СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение тема: "Обобщающий урок «Страна детства»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить изученный материал. Проверить у детей навыки сравнения, сопоставления и логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение тема: "Обобщающий урок «Страна детства»"»

Тема: Обобщающий урок «Страна детства»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Планируемые результаты: предметные: умения ориентиро­ваться в содержании раздела, читать вслух с постепенным перехо­дом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух ху­дожественное произведение; метапредметные: Р — формулирова­ние учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника и совместной деятельности, планирование вместе с учителем дея­тельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договариваться о совместных действиях); личност­ные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прежде чем начать урок, вспомним, как называется раздел, произведения которого мы закончили изучать. («Страна детства».)

II. Конкурсная программа

— Разделимся на две команды.

— Придумайте название и девиз своей команды. Они должны быть созвучны с темой раздела.

Этап I. «Знаешь ли ты произведения раздела?»

— Какое произведение открывает раздел? («Как я ловил чело­вечков».)

— Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года. (Минька и Леля.)

— Эта девочка вдохновила великого композитора. (Дагни Педерсен.)

— Обиженная тетя предсказала Миньке, что он будет... (раз­бойником).

— Мальчик положил кусок от него на пароходик, около бу­дочки. (Леденец.)

— Этот инструмент мог петь обо всем. (Рояль.)

Этап II. «1де это было?»

— Где проводил осень Эдвард Григ? (Около Бергена.)

— Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная история. Куда был отправлен мальчик? (К бабушке.)

— В каком городе родился К.Г. Паустовский? (В Москве.)

— Где провел детство Б. Житков? (В Одессе.)

— В Санкт-Петербурге, в семье художника родился... (Михаил Михайлович Зощенко).

— Чьим школьным другом был К.И. Чуковский? (Б.С. Жит­кова.)

Этап III. «Модернизированные пословицы и поговорки»

— Изменив всего лишь одно или два слова, верните совре­менным пословицам и поговоркам их прежнее звучание. Объясните их смысл.

• По лесу надо с корзинкой ходить. (По лесу надо с умом хо­дить.)

• Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

• Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

• Испокон века телевизор растит человека. (Испокон века книга растит человека.)

• Первая двойка прощается. (Первая вина прощается.)

• На шпаргалке далеко не уедешь. (Па обмане далеко не уедешь.)

Этап IV. «Проверь себя»

1-я команда готовит ответы на вопросы 3,9 на с. 65—66 учебника. 2-я команда готовит ответы на вопросы 7,8 на с. 65—66 учебника.

Этап V. «Каверзные вопросы»

— Подготовьте три вопроса для другой команды. Задайте их. (Команды обмениваются вопросами.)

Этап VI. «Назови произведение и его автора»

— Отгадайте загаданное слово в пословицах и поговорках. До­гадайтесь, к какому произведению оно является ключевым.

Для 1-й команды

• Поздний он гложет кость.

• Из песни слова не выкинешь, из-за стола его не выгонишь.

• Незваный он хуже татарина.

Ответ: гость. «Елка». М.М. Зощенко.

Для 2-й команды

• Не вся та она, что звучит.

• Под хорошую ее и змеи пляшут.

• Фома ее разумеет, а Ерема плясать умеет.

Ответ: музыка. «Корзина с еловыми шишками». К.Г. Пау­стовский.

Для обеих команд

— О каком поступке идет речь в этих пословицах? К какому произведению их можно отнести?

• Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

• За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.

• Зачем туда с топором, где нож положен.

Ответ: необдуманность. «Как я ловил человечков». Б.С. Житков.

III. Подведение итогов

(Награждение команды-победительницы.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!