СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ПДУ на уроках ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проблемно-диалогический  урок  изучения нового материала. 7 класс

 Тема: Чёрное и белое – основа языка графики

 

Этапы урока

(Время)

Учитель

 

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 5-7 минут

- Словно художники-передижники 19 века мы устроили славную выставку ваших  рисунков разных лет. Их объединяет  один из видов искусства, который подскажет сегодняшнюю тему нашего урока.

Ваши  предположения насчет того, что мы сегодня будем изучать?

- Давайте докажем, что это графика:

*какие цвета использованы;

*какими  основными изобразительными средствами вы пользовались?

- Но что это - здесь приложение к выставочному материалу: ваши рисунки пропорций лица, выполненные цветными карандашами. Обе выставки под общим названием «Графика»

 - Какое вы заметили противоречие?

- Что удивило? 

- Почему утверждая, что чёрное и белое – основа языка графики, мы можем использовать цвет?

 

 

 

-  Вступая в диалог с учителем (отвечая на вопросы) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

 

 

 

 

 

Два противоречащих факта – черно-белые рисунки и рисунки в цвете, обе выставки под общим названием «Графика».

 

 

 

 

Формулирова-ние проблемы

- Какой у вас возникает вопрос ?  Что предстоит выяснить?

 По-разному формулируют вопрос

Основной вопрос записывается: «Что такое графика и какие использует  в качестве основных изобразительные средства»

 

Версии

+ 2-3 минуты

-  С помощью ваших версий попробуем решить  проблему: какие изобразительные средства используются  в качестве основных, то есть применяются в графике чаще всего?

 

- Предлагают версии, принимаются и абсурдные

От вопроса стрелками ключевые слова:

черно-белый цвет

линии,

штрихи,

пятна,

точки.

 

Актуализация  имеющихся знаний

 

Планирование деятельности

 

 

+ 5-10 минут

- Что мы уже знаем о графике?

 

-Графика, как вид изобразительного искусства - это акт самовыражения, значит каждый из нас рисуя, может выразить что-то, что занимает, волнует его на данный момент. На примере рисунка Абрениной Дарьи «Дождь» «прочитаем» настроение художника. Пусть каждый выскажет свое мнение и объяснит, почему он так решил. Райский сад (б., гуашь( разделяем 1 вариант,2 вариант работы с целью выявления  противоречий  в соревновательной форме)

- Даже не замечая того мы с вами перешли к способам решения, которые помогают нам ответить на проблемный вопрос. - Что нужно узнать для  решение проблемы?

 

 

Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

 

 

 

 

Просмотр слайдов  «Галерея графики».

 

План действий:

1.различить основное от вспомогательного;

2. соотнести чёрные и белые пятна, их ритм    3..понять, что основа композиции

влияет на выбор основных и вспомогательных изобразительных средств  графики.

 

Поиск решения (открытие нового знания)

 

 

 

 

 

 

+ от 10 до 20

- Скажите осень – это, какое настроение веселое или грустное. Но ведь грусть бывает и светлая, и хмурая.

-(индивидуальный опрос с просьбой устно описать зарисовку) Скажи, как бы ты изобразил осеннее состояние дерева? О чем оно может грустить? А тебе жаль ушедшие теплые деньки, раздолье, игры, купанье? То, что ты утратил, к тебе вернется?

- И если нам взгрустнулось осенней порой, и просится слезинка, то тепло родных стен напомнит нам о лете, которое обязательно вернется, и ты снова будешь  катить на велосипеде с  друзьями, собираться      в поход.

-Вот и сложилась  композиция пейзажа настроения, основа которой 3-4 плана: дерево, которое грустит о лете (образ каждого из нас), символ света и тепла надежды о возращении праздника лета пусть каждый выразит сам.

-Что нам поможет выразить в графическом изображении  наши переживания?

- Все ответы верны, так как  каждый из вас перечислил средства для своей композиции.

-Но исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указываю на проблему, записанную на доске)

 

- Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

- Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

 

 

 

Ответы – преодолевающие  учебную проблему фиксируются на доске в виде символов над  прописанными ключевыми словами -≈,??,⁄⁄⁄⁄⁄,??,? Линия плавная, округлая; светотень равномерная, спокойная.

 

Выражение решения. Применение нового знания.

+от10 мин. до / Д/з

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

- Используя свои новые знания нарисуем пейзаж-настроение «Осень».

- Обобщают, делают вывод по проблеме

- Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание

Графическое  выражение решения проблемы может использоваться как основа для работы

Просмотр содержимого документа
«Технология ПДУ на уроках ИЗО»

 Проблемно-диалогический урок Тема: Характеристика цвета. Сочетание .

Проблемно-диалогический урок

Тема: Характеристика цвета. Сочетание .

Схема  Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Схема

Проблемно-диалогический урок

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

2. Актуализация учениками своих знаний.

3. Поиск решения проблемы учениками.

4. Выражение решения.

5. Применение знаний учениками.

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем 2 1 3 1.Чья эта работа? Что она означает? 2. Приятное сочетание цветов выбрал художник? 3. Что это за инструмент? Изобразите как на нем играют.

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

2

1

3

1.Чья эта работа? Что она означает?

2. Приятное сочетание цветов выбрал художник?

3. Что это за инструмент? Изобразите как на нем играют.

 Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы Что дает художнику знание о цвете? Как можно использовать игру на пианино сегодня на уроке?

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

Что дает художнику знание о цвете?

Как можно использовать игру на

пианино сегодня на уроке?

2. Актуализация учениками своих знаний У нас с вами есть знания основных цветов (вспоминаем ), а еще мы научились делать состав ные цвета. Ваши предложения как можно  применить на практике все то, что мы умеем? Учитель :

2. Актуализация учениками своих знаний

У нас с вами есть знания основных цветов (вспоминаем ), а еще мы научились делать состав ные цвета. Ваши предложения как можно применить на практике все то, что мы умеем?

Учитель :

3. Поиск решения проблемы учениками. Учитель: Но как без кисточек воспользоваться волшебной палитрой-клавиатурой?

3. Поиск решения проблемы учениками.

Учитель: Но как без кисточек воспользоваться волшебной палитрой-клавиатурой?

4. Выражение решения.

4. Выражение решения.

5. Применение знаний учениками.

5. Применение знаний учениками.

Анализ проделанной работы Учитель: Какое настроение выражают ваши цвета?  Что можно увидеть на вашем рисунке?

Анализ проделанной работы

Учитель: Какое настроение выражают ваши цвета?

Что можно увидеть на вашем рисунке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!