не обязательно будет видна всем вашим подписчикам. Требуется время, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда и охватить аудиторию с помощью органической рекламы.

А вот платные поисковые объявления заметны и высокоэффективны. Главное - знать основные характеристики каждой платформы социальных сетей. Таким образом, платная реклама в соцсетях поможет достичь подходящей вам целевой аудитории (в дальнейшем будет именоваться как ЦА).

Для начала нужно выявить, какие платформы более широко используются вашей ЦА. А затем создать персонализированную рекламу под каждый аватар вашего клиента (возраст, пол, социальное положение, род деятельности, окружение, мечты и желания, проблемы).

Хотелось бы рассмотреть основные преимущества социальных сетей:

  1. «Сарафанное радио» (то есть когда пользователи делятся интересной им информацией со своим окружением. Задача маркетологов состоит в том, чтобы выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого вирусный контент.)

  2. Таргетинг (фокусирование рекламной кампании на конкретный сегмент ЦА. Вы,знаете уже всю информацию о пользователе, что дает возможность работать только с подходящей вас аудиторией.)

  3. Интерактивное взаимодействие (в социальных сетях этот процесс носит двухсторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. Тем самым происходит более глубокое взаимодействие и ЦА.) [стр 36-40]
























Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

2.1 Методика исследования

Я провела социальный опрос среди жителей города Ессентуки, учащихся гимназии «Интеллект», узнала какой социальной сетью пользуются чаще, среди предложенных (ВКонтакте, Facebook, Instagram,TWITTER,Tik-Tok)

Были получены такие результаты: диаграмма 1(приложение)

ВКонтакте пользуются больше женщины, чем мужчины (на 10 %), на этой платформе представлены все возрастные группы (12-18), но чаще более платежеспособные (25-34)

F. B (на 16 %) женщины больше используются, возраст (35-64)

Instagram (на 60 %) женщины чаще используют, возраст (18-34)

Twitter наименьшее количество опрошенных используют эту сеть.

Tik-tok (25%) молодежь использует сеть.

После опросе мы сделали вывод, какие товары и услуги предлагать аудитории.

Что выгоднее продвигать и что привлекает в:

ВКонтакте:

  • электроника и бытовая техника

  • детские товары

  • продажа животных

  • товары для хобби и рукоделия

  • музыка

  • спорт

Facebook:

  • предметы роскоши

  • техника

  • одежда и обувь

  • услуги с высоким чеком

  • билеты (транспорт, мероприятия)

  • товары для дома

Instagram:

  • книги

  • украшения

  • косметика

  • домашняя кулинария

  • аренда недвижимости

  • пошив, моделирование одежды

  • эзотерика

Tik-tok:

Развлечения

Лайфхак

Юмор

Изучение мнения потребителей о брендах или продуктах – уже давно одно из основных направлений маркетинговых исследований в интернете.

Чтобы определить конечную цель, надо ясно понять, для чего моему бизнесу нужна информация. Описываю проблему, которую буду решать с помощью маркетингового исследования. Например:

  • Исследую продукт до запуска. Сэкономит кучу времени на переделки.

  • Запущу продукт. Поможет выбрать нужные площадки для запуска.

  • Изучу поведенческие характеристики целевой аудитории. Поможет сделать предложение, от которого трудно отказаться.

  • Улучшу обслуживание. Поможет исправить ситуацию, когда нет постоянных клиентов.

  • Составлю портрет клиента. Понять, кто больше всего заинтересован в вашем продукте.




















































2.2   Разработка рекламной компании и создание социальной сети 

На основе этих результатов я поняла, чем можно и нужно заниматься в будущем. Так как социальные сети: эффективный инструмент маркетингового продвижения я, хочу разработать свою социальную сеть «Хамелеон». (приложение)

В ней я буду продвигать недвижимость (дома, квартиры, земельные участки.) Основная задача проектирования установить, как будет доноситься рекламная информация до потребителя какими средствами, в какой форме и сумма расходов. Проектирование рекламной кампании будет проводится поэтапно.

Особую часть в социальной сети будет занимать раздел с земельными участками под глэмпинг, пентхаусы, таунхаусы.

Так как мы живем на Кавказе, куда едут люди со всей страны для лечения различных болезней, где сконцентрировано большое количество санаториев, будет очень хорошо продавать земельные участки под глэмпинг.

Глэмпинг-разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Слово «глэмпинг» появилось в Великобритании в 2005 году в результате слияния слов «гламурный» и «кемпинг». Так как не все хотят находиться в санатории в связи с большим количеством людей, или из-за боязни попасть в обсерватор, либо делать огромное количество справок.Туристы и просто отдыхающие переживают за большие затраты денежных средств на покупку земли. Тогда мы сможем предложить снять глэмпинг- капсульный хостел. Это двухсекционная палатка с отдельными входами, с изолированным спальным местом, в форме цилиндра или параллелепипеда. Капсульный хостел вентилируемый (в нем поддерживается температура окружающей среды) и шумоизолирован (уровень шумоизоляции может быть разным.), а ткань глэмпинга из высокопрочного материала. Время использования глэмпинга-хостела с апреля по ноябрь. Чтобы раскрутка в социальных сетях обеспечивала желаемый результат и работала на построение успешного имиджа, мне стоит доверить ее опытным специалистам. Правильный выбор инструментов, учет всех тонкостей и нюансов, комплексная разработка SMM-стратегии и адекватная оценка возможностей способны вывести мою скромную компанию в число ведущих игроков.

Плюсы глэмпинга:

  1. уединение

  2. комфорт

  3. погружение в иную эко-среду

  4. удаленность от цивилизации

  5. получение новых впечатлений

  6. нахождения себя

  7. отстранение от проблем обыденной жизни

Вы спросите почему именно продвижение недвижимости?

В настоящее время я не видела ни одного приложения, где бы предлагалась продажа недвижимости, сдача на небольшой срок жилья для «души» в одном месте. Обычно мы ищем дома и квартиры на таких сайтах, как “Авито”, «Юла», но проблема в том, что там сконцентрировано множество других товаров, которые отвлекают наше внимание. Сайты с недвижимостью не так популярны, но, как показывает опрос (25-34) востребованы среди населения.

Мы будем сотрудничать с различными агентствами, которые будут предлагать свой товар (под %), который сможем дальше продвигать и рекламировать, будем стремиться к тому, чтобы в нашей социальной сети находился сбор предложений на любой вкус.

Откуда брать деньги для развития сайта?

1.найти спонсора

2.получить гранд

Гранты – денежные дотации на открытие или развитие бизнеса.

Их могут предоставлять как на региональном, так и на федеральном уровне. Некоторые частные фонды также выделяют денежные средства на интересующие их проекты.Для безвозмездного получения крупной суммы от государства нужно пройти отбор.

3.взять кредит на развитие бизнеса

Для того чтобы повысить охват своего сайта, будем прибегать к различным методам:

1.Рекламные (продающие посты) публикации

2.Seo (поисковая оптимизация)

3.Таргетированная реклама

4.Прямое воздействие с потенциальными клиентами

5.Акции, розыгрыши,конкурсы.




















Заключение

Изначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих знакомых и общаться с ними онлайн. Однако, сейчас сети уже переросли рамки просто среды для общения и постепенно превращаются в своеобразное онлайн-представительство человека. Соответственно, поведенческие модели пользователей меняются, появляются новые потребности, для которых необходимо внедрять новые сервисы. Сейчас в социальных сетях появляются возможности для полноценного поиска и сортировки информации, хранения файлов, обработки изображений, блогинга, геосоциальные функции.

Актуальность темы проекта заключается в том, что стремительно развивающийся потребительский рынок продуктов и услуг, повышение его насыщенности определяет поиск маркетинговых решений способных выделить продукт из всей массы прочих предложений, что говорит об актуальности проводимого исследования. Обеспечение рекламно-информационной составляющей предприятия является одним из ключевых направлений деятельности предприятий сферы услуг, так как является основным средством доведения до потребителей информации о своих услугах, их ценности.

Поскольку продвижение в социальных сетях основано на взаимодействии людей с людьми, оценку эффективности в случае социальных сетей нельзя свести к количественному анализу и автоматизировать процесс.

Не только постоянная реклама и выгодные предложения от имени бренда играют роль в привлечении поклонников (клиентов, партнеров и т.п.). Сейчас наиболее авторитетным ярлыком доверия обладает тот бренд, который чаще всего рекомендуется. И не с помощью, навязанной им же рекламы, а его клиентами (а также иначе связанными с этим брендом людьми).

Чем больше качественных рекомендаций из проверенных и достойных источников имеет бренд, тем выше степень его настоящей и будущей популярности.

На основе вышесказанного и всех поставленных задач изучила структуру рекламы, ее функции, виды. Разобрала ее положительные и отрицательные стороны.

В заключении хочется отметить, что перед тем как продвигать свой товар или услугу, нужно изучить целевую аудиторию в интересующих вас соц. сетях (узнать поведение пользователей (то есть, людей интересы которых определяют по действиям), демографические интересы (образование, события из жизни, родители, семейное положение, а также интересы пользователей (бизнес и индустрия: бизнес, авиация, дизайн, здравоохранение; еда и напитки; покупки и мода; развлечения; семья и отношения; спорт)



























Список используемой литературы


  1. https://skillbox.ru/media/marketing/kak_opredelit_interesy_auditorii/ (электронный ресурс)

  2. https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklama/ponyatie_sredstva_reklamy/#:~:text=Рекламное%20средство%20состоит%20из%20двух,радиоканал%3B%20билборд%3B%20сувениры%20и%20пр (электронный ресурс)

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама (электронный ресурс)

  4. https://kakzarabativat.ru/ (электронный ресурс)

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_социальных_сетей (электронный ресурс)

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг_в_социальных_сетях#:~:text=Основными%20задачами%20маркетинга%20в%20социальных,и%20негативного%20фона%2C%20оптимизация%20медиапространства (электронный ресурс)

  7. https://otzyvmarketing.ru/articles/kak-prodavat-cherez-socialnye-seti/ (электронный ресурс)

  8. https://zen.yandex.ru/media/id/60ff062bbee6147029885d5b/reklama-v-socialnyh-setiah-tipy-preimuscestva-sovety-i-strategii-realizacii-611a9100d2a8555fc1558a95 (электронный ресурс)

  9. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Дамир Халилов. - 5-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 228, [1] с. : ил., портр., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-00117-435-6 : 3000 экз. – с.36-40

  10. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета [Текст] / Майкл Стелзнер ; пер. с англ. Д. Баймухаметовой и О. Терентьевой. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 275 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-91657-620-7 (в пер.) – с.13,15




Приложение















19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!