СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево»».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево»».»

Этапы

Ход урока

Примечания

1 Организация учебной деятельности

(1мин)




2 Введение в тему


Постановка целей и задач урока.

Вводное слово учителя.

(5-7 мин)














(5 мин)



















































(5-7мин)
































(3 мин)
















(2мин)
















Игра «Сказочный лес». (Физминутка)

(5 мин)








(1-2 мин)






Практическая работа. (Звучит музыка)

3. Подведение итогов



4.Урок окончен.



Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Викторовна и у нас урок изобразительного искусства. Проверьте, всели, необходимое есть.




Ребята, а кто-нибудь знает, что такое живопись и графика? (Ответы учащихся).

Если живопись – это искусство красочное, то основные цвета графики - черный и белый . Выразительные средства графики – линия, точка, пятно, рисунок, переходы света и тени.

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами и оттенками черного и белого, линией и пятном, он может передать многоцветность мира, мягкость ткани, блеск стали.

Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира.

Художник-график, так же как и художник-живописец должен знать перспективу, уметь хорошо рисовать.

А сколько раз, человек сталкивается с графикой в жизни?( ответы учащихся). С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни.

Итак, графика – это, прежде всего рисунок. А какой может быть графика? Как мы ее изображаем? (ответы учащихся). Это искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого. А чем мы рисуем графику? И на чем? (ответы учащихся). Причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер.


Линейный рисунок о многом “умалчивает”, он не передает ни цвета, ни тона предметов, ничего не говорит о материале, из которого они сделаны. Таким образом, художник располагает очень скупыми выразительными средствами: только линией, которая передает очертания предметов. Но, оказывается, если линией владеть в полной мере, то можно постичь очень многое. Изображая, например, человека, можно “схватить” его движение, повадку, характер. Это в полной мере можно постичь, если внимательно рассматривать сцену прощания русского воина с семьей, собирающегося отразить нападение врага. Умело манипулируя линией, художник передал силу и мужество воина, грусть и скорбь собирающих его в дальний путь сыновей и жены. А в рисунках художника В.М. Васильева (рисунок 1, рисунок 2) линией и пятном с поразительной силой переданы величие, романтическая сила русской природы, русской деревни. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова “Тоска”, выполненная художником И.М. Филем (рисунок 3), наталкивает на размышление о сущности человеческого бытия на земле, а графический рисунок И.И. Текучева “В доке” (рисунок 4) показывает могущество индустриального города – порта.

По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а кто знает ответ, поднимает руку. Далее вы должны вывести тему сегодняшнего нашего урока.

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)


С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все ж обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? (Ответы учащихся). Правильно, деревья.

Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей? (Ответы учащихся). Маленькие деревья такие же беззащитные, как дети, а старые деревья похожи на пожилых людей. У каждого дерева, как и у человека, свой характер, внешний вид, своя судьба. Какие деревья вы знаете? (Ответы).Молодцы. А какие отличия? Может ли дерево позвать на помощь? (Ответы). Человек не должен обижать деревья, потому что без них он сам не сможет существовать: деревья помогают нам дышать, радуют своей неповторимой красотой. Добрый человек сажает деревья, ухаживает за ними, а злой – не задумываясь бездумно уничтожает. А вам приходилось видеть, как обижают деревья? (Дети перечисляют). Я думаю, что после сегодняшнего урока вы не позволите обижать деревья, будете их добрыми друзьями. А сколько замечательных стихов, песен посвящено деревьям!

Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись

Над метелью белой?... (С.Есенин)



Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О, тонкая березка,


Что загляделась в пруд?... (С.Есенин)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,


Что кудри, завила… (С.Есенин)


Девочки похожи на нежные березки. Они будут обыгрывать этот образ, а мальчики – это молодые дубки. Попрошу всех встать, немножко поиграем в сказочный лес. Давайте представим, как хорошо этим деревьям под теплыми лучами солнца. Присели – это только что посадили маленькие семена в землю, идет время и вот они подрастают, подрастают, - веточки растут, тянутся к солнышку (слегка привстают, руки в сторону, вверх). Вдруг налетел сильный грозовой ветер. Все вокруг колышется. Тревожно (дети показывают). (Игра помогает почувствовать и запомнить, что это дерево живое) Спасибо, садитесь. Молодцы! Ребята, запомните, природа не бывает застывшей, в ней все живет, движется. Деревья тоже живут.

Демонстрация фоторепродукций разных пород деревьев.

Давайте рассмотрим фоторепродукции. Какие деревья вы запомнили? (Ответы). Сейчас вы нарисуете одно или группу деревьев по желанию, желательно нарисовать не просто дерево, а конкретное дерево, со своим неповторимым характером. Рисуем простым карандашом


Педагог следит за передачей характера дерева и за плавностью в изображении.



Итог урока.

Выставка работ. Анализ. Оценка.


Большое спасибо. Вы молодцы! Приводим в порядок рабочие места. До свидания.

1 слайд








2 слайд

3 слайд








4 слайд









5 слайд




6 слайд








7 слайд

8 слайд

9 слайд


10 слайд



11 слайд




































12 слайд

13 слайд





14 слайд





15 слайд






16 слайд





17 слайд




18 слайд



















19 слайд

















20 слайд





21 слайд







22,23,24,25 слайд



26,27 слайд















28слайд




















КОНСПЕКТ


урока по изобразительному искусству

(предмет)

Класс 2 «В»

тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево»».











Учитель: Кузнецовой Екатериной Викторовной

















Москва 2022 год







Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево»»


Цель. Изображение силуэтов различных деревьев в технике графика.


Задачи. Формировать чувство восхищения родной природой. Развивать наблюдательность за живой природой. Познакомить с разнообразием форм и силуэтов деревьев. Учить изображать деревья разными графическими материалами.

Воспитательная: любовь к деревьям.


Материалы и инструменты для занятия. Бумага ф. А-4, простой карандаш. Для учителя: конспект, презентация.


Литература. Стихи С.Есенина, загадки о деревьях.


Музыка. П.И.Чайковский «Времена года», фрагменты.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!